kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к одноимённой статье. Проектирование уроков по формированию УУД - дело непростое, но сегодня - это требование времени. А мы должны идти в ногу со временем, чтобы дети были востребованными, так как современное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение всей жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения»

Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения   Учитель начальных классов: Морева В.Ю. МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения

Учитель начальных классов:

Морева В.Ю.

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, внести в него что – то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор , принять самостоятельное решение.
  • Только тот человек может полноценно действовать в изменяющемся мире, внести в него что – то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор , принять самостоятельное решение.
В соответствии с ФГОС в программе представлено  четыре вида УУД:

В соответствии с ФГОС в программе представлено

четыре вида УУД:

  • Личностные;
  • Регулятивные;
  • Познавательные;
  • Коммуникативные
К личностным УУД относятся: Положительное отношение к учению; Желание приобретать новые знания, умения; Совершенствовать имеющиеся; Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; Осваивать новые виды деятельности; Признание для себя общепринятых морально – этических норм; Способность к самооценке своих действий, поступков
  • К личностным УУД относятся:
  • Положительное отношение к учению;
  • Желание приобретать новые знания, умения;
  • Совершенствовать имеющиеся;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Осваивать новые виды деятельности;
  • Признание для себя общепринятых морально – этических норм;
  • Способность к самооценке своих действий, поступков
К регулятивным УУД относятся: Принимать и сохранять учебную задачу; Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; Адекватно оценивать свои достижения; Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
  • К регулятивным УУД относятся:
  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану;
  • Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
  • Адекватно оценивать свои достижения;
  • Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
К познавательным УУД относятся: Осознавать познавательную задачу; Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочих тетрадей; Понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме Осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; Устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.
  • К познавательным УУД относятся:
  • Осознавать познавательную задачу;
  • Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебника, рабочих тетрадей;
  • Понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме
  • Осуществлять для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • Устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения, выводы.
К коммуникативным УУД относятся: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, Задавать вопросы , слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли , высказывать и обосновывать свою точку зрения, Строить небольшие монологические высказывания; Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.
  • К коммуникативным УУД относятся:
  • Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
  • Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения,
  • Задавать вопросы , слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли , высказывать и обосновывать свою точку зрения,
  • Строить небольшие монологические высказывания;
  • Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.
Формирования регулятивных УУД на примере урока русского языка в 1 классе.  Тема: «Правила переноса слов».  Первый этап урока - самоопределение к деятельности  ( формируется умение действовать по определённому правилу).   Второй этап - этап актуализации (формируется такое регулятивное действие, как сравнение способа действия с его результатом ).

Формирования регулятивных УУД на примере урока русского языка в 1 классе.

Тема: «Правила переноса слов».

Первый этап урока - самоопределение к деятельности

( формируется умение действовать по определённому правилу).

Второй этап - этап актуализации (формируется такое регулятивное действие, как сравнение способа действия с его результатом ).

Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы  ( формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить).  Следующий этап урока - поиск выхода из затруднения ( предпочтительно  организовывать работу в группах ; для понимания и принятия учащимся учебной задачи необходимо ознакомиться с планом работы;  прогнозируем результат: что должно у вас получиться ?)
  • Следующий этап урока - выявление затруднений и постановка проблемы ( формулируется тема, определяются задачи урока, и, главное, происходит оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить).

  • Следующий этап урока - поиск выхода из затруднения ( предпочтительно организовывать работу в группах ; для понимания и принятия учащимся учебной задачи необходимо ознакомиться с планом работы; прогнозируем результат: что должно у вас получиться ?)
На следующем этапе урока - сопоставляем выведенные правила с материалом учебника, обнаруживаем несовпадения и выводим алгоритм .  Следующий этап - первичное закрепление нового способа действия. Следующий этап – самоконтроль с самопроверкой по эталону (предлагается задание для самостоятельной работы) Последний этап  – этап рефлексии ( для достижения данной цели  необходимо вспомнить : Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось их открыть?)
  • На следующем этапе урока - сопоставляем выведенные правила с материалом учебника, обнаруживаем несовпадения и выводим алгоритм .
  • Следующий этап - первичное закрепление нового способа действия.
  • Следующий этап – самоконтроль с самопроверкой по эталону (предлагается задание для самостоятельной работы)
  • Последний этап – этап рефлексии ( для достижения данной цели необходимо вспомнить : Какое открытие мы сегодня сделали? Для чего нам понадобились эти правила? Как нам удалось их открыть?)

По каким бы стандартам не учился ребёнок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе .

По каким бы стандартам не учился ребёнок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения

Автор: Морева Валентина Юрьевна

Дата: 19.04.2018

Номер свидетельства: 466951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_univiersal_nykh_uchiebnykh_dieistvii_kak_osnova_uspieshnosti_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "466950"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524155640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "«Педагогическое мастерство: формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(125) "piedaghoghichieskoie-mastierstvo-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "151064"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420629278"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Условия успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(96) "usloviia-uspieshnogho-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "118407"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413130249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства