kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитать личность, способную адаптироваться к любым изменениям среды, возможно только, научив ее применять полученные знания и умения в разнообразных жизненных ситуациях. Другими словами, вся моя педагогическая практика должна быть направлена на воспитание функционально грамотных детей, способных вступать в отношения с внешней средой и уметь успешно взаимодействовать с ней.воспитать личность, способную адаптироваться к любым изменениям среды, возможно только, научив ее применять полученные знания и умения в разнообразных жизненных ситуациях. Другими словами, вся моя педагогическая практика должна быть направлена на воспитание функционально грамотных детей, способных вступать в отношения с внешней средой и уметь успешно взаимодействовать с ней. То есть, общество ставит перед учителями задачу: обеспечить условия для формирования и развития функционально грамотной личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»

Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников Мартынюк Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 8 г.Кировска»

Формирование и развитие функциональной грамотности

младших школьников

Мартынюк Елена Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 8 г.Кировска»

«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава» ФГОС НОО, ч. 1, п.7

«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава»

ФГОС НОО, ч. 1, п.7

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

Функционально грамотная личность

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математика» К. Гаусс Математика неисчерпаема и многогранна. Одних покоряет ее логическая стройность, другие ценят в ней точность, а третьи восхищаются ее музыкальностью и красотой.

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математика»

К. Гаусс

Математика неисчерпаема и многогранна.

Одних покоряет ее логическая стройность,

другие ценят в ней точность,

а третьи восхищаются ее музыкальностью и красотой.

Индикаторы математической грамотности

Индикаторы математической грамотности

  • анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах;
  • переходить от одной ситуации к другой, придерживаться инструкции, видеть проблему, обосновать действия, оформление в виде таблицы, диаграммы;
  • одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом;
  • использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче (графики, знаки, формулы)
  • выявлять закономерности в структурированных объектах и делать выводы;
  • осуществлять пробные действия при поиске решения проблемных ситуаций на уроке;
  • контролировать ход и результат решения задачи;
  • выбирать материал, который необходим для решения задачи;
  • осознать и обозначить свой путь движения в предмете и делать предположения о
  • дальнейших продвижениях.

Исследование PISA (8-9 класс)

Задача 2

Задача 1

Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии. В сутки человек должен получать 15 мг. железа. Рассмотрите следующую задачу:

В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?

Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее?

Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%.

Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%.

Обоснуйте свой ответ .

« Предмет математики настолько серьёзен,  что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».   Б. Паскаль

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Б. Паскаль

1 УРОК         ТЕМА: « Наше питание » Цель: «Формирование представлений о рациональном (здоровом) питании».

1 УРОК

ТЕМА: « Наше питание »

Цель: «Формирование представлений о рациональном (здоровом) питании».

2 УРОК       ТЕМА: « Решение текстовых задач арифметическим способом » Цель: «Закрепление знаний и умений решать задачи изученных видов» ЗАДАНИЕ : составить и рассчитать рацион питания на день для ребенка 7-10 лет РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Содержание питательных веществ в продуктах питания.docx перечень блюд с содержанием питательных веществ.docx

2 УРОК

ТЕМА: « Решение текстовых задач арифметическим способом »

Цель: «Закрепление знаний и умений решать задачи изученных видов»

ЗАДАНИЕ : составить и рассчитать рацион питания на день для ребенка 7-10 лет

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

Содержание питательных веществ в продуктах питания.docx

перечень блюд с содержанием питательных веществ.docx

3 УРОК  технология      Тема: «Использование измерений и построений для решения практических задач» Цель: «расширение и систематизация представления о проектной деятельности» ЗАДАНИЕ : оформить составленное на уроке математики меню и аргументировать его рациональность для организма ребенка

3 УРОК технология

Тема: «Использование измерений и построений для решения практических задач»

Цель: «расширение и систематизация представления о проектной деятельности»

ЗАДАНИЕ : оформить составленное на уроке математики меню и аргументировать его рациональность для организма ребенка

Учи.ру

Учи.ру

Международный конкурс «Надежды России» - 1 и 2 место. Всероссийская олимпиада «Подари знание» - 1 место. Всероссийский конкурс детей и молодежи «Творчество и интеллект» - 1 место. 4 Международный конкурс «Гордость России» - 1 место. Акции и сетевые проекты: «Книговички», «Друг детства – Драгунский», «День влюбленных в Крылова», «Читаем Гайдара сегодня», «Ленинград. Блокада. Подвиг», онлайн олимпиады по предметам (математике, окружающему миру, русскому языку) и т.д. Образовательный марафон «Волшебная осень», «Культурный марафон», «Эра роботов» и др.
  • Международный конкурс «Надежды России» - 1 и 2 место.
  • Всероссийская олимпиада «Подари знание» - 1 место.
  • Всероссийский конкурс детей и молодежи «Творчество и интеллект» - 1 место.
  • 4 Международный конкурс «Гордость России» - 1 место.
  • Акции и сетевые проекты: «Книговички», «Друг детства – Драгунский», «День влюбленных в Крылова», «Читаем Гайдара сегодня», «Ленинград. Блокада. Подвиг», онлайн олимпиады по предметам (математике, окружающему миру, русскому языку) и т.д.
  • Образовательный марафон «Волшебная осень», «Культурный марафон», «Эра роботов» и др.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мартынюк Елена Ивановна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок математики в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "317478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460374722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок математики в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-3-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "317479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460374728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Урок математики в 3 классе."
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-3-klassie-3"
    ["file_id"] => string(6) "317480"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460374737"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  Площадь прямоугольника. Квадрат числа"
    ["seo_title"] => string(58) "urok-matiematiki-ploshchad-priamoughol-nika-kvadrat-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "317508"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460378310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства