Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики
Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики
Воспитать личность, способную адаптироваться к любым изменениям среды, возможно только, научив ее применять полученные знания и умения в разнообразных жизненных ситуациях. Другими словами, вся моя педагогическая практика должна быть направлена на воспитание функционально грамотных детей, способных вступать в отношения с внешней средой и уметь успешно взаимодействовать с ней.воспитать личность, способную адаптироваться к любым изменениям среды, возможно только, научив ее применять полученные знания и умения в разнообразных жизненных ситуациях. Другими словами, вся моя педагогическая практика должна быть направлена на воспитание функционально грамотных детей, способных вступать в отношения с внешней средой и уметь успешно взаимодействовать с ней. То есть, общество ставит перед учителями задачу: обеспечить условия для формирования и развития функционально грамотной личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»
Формирование и развитие функциональной грамотности
младших школьников
Мартынюк Елена Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «ООШ № 8 г.Кировска»
«…воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава»
ФГОС НОО, ч. 1, п.7
Функционально грамотная личность
Функционально грамотная личность
«Математика – царица наук, а арифметика – царица математика»
К. Гаусс
Математика неисчерпаема и многогранна.
Одних покоряет ее логическая стройность,
другие ценят в ней точность,
а третьи восхищаются ее музыкальностью и красотой.
Индикаторы математической грамотности
анализировать текст, использовать информацию, представленную в различных формах;
переходить от одной ситуации к другой, придерживаться инструкции, видеть проблему, обосновать действия, оформление в виде таблицы, диаграммы;
одновременно удерживать несколько условий, в том числе, конфликтующих друг с другом;
использовать моделирование с целью выделения существенных отношений к задаче (графики, знаки, формулы)
выявлять закономерности в структурированных объектах и делать выводы;
осуществлять пробные действия при поиске решения проблемных ситуаций на уроке;
контролировать ход и результат решения задачи;
выбирать материал, который необходим для решения задачи;
осознать и обозначить свой путь движения в предмете и делать предположения о
дальнейших продвижениях.
ИсследованиеPISA(8-9 класс)
Задача 2
Задача 1
Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии. В сутки человек должен получать 15 мг. железа. Рассмотрите следующую задачу:
В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?
Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее?
Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%.
Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%.
Обоснуйте свой ответ.
«Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».Б. Паскаль
1 УРОК
ТЕМА: « Наше питание »
Цель: «Формирование представлений о рациональном (здоровом) питании».
2 УРОК
ТЕМА: « Решение текстовых задач арифметическим способом »
Цель: «Закрепление знаний и умений решать задачи изученных видов»
ЗАДАНИЕ : составить и рассчитать рацион питания на день для ребенка 7-10 лет
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Содержание питательных веществ в продуктах питания.docx
перечень блюд с содержанием питательных веществ.docx
3 УРОКтехнология
Тема: «Использование измерений и построений для решения практических задач»
Цель: «расширение и систематизация представления о проектной деятельности»
ЗАДАНИЕ : оформить составленное на уроке математики меню и аргументировать его рациональность для организма ребенка
Учи.ру
Международный конкурс «Надежды России» - 1 и 2 место.
Всероссийская олимпиада «Подари знание» - 1 место.
Всероссийский конкурс детей и молодежи «Творчество и интеллект» - 1 место.
4 Международный конкурс «Гордость России» - 1 место.
Акции и сетевые проекты: «Книговички», «Друг детства – Драгунский», «День влюбленных в Крылова», «Читаем Гайдара сегодня», «Ленинград. Блокада. Подвиг», онлайн олимпиады по предметам (математике, окружающему миру, русскому языку) и т.д.
Образовательный марафон «Волшебная осень», «Культурный марафон», «Эра роботов» и др.