kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предоствлен материал по формированию коммуникативных компетенций младших школьников на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного»

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ   Подготовила учитель высшей категории МБОУ «Школа№ 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Горловки» Радченко Марина Борисовна

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Подготовила учитель высшей категории

МБОУ «Школа№ 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Горловки»

Радченко Марина Борисовна

Коммуникативная способность  - природная одарённость человека в общении, с одной стороны, и коммуникативная производительность с другой

Коммуникативная способность  - природная одарённость человека в общении, с одной стороны, и коммуникативная производительность с другой

Коммуникативное знание  – это знание о том, что такое общение, каковы её виды, фазы, закономерности развития

Коммуникативное знание  – это знание о том, что такое общение, каковы её виды, фазы, закономерности развития

Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

Человек должен быстро ориентироваться в пространстве, быстро создать команду или войти в неё, то есть быть компетентным, прежде всего в плане общения.

  К коммуникативным УУД относятся - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.  

 

К коммуникативным УУД относятся

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы 1 Э Т А П: Умения, отрабатываемые под руководством учителя.  - Готовность учащихся участвовать в урочном общении. - Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ. - Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой. - Комментировать вопросы или ответы. - Делать сообщения. - Рассказывать логично и последовательно.

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы

1 Э Т А П: Умения, отрабатываемые под руководством учителя.

- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.

- Отвечать на вопросы, давая при этом исчерпывающий ответ.

- Задавать вопросы, следя за содержанием работы над проблемой или темой.

- Комментировать вопросы или ответы.

- Делать сообщения.

- Рассказывать логично и последовательно.

2 Э Т А П:   Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку. - Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко. - Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание. - Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником. - Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

2 Э Т А П:   Простота и чёткость речевого высказывания. Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.

- Умение высказать свою мысль образно, ярко и кратко.

- Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.

- Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.

- Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

3 Э Т А П: - Умение вести беседу в паре, в группе. -Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог, построить дискуссию, участвовать в конференциях, играх и турнирах .

3 Э Т А П:

- Умение вести беседу в паре, в группе.

-Умение поддерживать беседу. Умение вести конструктивный диалог, построить дискуссию, участвовать в конференциях, играх и турнирах .

Практические задания на уроках литературного чтения, формирующие коммуникативные УУД Творческие игры Коммуникативные игры Проектно-исследовательская деятельность Постановка вопросов по изучаемому произведению Ситуации формирования речевых умений Задания, направленные на развитие творческого воображения

Практические задания на уроках литературного чтения,

формирующие коммуникативные УУД

  • Творческие игры
  • Коммуникативные игры
  • Проектно-исследовательская деятельность
  • Постановка вопросов по изучаемому произведению
  • Ситуации формирования речевых умений
  • Задания, направленные на развитие творческого воображения

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя • желание вступать в контакт с окружающими; • умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать; • умение решать конфликтные ситуации; • умение работать в группе.

Основным критерием сформированности коммуникативных действий можно считать коммуникативные способности ребёнка, включающие в себя

• желание вступать в контакт с окружающими;

• умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать;

• умение решать конфликтные ситуации;

• умение работать в группе.

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках литературного

Автор: Радченко Марина Борисовна

Дата: 07.08.2024

Номер свидетельства: 654730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Доклад на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА  УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(154) "dokladnatiemuformirovaniiechitatielskoikompietientsiimladshikhshkolnikovsriedstvamisovriemiennykhtiekhnologiinaurokakhlitieraturnogochtieniiaizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "268987"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450721532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства