kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование УУД на уроках литературного чтения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения»

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ    Автор презентации:  Нечаева Марина Викторовна  учитель начальных классов,  МОУ СШ №102 Волгограда.

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Автор презентации:

Нечаева Марина Викторовна

учитель начальных классов,

МОУ СШ №102 Волгограда.

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока: личностный;  регулятивный; 3) познавательный; 4) коммуникативный.

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока:

  • личностный;
  • регулятивный;

3) познавательный;

4) коммуникативный.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения), ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Виды личностных действий

Виды личностных действий

Предмет «Литературное чтение»: способствует личностному развитию ученика; обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»; формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности»; формирует индивидуальный  эстетический вкус.

Предмет «Литературное чтение»:

  • способствует личностному развитию ученика;
  • обеспечивает понимание литературы как «средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций»;
  • формирует «первоначальные этические представления, понятия о добре и зле, нравственности»;
  • формирует индивидуальный

эстетический вкус.

Главная цель школьного обучения- формирование личности ученика.  Чтение как учебный предмет имеет в своём распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература.  Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста - это познавательная деятельность по установлению его смысла на  основе читательского опыта.

Главная цель школьного обучения- формирование личности ученика.

Чтение как учебный предмет имеет в своём распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная

литература.

Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста - это познавательная деятельность по установлению его

смысла на основе читательского

опыта.

Образовательные технологии   для развития личностных УУД:

Образовательные технологии  для развития личностных УУД:

  • технология проблемного диалога;
  • проектная деятельность;
  • ИКТ-технологии;
  • технология ситуативного обучения;
  • технология продуктивного чтения;
  • технология уровневой дифференциации;
  • игровые технологии.
Фомы работы для формирования ЛУУД:

Фомы работы для формирования ЛУУД:

  • участие в проектах;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия;
  • дневники достижений.
На развитие ЛУУД направлены задания:

На развитие ЛУУД направлены задания:

  • на интерпретацию текста;
  • высказывание своего отношения к прочитанному с аргументацией;
  • анализ характеров и поступков героев;
  • формулирование концептуальной информации текста. (В чём мудрость этой сказки? Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа).
Деятельность обучающихся в ходе выполнения этих заданий представляет собой осмысленную, творческую работу, которая обеспечивает освоение идейно-нравственной сути художественных текстов. С учетом того, что каждый ребенок увидит и прочувствует произведение по-своему, преподаватель должен стараться раскрыть его индивидуальность. Достаточно много времени следует отводить самостоятельной работе учеников – чтению самим себе.  Читая произведение, ребёнок находится не только перед текстом, следя глазами за строчками, но и внутри него, углубляясь во внутренний мир героев и одновременно в самого себя, выходя оттуда творчески обогащенным новыми мыслями и новыми чувствами.

Деятельность обучающихся в ходе выполнения этих заданий представляет собой осмысленную, творческую работу, которая обеспечивает освоение идейно-нравственной сути художественных текстов. С учетом того, что каждый ребенок увидит и прочувствует произведение по-своему, преподаватель должен стараться раскрыть его индивидуальность. Достаточно много времени следует отводить самостоятельной работе учеников – чтению самим себе.

Читая произведение, ребёнок находится не только перед текстом, следя глазами за строчками, но и внутри него, углубляясь во внутренний мир героев и одновременно в самого себя, выходя оттуда творчески обогащенным новыми мыслями и новыми чувствами.

Разделы учебников «Литературное чтение»  за 1 и 2 классы 2 класс: Вступление. 1. Любите книгу. 2. Краски осени. 3. Мир народной сказки. 4. Весёлый хоровод. 5. Мы – друзья. 6. Здравствуй, матушка-зима! 7. Чудеса случаются. 8. Весна, весна! И всё ей радо! 9. Мои самые близкие и дорогие. 10. Люблю всё живое. 11. Жизнь дана на добрые дела. 1 класс: 1. Книги мои друзья. 2. Радуга-дуга. 3. Здравствуй, сказка! 4. Люблю всё живое. 5. Хорошие соседи, счастливые друзья. 6. Край родной, навек любимый. 7. Сто фантазий.

Разделы учебников «Литературное чтение» за 1 и 2 классы

2 класс:

Вступление.

1. Любите книгу.

2. Краски осени.

3. Мир народной сказки.

4. Весёлый хоровод.

5. Мы – друзья.

6. Здравствуй, матушка-зима!

7. Чудеса случаются.

8. Весна, весна! И всё ей радо!

9. Мои самые близкие и дорогие.

10. Люблю всё живое.

11. Жизнь дана на добрые дела.

1 класс:

1. Книги мои друзья.

2. Радуга-дуга.

3. Здравствуй, сказка!

4. Люблю всё живое.

5. Хорошие соседи, счастливые друзья.

6. Край родной, навек любимый.

7. Сто фантазий.

Личностными результатами  изучения предмета  «Литературное чтение» в 1 и 2 классе  являются следующие умения и качества:   1. Оценивать поступки людей , жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие. 2. Эмоционально «проживать» текст , выражать свои эмоции. 3. Понимать эмоции других людей , сочувствовать, сопереживать. 4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Личностными результатами  изучения предмета «Литературное чтение» в 1 и 2 классе являются следующие умения и качества:

1. Оценивать поступки людей , жизненные ситуации, с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

2. Эмоционально «проживать» текст , выражать свои эмоции.

3. Понимать эмоции других людей , сочувствовать, сопереживать.

4. Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Разделы учебников «Литературное чтение»  за 3 и 4 классы 3 класс: 1. Книги – мои друзья. 2. Жизнь дана на добрые дела. 3. Волшебная сказка. 4. Люби всё живое. 5. Картины русской природы. 6. Великие русские писатели. 7. Литературная сказка. 8. Картины родной природы. 4 класс: 1. Книга в мировой культуре. 2. Истоки литературного творчества. 3. О Родине, о подвигах, о славе. 4. Жить по совести, любя друг друга. 5. Литературная сказка. 6. Великие русские писатели. 7. Литература как искусство слова (обобщение).

Разделы учебников «Литературное чтение» за 3 и 4 классы

3 класс:

1. Книги – мои друзья.

2. Жизнь дана на добрые дела.

3. Волшебная сказка.

4. Люби всё живое.

5. Картины русской природы.

6. Великие русские писатели.

7. Литературная сказка.

8. Картины родной природы.

4 класс:

1. Книга в мировой культуре.

2. Истоки литературного творчества.

3. О Родине, о подвигах, о славе.

4. Жить по совести, любя друг друга.

5. Литературная сказка.

6. Великие русские писатели.

7. Литература как искусство слова (обобщение).

Личностными результатами  изучения предмета  «Литературное чтение» в 3 и 4 классе  являются следующие умения и качества:   1.Эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. 2. Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать. 3.Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи. 4. Любовь и уважение к Отечеству , его языку, культуре, истории. 5. Понимание ценности семьи , чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким. 6. Интерес к чтению , к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении. 7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. 8. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. 9. Этические чувства  : совесть, вина, стыд , как регуляторы морального поведения.

Личностными результатами  изучения предмета «Литературное чтение» в 3 и 4 классе являются следующие умения и качества:

1.Эмоциональность - умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

2. Эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать.

3.Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому, чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

4. Любовь и уважение к Отечеству , его языку, культуре, истории.

5. Понимание ценности семьи , чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким.

6. Интерес к чтению , к ведению диалога с автором текста, потребность в чтении.

7. Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей.

8. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

9. Этические чувства  : совесть, вина, стыд , как регуляторы морального поведения.

Главное для учителя - помнить, что все  учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

Главное для учителя - помнить, что все

учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача - помочь ученикам в этом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Нечаева Марина Викторовна

Дата: 23.06.2018

Номер свидетельства: 474159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения" "
    ["seo_title"] => string(104) "formirovaniie-kommunikativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419509537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Формирование универсальных учебных действий во внеурочной деятельности через участие обучающихся  в предметных и творческих конкурсах. "
    ["seo_title"] => string(163) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-uchastiie-obuchaiushchikhsia-v-priedmietnykh-i-tvorchieskikh-konkursakh"
    ["file_id"] => string(6) "110882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406726367"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация к уроку литературного чтения по теме :"Антон Павлович Чехов "Ванька"""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiakurokulitieraturnoghochtieniiapotiemieantonpavlovichchiekhovvanka"
    ["file_id"] => string(6) "293241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455444384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства