Формирование навыков чтения с использованием инновационных технологий
Формирование навыков чтения с использованием инновационных технологий
Презентация из опыта работы учителя по формированию навыков чтения средствами инновационных технологий. Практическая помощь учителю по развитию у учеников правильности чтения, способности выразительно читать текст и анализировать прочитанное. Используется технология учителей-новаторов: В.Н.Зайцева, А.М. Кушнир, М.И.Оморокова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков чтения с использованием инновационных технологий»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Нестерук Татьяна Ивановна
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ «Мартыновская школа» Джанкойского раойна Республики Крым
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.»
ЦЕЛЬ:
ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ЧИТАТЕЛЯ, ВЛАДЕЮЩЕГО ВСЕМ НАБОРОМ НАВЫКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ.
ЗАДАЧИ:
сформировать у всех учащихся правильный навык чтения на уровне, позволяющем успешно обучаться в основной и средней школе;
сформировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с учебником и детской книгой;
научить детей правильно строить предложения и логически развивать свою речь.
Технологии учителей-новаторов:
В. Н. Зайцев – технология оптимального чтения;
А. М. Кушнир – технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова;
Ю. В. Емельянов – технология обучения чтению слогов и слов со стечением согласных;
М. И. Оморокова – технология обучения чтению вслух и про себя с использованием дидактических тренировочных средств.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ:
плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов
плавное слоговое
чтение целыми словами и группами
ПРАВИЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ
замены
пропуски
перестановки
добавления
ударение
искажения
повторы букв
выяснить перед чтением лексическое значение слов, без понимания смысла которых восприятие текста будет затруднено
предварительное чтение текста про себя
В целях предупреждения таких ошибок целесообраз
но
предварительное
послоговое прочтение слов, имеющих сложный слоговой или морфемный состав
систематический контроль учителя за чтением учащихся
создание на уроке обстановки для внимательного чтения текста, четкая формулировка заданий и вопросов
методически верное исправление ошибок в зависимости от их характера
ИГРА С ПРЕДМЕТАМИ;НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА;СЛОВЕНЫЕ ИГРЫ;ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ;ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ;ИГРЫ-ЗАГАДКИ;ИГРЫ-БЕСЕДЫ;СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Игра – это огромное
светлое окно, через
которое в духовный мир
ребенка вливается
живительный поток
представлений,
понятий.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
«Видение»
Понимание
Сопереживание
Смысл
Подтекст
Сверхзадача
Речевые и другие средства выразительности
Паузы
Жест
Мимика
Тон
Темпоритм
Окраска
голоса
(тембр)
Логические и
Повышение и
Сила
понижение
фразовые
голоса
голоса
ударения
(мелодика)
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Иллюстрации наблюдения;
Определение значений большей части слов, употребленных как в прямом, так и в переносном смысле;
Содержание каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;
Предметного плана содержания отдельных частей текста, (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т. е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);
Основного смысла всего содержания текста, т. е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.
Этапы развития техники чтения
«Финиш»«Фотоглаз»«Буксир»«Молния»Чтение с речевымипомехамиЧтение с простукиваниемритмаЧтение со звуковымипомехами
Направления по формированию навыков чтения: отработка навыка чтения целыми словами; сведение к минимуму ошибок при чтении; осознанность чтения; выразительность чтения.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "Педагогическое чтение на тему Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы с применением инновационных технологий "
["seo_title"] => string(166) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-na-tiemu-aktivnyie-formy-i-mietody-obuchieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-s-primienieniiem-innovatsionnykh-tiekhnologhii"
["file_id"] => string(6) "203813"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1429547237"
}
}