Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.
Ведущей деятельностью из всех УУД у младших школьников является учебная, т.е. познавательная (направлена на усвоение системы научных понятий). Поскольку учебная деятельность в младшем школьном возрасте является не только основной, но и новой, формирование познавательных универсальных учебных действий также становится приоритетным, и процесс ихформирования может проходить у обучающихся по-разному, вызывать затруднения.
В процессе формирования познавательных УУД, пожалуй, самое важное - научить младших школьников делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для "умственного прорыва". Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума.
Формированию познавательных УУД способствует применение различных образовательных технологий. В частности для меня это технологии деятельностного типа: проблемного диалога, продуктивного чтения, технология оценивания и применение групповой формы работы.
Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формировани познавательных УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.»
Познавательные УУД –
основа всех основ.
Они закладываются в дошкольный
период и формируются на протяжении
всего периода обучения.
Познавательные УУД в начальной школе
Основные особенности младшего школьного возраста:
Ведущая деятельность – учебная (направлена на усвоение системы научных понятий, коренным образом трансформирующих сознание ребенка и все его психические функции (Л. С. Выготский)).
Состоит из
Мотивов (движут учеников познавать и учиться);
Учебных задач (направлены на анализ ребенком условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий);
Учебных действий (с их помощью решается учебная задача);
Учебные операции (из них состоят действия, вначале обучения имеют развернутый вид – лучше усваивается способ действия)
ПознавательныеУУД
Познавательные
действия
Логические
Обще-учебные
Постановка
и решение
проблем
Познавательные универсальные учебные действия
Русский язык
Познавательные
Литературное чтение
Познавательные логические
умения
Моделирование (перевод устной речи в письменную)
Общеучебные умения
Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера
Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания
Математика
Окружающий мир
Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач
Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия
Широкий спектр источников информации
Место, где учатся дети
Любимое время отдыха школьников
Подземный вид транспорта
Наука о красноречии
Тройная буква в слове ананас
Известный сказочный доктор
Тройная буква в слове колокол
Выбери только два слова, которые обозначают главные признаки: