kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики Площадь прямоугольника. Квадрат числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок способствует развитию функциональной грамотности младших школьников. В ходе урока решаются практичесие задачи, способствующие формированию геометрических умений. При помощи раздаточного геометрического  материала учащиеся самостоятельно определяют площади прямоугольника и квадрата. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики Площадь прямоугольника. Квадрат числа»

Тема: Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа.

Цель урока: Обеспечить усвоения детьми способа нахождения площади прямоугольника и квадрата. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Образовательные: Вывести правило вычисления площади прямоугольника и квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: способствовать развитию основных операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умение анализировать и находить пути решения поднимаемые проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать делать выводы).

Воспитательные: Формировать навыки самоанализ.

Оборудование урока: карточки, картинки, тетради, учебник математики.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг-другу удачи.

2. Побуждение. Актуализация знаний.

- Минутка чистописания:

а) какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15?

б) какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получилось 16?

в) какое число нужно увеличить на 247, чтобы получилось 250?

5,4,3 – запись до конца строчки.

г) составить 3-значные числа, найти разность наименьшего и наибольшего числа. (187).

- Устный счёт

2 ученика у доски по карточкам

- Работа по карточкам

А) вычислите произведение 4 и 7: Л

Б) увеличить 8 в 6 раз: Щ

В) найдите частное 25 и 5: О

Г) уменьшите 24 в 3 раза: П

Д) сколько пятёрок в числе 45? Ь

Е) Сколько недель в 49 днях? Д

Ж) сколько раз по 4 метра содержится в 24 метрах? А

КЛЮЧ: 8 28 5 48 6 7 9

(ответ: площадь)


- Какое слово получилось?

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

3. Определение темы, целей и задач урока.

- Этот урок я хочу начать с таких загадок:

А) Хоть углы мои прямые

Я, ребята, не квадрат

Если вы меня узнали

Буду очень-очень рада (прямоугольник)- (тік бұрыш)- (rectangle).

Б) Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковый длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)-(шаршы)-(square).

- Почему я начала урок с загадок о прямоугольника и квадрата.

- Посмотрите на фигуры:

- У какой фигуры площадь больше?

- Как определили (на глаз, наложили, при помощи палетки)

(на партах конверты).

- Найти площадь прямоугольника и квадрата с помощью палетки. (работа в парах).

- Чему равна площадь прямоугольника, квадрата.

- как вы посчитали? (квадратиками)

- А чему равен 1 квадратик? (1см.) (значит называется квадратный см.).

- Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника и квадрата? (поклеить обои, покрасить пол, построить дом).

- А можем ли все время находить площадь прямоугольника и квадрата при помощи палетки, считать квадратными см.? (ответ учащихся)

- Как найти площадь?

4. Открытие нового знания.

- Сколько квадратных см. укладывается в нашем прямоугольнике, квадрате?

(24,16)

- Сколько в одном ряду клеток? (ответ детей - 6)

- А сколько таких рядов? (4)

- Что значит 6 по 4,4 по 4? 6*4, 4*4

- Что обозначает число 6? (длина)

- Что обозначает число 4? (ширина)

(Аналогично с числом 4).


- Сделай вывод как же найти площадь прямоугольника, квадрата? ( площадь прямоугольника, квадрата равна: длину умножить на ширину).

- Сравним ваш вывод с выводом в учебнике на странице 98.

- Это правило можно записать в виде формулы.

- Площадь в математике принято обозначать буквой «S»

- Длина прямоугольника – а, ширина – b

S = a*b

S = a*a

5. Первичное закрепление

- Работа по учебнику странице 98 №4.

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо.

- Людям каких профессии нужно хорошо знать математику, производить расчеты, находить площадь фигур? (архитектуру, конструктору, инженеру, строителю).

- Предлагаю побыть в роли строителей

- постройте дом пользуясь математическими знаниями.

А) Кто знает с чего начинается строительство дома? ( с фундамента)

Решить задачу – 1 ряд. Длина прямоугольника 8 см., ширина 4 см., чему равна площадь?

Б) Следующий этап строительства дома (стены) – 2 ряд. Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

В) Следующий этап строительства дома (возведение крыши) – какой формы крыша (треугольной). Найти периметр треугольной крыши.

- Дом построен! Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям?

6. Физминутка.

- Мы чертежники.

- Начерти глазами луч. На стене найди точку и отправьте луч далеко сквозь окно. Кончиком носа нарисуйте окружность, правой рукой прямой угол, левой острой. Черти аккуратно. Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.

7. Закрепление и повторение изученного материала.

- Игра угадайка.


- Я загадала два одинаковых числа и переумножила получила36,81,25,9,64,49,16 (записи тетрадях – выражения 6*6, 9*9, и т.д.)


- Какие получились множители? (одинаковые)


- Выводы в учебнике стр.98 №5.


- Закрепление № 5 б.

(проверка с помощью кружочков)


- Логическая задача. Было 3 фигуры: треугольник, квадрат, круг. Каждая из них жила в одном из трёх домиков. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая фигура. 0


8. Рефлексия.


- Если наш урок был познавательным и интересным, вы узнали что то новое, подними правую руку.


- Если в вашей тетради выполнено аккуратно, нет исправлений поднимите левую руку. Хлопните и скажите молодец!


Поднимите руку, те у кого были ошибки вы смогли увидеть и исправить – погладьте себя! Значит нам есть над чем по работать на следующем уроке.


9. Домашнее задание.

Стр. 99 № 6а.




























Пригородная средняя школа











«Площадь прямоугольника и квадрата. Квадрат числа»














Класс: 3 «Б»

Учитель: Нурлыбаева Ж.Т.








Актобе 2015 год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики Площадь прямоугольника. Квадрат числа

Автор: Нурлыбаева Жанат Тонаштаковна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики  Площадь прямоугольника. Квадрат числа"
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-ploshchad-priamoughol-nika-kvadrat-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "317509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460378321"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Урок математики "Площадь прямоугольника (квадрата) и ее измерение в квадратных сантиметрах." 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_ploshchad_priamoughol_nika_kvadrata_i_ieie_izmierieniie_v_kvadr"
    ["file_id"] => string(6) "398278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488860199"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация к уроку математики "Площадь прямоугольника и квадрата"."
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiiakurokumatiematikiploshchadpriamougholnikaikvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "322151"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461514851"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по математике на тему: «Площадь прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "104858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402764065"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Харрасова З.М.урок математики 4 класс Палетка. "
    ["seo_title"] => string(48) "kharrasova-z-m-urok-matiematiki-4-klass-palietka"
    ["file_id"] => string(6) "120665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413773671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства