kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование регулятивных УУД в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен опыт работы по формированию УУД в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование регулятивных УУД в начальной школе"»

Учусь учиться!  Из опыта работы  «Формирование регулятивных УУД в начальной школе»  Учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 4 Ефремова Светлана Алексеевна город Краснокамск

Учусь учиться!

Из опыта работы

«Формирование регулятивных УУД

в начальной школе»

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 4

Ефремова Светлана Алексеевна

город Краснокамск

Каким мы видим  успешного человека уверен в себе ставит цели планирует прогнозирует способен самостоятельно развиваться находит нестандартные решения  творчески мыслит

Каким мы видим успешного человека

уверен в себе

ставит цели

планирует

прогнозирует

способен самостоятельно развиваться

находит нестандартные решения

творчески мыслит

В чем заключается задача начальной школы? Формирование у каждого ребенка умения учиться  (учить себя)

В чем заключается задача начальной школы?

Формирование у каждого ребенка умения учиться

(учить себя)

Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

  • Целеполагание
  • Планирование
  • Прогнозирование
  • Контроль
  • Коррекция
  • Оценка
  • Саморегуляция
Психологическая структура учебной деятельности  цель/задача мотив действия и операции самооценка     самоконтроль

Психологическая структура учебной деятельности

цель/задача

мотив

действия

и операции

самооценка

самоконтроль

Создание ситуации успеха Тема: «Родственные слова», 2 класс Прочитай слова. Придумай задание для ребят?  Дворник, грибок, двор, дворовый, гриб, грибной, грибник  Ключевые слова в задании:  группы, корень.

Создание ситуации успеха

Тема: «Родственные слова», 2 класс

Прочитай слова. Придумай задание для ребят?

Дворник, грибок, двор, дворовый, гриб, грибной, грибник

Ключевые слова в задании:

группы, корень.

Опора на жизненный опыт Тема: «Природные часы, календарь, компас»  Значение каких слов вам понятно?

Опора на жизненный опыт

Тема:

«Природные часы, календарь, компас»

Значение каких слов вам понятно?

Цель. Задача.

Цель. Задача.

  • Конкретные
  • Диагностируемые
  • Осознанные
  • Реальные
  • Понятные
Тема: «Суффикс» 2 класс

Тема: «Суффикс» 2 класс

  • Что такое суффикс?
  • Какие бывают суффиксы?
  • Зачем в слове нужен суффикс?
  • Как обозначается суффикс?
  • Где стоит суффикс?
Приемы целеполагания Аудиальные: подводящий диалог собери слово исключение проблема предыдущего урока  Визуальные: тема – вопрос работа над понятием ситуация яркого пятна исключение домысливание проблемная ситуация группировка

Приемы целеполагания

Аудиальные:

  • подводящий диалог
  • собери слово
  • исключение
  • проблема предыдущего урока

Визуальные:

  • тема – вопрос
  • работа над понятием
  • ситуация яркого пятна
  • исключение
  • домысливание
  • проблемная ситуация
  • группировка

Работа над понятием Тема:  «Задачи на разностное сравнение» Разница, разные, разность.  Тема: «Уравнения» Уравнять , равно, равенство, равные.

Работа над понятием

Тема:

«Задачи на разностное сравнение»

Разница, разные, разность.

Тема: «Уравнения»

Уравнять , равно, равенство, равные.

Проблемная ситуация Тема: «Умножение и деление», 2 класс Почему значение выражения разные?   12+4 : 2 = 8 12 + 4 : 2 = 14

Проблемная ситуация

Тема: «Умножение и деление», 2 класс

Почему значение выражения разные?

12+4 : 2 = 8 12 + 4 : 2 = 14

Проблема предыдущего урока Тема: «Связь слов в предложении»

Проблема предыдущего урока

Тема: «Связь слов в предложении»

Действия и операции

Действия и операции

  • Коллективное или самостоятельное планирование деятельности на уроке
  • Фиксирование плана на доске
  • Поэтапное выполнение с проверкой по образцу
  • Рефлексия деятельности
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел »  Цель: научиться складывать и вычитать трехзначные числа.  1. Вспоминаем то, что знаем № 2 , № 3 2. Материал для наблюдения № 4 по образцу 3. Делаем вывод 4. Сравниваем с авторским 5. Самостоятельная работа с проверкой № 5 6. Выбор домашнего задания

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел » Цель: научиться складывать и вычитать трехзначные числа.

1. Вспоминаем то, что знаем

2 , № 3

2. Материал для наблюдения

4 по образцу

3. Делаем вывод

4. Сравниваем с авторским

5. Самостоятельная работа с проверкой

5

6. Выбор домашнего задания

Самоконтроль

Самоконтроль

  • Проверка результата по образцу
  • Оцени работу по критериям
Алгоритм самооценки 1. Какое было задание?  (Учимся вспоминать цель работы) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью) 3. Задание выполнено верно или с ошибками? (Учимся находить и признавать ошибки) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей то помощью? (Учимся оценивать процесс) 5. Какую отметку ты поставишь?  (Учимся оценивать результат)

Алгоритм самооценки

1. Какое было задание?

(Учимся вспоминать цель работы)

2. Удалось выполнить задание?

(Учимся сравнивать результат с целью)

3. Задание выполнено верно или с ошибками? (Учимся находить и признавать ошибки)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей то помощью? (Учимся оценивать процесс)

5. Какую отметку ты поставишь?

(Учимся оценивать результат)

Рефлексия настроения и эмоционального состояния  1 – 2 класс

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1 – 2 класс

  • «Букет настроения»
  • «Комплимент»
  • «Смайлик»
  • «Лесенка успеха» …
Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

  • активно / пассивно
  • доволен / не доволен
  • коротким / длинным
  • не устал / устал
  • стало лучше / стало хуже
  • понятен / не понятен
  • полезен / бесполезен
  • интересен / скучен
  • легким / трудным
  • интересно / не интересно
  • На уроке я работал
  • Своей работой на уроке я
  • Урок для меня показался
  • За урок я
  • Мое настроение
  • Материал урока мне был
  • Домашнее задание
  • «»
Рефлексия содержания  учебного материала «Кубик»  1. Опиши это...   (Опиши цвет, форму, размеры  или другие характеристики)  2. Сравни это...   (На что это похоже? Чем отличается?)  3. Проассоциируй это...   (Что это напоминает?)  4. Проанализируй это...  (Как это сделано? Из чего состоит?)  5. Примени это...   (Что с этим можно делать? Как это применяется?)  6. Приведи

Рефлексия содержания учебного материала

«Кубик»

1. Опиши это...

(Опиши цвет, форму, размеры

или другие характеристики) 2. Сравни это...

(На что это похоже? Чем отличается?) 3. Проассоциируй это...

(Что это напоминает?) 4. Проанализируй это...

(Как это сделано? Из чего состоит?) 5. Примени это...

(Что с этим можно делать? Как это применяется?) 6. Приведи "за" и "против" (Поддержи или опровергни это)

"Рефлексивный экран" 

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
Листы учебных достижений

Листы учебных достижений

Наши успехи

Наши успехи

  • Сетевая игра «Сказочная мозаика» диплом 3 степени
  • Интеллектуальная игра «Пентагон» 1 место
  • Олимпиада (математика) Поносова Полина 2 место
  • Конкурс «ФГОС. Мой новый урок», диплом 3 степени
  • Конкурс мастер – классов «Учимся вместе» диплом 2 степени


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование регулятивных УУД в начальной школе"

Автор: Ефремова Светлана Алексеевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-rieghuliativnykh-uud-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "226710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440429918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Формирование регулятивных УУД на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(61) "formirovanie_reguliativnykh_uud_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "525715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572944016"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Виды заданий для формирования регулятивных УУД в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(69) "vidy_zadanii_dlia_formirovaniia_reguliativnykh_uud_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "525719"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572944393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства