kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущей деятельностью из всех УУД у младших школьников является учебная, т.е. познавательная (направлена на усвоение системы научных понятий). Поскольку учебная деятельность в младшем школьном возрасте является не только основной, но и новой, формирование познавательных универсальных учебных действий  также становится приоритетным, и процесс ихформирования может проходить у обучающихся по-разному, вызывать затруднения.

 В процессе формирования познавательных УУД, пожалуй, самое важное - научить младших школьников делать пусть маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя), а таили бы в себе возможность для "умственного прорыва". Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, в конечном счете, может привести к личным победам в развитии ума. 

Формированию познавательных УУД способствует применение различных образовательных технологий. В частности для меня это технологии деятельностного типа: проблемного диалога, продуктивного чтения, технология оценивания и применение групповой формы работы.

Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формировани познавательных УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе.»

Познавательные УУД – основа всех основ. Они закладываются в дошкольный период и формируются на протяжении всего периода обучения.

Познавательные УУД –

основа всех основ.

Они закладываются в дошкольный

период и формируются на протяжении

всего периода обучения.

Познавательные УУД в начальной школе Основные особенности младшего школьного возраста: Ведущая деятельность – учебная (направлена на усвоение системы научных понятий, коренным образом трансформирующих сознание ребенка и все его психические функции (Л. С. Выготский)). Состоит из

Познавательные УУД в начальной школе

Основные особенности младшего школьного возраста:

Ведущая деятельность – учебная (направлена на усвоение системы научных понятий, коренным образом трансформирующих сознание ребенка и все его психические функции (Л. С. Выготский)).

Состоит из

  • Мотивов (движут учеников познавать и учиться);
  • Учебных задач (направлены на анализ ребенком условий происхождения теоретических понятий и на овладение соответствующими обобщенными способами действий);
  • Учебных действий (с их помощью решается учебная задача);
  • Учебные операции (из них состоят действия, вначале обучения имеют развернутый вид – лучше усваивается способ действия)
Познавательные  УУД Познавательные действия Логические Обще-учебные Постановка  и решение  проблем

Познавательные УУД

Познавательные

действия

Логические

Обще-учебные

Постановка

и решение

проблем

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Русский язык Познавательные Литературное чтение Познавательные логические умения Моделирование (перевод устной речи в письменную) Общеучебные умения Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания Математика Окружающий мир Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия Широкий спектр источников информации

Русский язык

Познавательные

Литературное чтение

Познавательные логические

умения

Моделирование (перевод устной речи в письменную)

Общеучебные умения

Формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания

Математика

Окружающий мир

Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия

Широкий спектр источников информации

Место, где учатся дети Любимое время отдыха школьников Подземный вид транспорта Наука о красноречии Тройная буква в слове ананас Известный сказочный доктор Тройная буква в слове колокол
  • Место, где учатся дети
  • Любимое время отдыха школьников
  • Подземный вид транспорта
  • Наука о красноречии
  • Тройная буква в слове ананас
  • Известный сказочный доктор
  • Тройная буква в слове колокол
Выбери только два слова, которые обозначают главные признаки:  Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода)  Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)  Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

Выбери только два слова, которые обозначают главные признаки:

  • Река ( берег, рыба, рыболов, тина, вода)

  • Город (автомобиль, здание, толпа, улица, велосипед)

  • Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)

  • Чтение (глаза, книга, картинка, печать, слово )
Состав числа 7 Игра «Назови соседа»  Найдём дом № 7  и назовём жителей этого дома

Состав числа 7

Игра «Назови соседа»

Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома

Логические закономерности

Логические закономерности

  • 6 9 12 15 18 21
  • 1 2 4 8 16 32
  • 4 5 8 9 12 13
  • 29 28 26 19 14
  • 3 6 8 16 18 36
I способ (12+70) • 2= 164 (км) 1. 2 ч 12 км/ч II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) 70 км/ч ? км 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 7мин

I способ

(12+70) • 2= 164 (км)

1.

2 ч

12 км/ч

II способ

(12 • 2)+(70 • 2)=164(км)

70 км/ч

? км

2.Составь свою задачу.

5 м/мин

4 м/мин

7мин

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.  Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли.  В. А. Сухомлинский

Страшная это опасность – безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека, и ни

школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская –

ничто не может возместить того, что упущено в самой

главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в

сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

«Дорогу осилит идущий…»

«Дорогу осилит идущий…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гареева Раушания Рамиловна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "статья "Особенности развития метапредметных универсальных учебных действий младших школьников в контексте ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(148) "stat-ia-osobiennosti-razvitiia-mietapriedmietnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-mladshikh-shkol-nikov-v-kontiekstie-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102816"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402553838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Семинар для педагогов "Универсальные учебные действия" "
    ["seo_title"] => string(64) "sieminar-dlia-piedaghoghov-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia"
    ["file_id"] => string(6) "220650"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434722925"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства