kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование мотивации ку младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда ребенок приходит в школу, в его жизни появляется еще один взрослый- учитель. Личность учителя играет важную роль в в развитии учебной мотивации обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование мотивации ку младших школьников»

Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Одной из задач, которые должны решаться в начальной школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития у младших школьников.   

Учебная мотивация — необходимое условие дальнейшего успешного обучения. Одной из задач, которые должны решаться в начальной школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и дальнейшего её развития у младших школьников.

 

Мотив – это то, что движет человеком, ведёт его к достижению поставленной цели.

Мотив – это то, что движет человеком, ведёт его к достижению поставленной цели.

Результат Результат Прочные знания Уверенность в себе Успешность в делах Чувство радости и  удовлетворения Чувство радости Удовлетворения Успеха Достичь вершины Преодолеть препятствия Справиться с трудностям Проверить свои силы Достижение успеха Избежание неудач Преодоление трудностей Мотив альпиниста Мотив школьника

Результат

Результат

  • Прочные знания
  • Уверенность в себе
  • Успешность в делах
  • Чувство радости и

удовлетворения

  • Чувство радости
  • Удовлетворения
  • Успеха
  • Достичь вершины
  • Преодолеть препятствия
  • Справиться с трудностям
  • Проверить свои силы
  • Достижение успеха
  • Избежание неудач
  • Преодоление трудностей

Мотив альпиниста

Мотив школьника

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение:  уроков-путешествий уроков-игр уроков-викторин уроков-исследований уроков-встреч сюжетных уроков уроков защиты творческих заданий и т.п.

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников формируется через проведение:

уроков-путешествий

уроков-игр

уроков-викторин

уроков-исследований

уроков-встреч

сюжетных уроков

уроков защиты творческих заданий и т.п.

Учебная деятельность Личность ребенка Создает комфортные условия для учебной деятельности. Строит субъектные отношения ученик-ученик, ученик –учитель, активизирует обратную связь. Повышает уровень самооценки. Способствует самореализации своего «Я». Система факторов обуславливающих поведение. Характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне Потребности ребенка: Быть принятым, признанным Принадлежать к общности, коллективу Самостоятельно достигать успеха, признания Самореализация своего «Я» Видеть в учителе друга, союзника, помощника Учебная мотивация Условия сохранения учебной мотивации:

Учебная деятельность

Личность ребенка

  • Создает комфортные условия для учебной деятельности.
  • Строит субъектные отношения ученик-ученик, ученик –учитель, активизирует обратную связь.

Повышает уровень самооценки.

  • Способствует самореализации своего «Я».

Система факторов обуславливающих поведение. Характеристика процесса, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне

Потребности ребенка:

  • Быть принятым, признанным
  • Принадлежать к общности, коллективу
  • Самостоятельно достигать успеха, признания
  • Самореализация своего «Я»
  • Видеть в учителе друга, союзника, помощника

Учебная мотивация

Условия сохранения учебной мотивации:

  • Достойный уровень самостоятельности
  • Успешность выполненных действий
  • Обеспечение положительной обратной связи ученик-учитель
  • Формирование нравственных качеств.
Организовывать процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей:

Организовывать процесс обучения с учетом потребностей, физиологических и возрастных особенностей детей:

  • материал урока должен  быть интересен детям;
  • согласование расписания с особенностями возраста;
  • согласование темпа урока со скоростью работы всех детей
  • возможность успешной работы медленнее реагирующих детей
Условия, способствующие повышению мотивации у обучающихся?

Условия, способствующие повышению мотивации у обучающихся?

  • Организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний.
  • Работа в группах и парах.
  • Применение ИКТ на уроках
  • Понимание ребенком нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов.
  • Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
  • Обучение должно быть трудным, но посильным – разноуровневые задания.
  •   Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.
  • Позитивная психологическая атмосфера урока.
  • Чем младше ребёнок, тем больше материал должен подаваться в разнообразной форме.
  •   В обучении должны создаваться возможности для творчества.
  •   Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.
Методы развития учебной мотивации:

Методы развития учебной мотивации:

  • Дидактические игры
  • Ситуация успеха
  • Соревнование
  • Метод проектов
  • Создание проблемной ситуации
«Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам, Гулять и играть должен юный мальчишка, Девчонка не хочет всегда сидеть дома, – Такая проблема всем взрослым знакома! Как всё же ребёнка заставить учиться, За книжкой упорно весь вечер сидеть, Не надо ребёнка ругать бесконечно. Попробуйте лучше в нём волю развить, С ним вместе вам надо учиться, конечно, А главное – просто ребёнка любить».

«Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,

Гулять и играть должен юный мальчишка,

Девчонка не хочет всегда сидеть дома, –

Такая проблема всем взрослым знакома!

Как всё же ребёнка заставить учиться,

За книжкой упорно весь вечер сидеть,

Не надо ребёнка ругать бесконечно.

Попробуйте лучше в нём волю развить,

С ним вместе вам надо учиться, конечно,

А главное – просто ребёнка любить».

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.  Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
  • «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
  • Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
  • Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».

Л. Н. Толстой

Любовь к детям и профессии; Уважение и доверие к школьнику; Культура поведения педагога; Правильная и выразительная речь; Педагогический оптимизм; Настойчивость и последовательная требовательность
  • Любовь к детям и профессии;
  • Уважение и доверие к школьнику;
  • Культура поведения педагога;
  • Правильная и выразительная речь;
  • Педагогический оптимизм;
  • Настойчивость и последовательная требовательность
Знание своего предмета и владение методикой; Умение хорошо объяснять материал; Владение педагогическим мастерством; Эрудиция и самообразование; Обладание наблюдательностью и знаниями психолога; Обладание педагогическим тактом
  • Знание своего предмета и владение методикой;
  • Умение хорошо объяснять материал;
  • Владение педагогическим мастерством;
  • Эрудиция и самообразование;
  • Обладание наблюдательностью и знаниями психолога;
  • Обладание педагогическим тактом
Одна из основных проблем современной школы — нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению.

Одна из основных проблем современной школы — нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению.

1)субъективную готовность к школе.  2)объективная готовность к школе  - уровень
  • 1)субъективную готовность к школе. 
  • 2)объективная готовность к школе  - уровень
Большая ошибка родителей — полагать, что ребенок готов к школьному обучению только на основании того, что он много знает для своего возраста. Интеллектуальная готовность — это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения.

Большая ошибка родителей — полагать, что ребенок готов к школьному обучению только на основании того, что он много знает для своего возраста. Интеллектуальная готовность — это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения.

Основные факторы отрицательного отношения младших школьников к учебе — это: • заниженная мотивация к обучению; • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу; • отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности; • несформированность учебной деятельности; • неумение действовать по инструкции взрослого; • отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия.
  • Основные факторы отрицательного отношения младших школьников к учебе — это:
  • • заниженная мотивация к обучению;
  • • интерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессу;
  • • отсутствие умения ставить цель и преодолевать трудности;
  • • несформированность учебной деятельности;
  • • неумение действовать по инструкции взрослого;
  • • отсутствие способности к поиску разнообразных способов действия.
Причины низкой мотивации к обучению можно разделить на две группы: 1) неумение учиться; 2) ошибки воспитательного характера.
  • Причины низкой мотивации к обучению можно разделить на две группы:
  • 1) неумение учиться;
  • 2) ошибки воспитательного характера.
Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. Можно выделить следующие: 1)неблагополучие в семье (регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни — что после этого для него переживания но поводу оценок и учебы вообще?!); 2)отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту; 3) нарушение единства требований к ребенку; 4) неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека; 5)завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений; 6) «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).
  • Ошибки воспитательного характера допускают и родители, и учителя. Можно выделить следующие:
  • 1)неблагополучие в семье (регулярно вовлекаемый во взрослые переживания в семье ребенок привыкает к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни — что после этого для него переживания но поводу оценок и учебы вообще?!);
  • 2)отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту;
  • 3) нарушение единства требований к ребенку;
  • 4) неправильные методы воспитания — подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека;
  • 5)завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;
  • 6) «убивание» мотивации к обучению учительским коллективом (высмеивание, некорректные высказывания, сравнения, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха и пр.).
К учению побуждает школьника не один, а ряд мотивов различного свойства. 1)эмоциональный, 2)мотивационно-целевой, 3) познавательный
  • К учению побуждает школьника не один, а ряд мотивов различного свойства.
  • 1)эмоциональный,
  • 2)мотивационно-целевой,
  • 3) познавательный
К учению побуждает школьника не один, а ряд мотивов различного свойства. 1)эмоциональный, 2)мотивационно-целевой, 3) познавательный
  • К учению побуждает школьника не один, а ряд мотивов различного свойства.
  • 1)эмоциональный,
  • 2)мотивационно-целевой,
  • 3) познавательный
Признаки положительного отношения: 1)Активность учеников в учебном процессе 2)Умение ставить перспективные цели 3)Умение отстаивать свое мнение 4)Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности 5)Умение преодолевать трудности на пути достижения цели 6)Поиск нестандартных способов решения учебных задач
  • Признаки положительного отношения:
  • 1)Активность учеников в учебном процессе
  • 2)Умение ставить перспективные цели
  • 3)Умение отстаивать свое мнение
  • 4)Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности
  • 5)Умение преодолевать трудности на пути достижения цели
  • 6)Поиск нестандартных способов решения учебных задач
Причина эффективной мотивации учения: на самом деле ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС! Он же Любопытство! Он же Удовольствие! Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
  • Причина эффективной мотивации учения: на самом деле ОДНА!!! ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС! Он же Любопытство! Он же Удовольствие! Он же Внутренняя мотивация (самая честная, верная, настоящая!)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формирование мотивации ку младших школьников

Автор: Недосекова Эльвира Рашидовна

Дата: 19.12.2020

Номер свидетельства: 567670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Выявление и формирование УУД младших школьников в рамках реализации УМК «Планета знаний». "
    ["seo_title"] => string(97) "vyiavlieniie-i-formirovaniie-uud-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-riealizatsii-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "236206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443982172"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Исследовательская деятельность учащихся как средство развития мотивации младших школьников "
    ["seo_title"] => string(107) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-razvitiia-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "140991"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418047810"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Выступление на МО" Формирование мотивации младших школьников к обучению в контексте "Наша новая школа" "
    ["seo_title"] => string(114) "vystuplieniie-na-mo-formirovaniie-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov-k-obuchieniiu-v-kontiekstie-nasha-novaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "222929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436966777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование  учебной  мотивации младших  школьников  средствами ИКТ "
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "144031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418646097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства