Формирование вычислительных навыков у младших школьников
Формирование вычислительных навыков у младших школьников
В презентации показан опыт работы учителя начальных классов по формированию вычислительных навыков младших школьников. Данная работа была представлена на защите квалификационной категории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование вычислительных навыков у младших школьников»
Тема:
Формирование вычислительных навыков у младших школьников в современных условиях
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»
А.И.Маркушевич
Условия формирования личного вклада
Научно-исследовательские условия:изучение работ психологов, дидактов, педагогов развивающего обучения (Е. С. Дубинчук, А. А. Столяра, С. С. Минаевой, М. А. Бантовой и др.)
Методические условия:прохождение курсовой подготовки по теме «Деловое партнерство участников образовательного процесса», изучение методики формирования вычислительных навыков М. А. Бантовой.
Организационно-педагогические условия:работа в ШМО, участие в педагогических советах школы по вопросам формирования прочных вычислительных навыков.
Актуальность личного вклада в развитие образования
В отечественной педагогике и практике работы по формированию прочных вычислительных навыков накоплен богатый методический материал по данной теме.
ФГОС НОО
Возникла необходимость переосмысления подходов к организации работы с детьми, модернизации системы дидактических средств с учётом новых технических возможностей.
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
М. А. Бантова
разработка качеств вычислительных навыков
М. И. Моро, С. В. Степанова
рационализация вычислительных приемов
В. И. Кузнецов
применение средств ИКТ
Т. И. Фаддейчева
дифференциация и индивидуализация процесса формирования вычислительных умений и навыков.
Я. И. Гузенкова
прогнозирование предвидения результата
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:разработать совокупность заданий, способствующих эффективному и осознанному
формированию вычислительных навыков
Задачи:
1. Изучить и охарактеризовать понятие «вычислительный навык», описать этапы его формирования.
2. Выбрать типы заданий, направленных на формирование вычислительных навыков в начальной школе.
3. Описать логику проведения констатирующего этапа по выявлению уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся 3 класса.
Активизация уровня познавательной активности обучающихся и повышение результативности образовательного процесса
через формирование вычислительных навыков на уроках математики.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Технология совершенствования вычислительных навыков на уроках математики
Системный подход в работе позволяет не только отрабатывать вычислительные умения, но и нацелен на развитие учащихся.
Система организации диагностики, тренинга и контроля формирования вычислительных умений и навыков у учащихся, применение компьютерных технологий способствует росту комфортности обучения .
Опыт предполагает решение следующей задачи – создание условий успешности каждого школьника
Условия успешности формирования вычислительного навыка
Ежедневный тренинг вычислительных навыков в различных формах.
Диагностика вычислительных навыков.
Мониторинг вычислительных навыков.
Внеурочная деятельность по предмету.
Дифференциация заданий соответственно уровню учащихся.
Обучение рациональным способам вычислений.
Формирование навыков самоконтроля.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны
Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики, начиная с начальной школы способствует формированию высокого вычислительного уровня математической культуры.
Результативность профессиональной деятельности
Изучен педагогический опыт по формированию прочных вычислительных навыков у учащихся.
Собрана копилка материалов с тренировочными и диагностическими заданиями для учащихся.
Выявлен уровень сформированности вычислительных навыков учащихся класса.
Освоена технология формирования вычислительных навыков.
Уровень сформированности вычислительных навыков учащихся
Уровень сформированности навыков самоконтроля
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Проведение открытых уроков.
Проведение предметной недели по предмету.
Выступление на ШМО учителей начальных классов.
Организация работы кружка «Занимательная математика».
Литература
1. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах / Под ред. М.И.Моро, А.М. Пышкало. — М.:Педагогика, 1977.
2. Бадма – Гаряева, М.В. Развитие вычислительных навыкову учащихся 1 класса // Начальная школа – 1999 – №11 – с.21
– 3. Бантова, М. А., Бельтюкова, Г.В. Методика преподавания математики в нач. классах: Учеб. пособие для уч-ся школ. отд-ний пед. уч щ / Под ред. М. А. Бантовой. - 3-е изд. - М. Просвещение,1984. - 335 с.
4. Бантова, М. А. Система формирования вычислительных навыков // Начальная школа – 1993 - №11 – с. 38 – 6. Бахир, В. К. Развивающее обучение // Начальная школа – 1997 №5 – с. 26 – 7. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986 – 239 с.
5. Давыдов, В. В. Содержание и строение учебной деятельности школьников. – М., 1978 – 321 с.
6. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996 – с. 544.
7. Давыдов, В. В. Что такое учебная деятельность // Начальная школа – 1999 - №7 – с. 12 – 11. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. – Ростов на Дону: Феникс, 1997 – 476 с.
8. Ильина, О. Н. Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях // Интернет журнал СахГУ «Наука, образование, общество». – 2006. - 3 февраля. URL статьи: http://journal.sakhgu.ru— 248 с