kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном выступлении описываются эффективные приемы формирования личностных УУД на уроках в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Цильнинская средняя школа муниципального образования

«Цильнинский район» Ульяновской области















«Формирование личностных УУД

на уроках в начальной школе»












Выполнила:

начальных классов

Романова И.А.













2019 г.



Новые социальные запросы общества ставят перед школой необходимость создания условий, при которых в результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы универсальные учебные действия как основа умения учиться. Подчиняясь требованиям нового стандарта, в нашей школе разработана Основная общеобразовательная программа НОО; Программа формирования УУД; Программа духовно-нравственного развития и воспитания; рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, по которым мы определяем свою педагогическую деятельность и формируем саморазвивающуюся личность, то есть личность, желающую и умеющую учиться.

Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными.

Поделюсь своим опытом работы по формированию УУД на уроках в начальных классах.

Главная цель работы над темой:

- создание условий для формирования универсальных учебных действий в ходе усвоения разных предметных дисциплин учащимися начальной школы.

УУД разделяются на 4 вида: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

В начале учебного года для каждого класса мы составляем такие циклограммы диагностики метапредметных УУД, которые очень помогают в работе.Тетради «Школьный старт», «Учимся учиться» также помогают провести эту диагностику.

Личностные универсальные учебные действия это три блока действий:

- самоопределение: личностное, профессиональное, жизненное;

- действие смыслообразования;

- нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Они позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

К личностным УУД относятся:

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобрести новые знания, умения совершенствовать имеющиеся;

-осознавать трудности и стремиться к их преодолению;

-осваивать новые виды деятельности;

-участвовать в творческом созидательном процессе и др.

Первый блок – личностное самоопределение. У своих школьников я формирую как самопознание, представление о самом себе, знание о том, кто я, какими качествами я обладаю, что для меня приоритетно, что главное,

  • что во мне хорошо, а что плохо (личные качества, черты характера),

  • что я хочу (какие цели я ставлю),

  • что я могу (представление о своих возможностях),

  • что я делаю с удовольствием, а что – нет (какие мотивы я преследую),

  • что у меня получается хорошо, а что нет (свои результаты, наиболее заметные достижения).

В сентябре в 1 классе провожу методику «Школьный старт». Вот её результаты.

Второй блок: смыслообразование – связан со смыслами учебной деятельности. Мои ученики задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и стараются находить ответ на него. Смысл и мотивы учения имеют решающую роль.

Для развития смыслообразования использую разные приемы мотивации школьников.

Методика «Лесенка» направлена на формирование личного эмоционального отношения к себе.

Для определения уровня развития школьной мотивации с первоклассниками в октябре была проведена методика «Беседа о школе». С этой целью учащимся предлагалось ответить на разные вопросы о школе. Результаты опроса:

- нравится общаться в школе – 40%,

- ходят в школу по принуждению – 35%,

-имеют более высокий уровень сформированности учебной мотивации – 25%.

Третий блок – линия нравственного развития личности. У своих учеников стремлюсь развить такие качества личности, как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки, понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности; нравственно – эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.

Во время уроков, во внеурочной деятельности, на переменах в неформальной обстановке учу своих воспитанников оценивать и объяснять простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции общепринятых нравственных правил, с позиции важности бережного отношения к здоровью человека и к природе и отделять оценку поступка от оценки самого человека (не человек плохой, а плохо поступил).

Ещё одна методика «Что такое хорошо и что такое плохо» используется для выявления нравственных представлений учеников.

Какие эффективные приёмы формирования личностных УУД я для себя определила и использую в своей работе?

  1. Идеальное задание

Учащимся предлагается выбрать и выполнить домашнюю работу т.к. они понимают.

  1. Театрализация

Разыгрывание сценок на учебную тему.

  1. Лови ошибку

Этот приём учителя часто используют в своей работе. Ребёнку предлагается поработать в роли учителя.

  1. Задание массивом

Этот приём хорошо использовать при подготовке к ВПР. Из предложенных заданий надо самостоятельно выбрать определённое количество и решить.

  1. Дай себе помочь

Этот приём предлагает ученикам разработать материал, который бы использовался на уроках в помощь другим учащимся.

  1. Игровая цель

Хорошо использовать на уроках математики, когда надо выполнять однообразные задания, например, решать примеры на закрепление знаний таблицы умножения, деления, навыков сложения и вычитания (соревнования).

  1. Выход за пределы

Этот приём удобно использовать на интегрированных уроках.

В первом классе методом оценки личностных результатов учащихся является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.

Портфолио – это сборник личных работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.

Итак, формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательного процесса: урочной, внеурочной и внеклассной деятельности. Результаты наблюдений, диагностик, тестов свидетельствуют о положительной динамике формирования личностных УУД, что является гарантом развития компетентной личности.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе

Автор: Романова Ирина Алексеевна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Научно-методическая статья «Формирование УУД в начальной школе средствами ТРИЗ-технологии. Приёмы фантазирования» "
    ["seo_title"] => string(126) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-formirovaniie-uud-v-nachal-noi-shkolie-sriedstvami-triz-tiekhnologhii-priiomy-fantazirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "231558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442523373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Формирование коммуникативных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(90) "formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-okruzhaiushchiegho-mira-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "155842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421329780"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Формирование личностных УУД на уроках в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(54) "formirovaniielichnostnykhuudnaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "270581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451210272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Разработка урока по английскому языку в пятом классе (технологическая карта урока) по теме: Подготовка ко Дню Рождения по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-piatom-klassie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-podghotovka-ko-dniu-rozhdieniia-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233224"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443027524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства