kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учителей начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности"»

«Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»  Моисеева Ольга Ивановна учитель начальных классов ГБОУ ООШ №2 г.о. Октябрьск

«Формирование функциональной грамотности обучающихся

в урочной и внеурочной деятельности»

Моисеева Ольга Ивановна

учитель начальных классов

ГБОУ ООШ №2

г.о. Октябрьск

Функциональная грамотность - явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и  применительно к современному этапу развития образования наиболее актуальным является следующие виды функциональной грамотности:

Функциональная грамотность - явление метапредметное, и поэтому она формируется при изучении всех школьных дисциплин, в том числе и во внеурочной деятельности и применительно к современному этапу развития образования наиболее актуальным является следующие виды функциональной грамотности:

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, она способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, она способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся.

Критерии функционально грамотной личности .  Какими качествами должен обладать ребенок младшего школьного возраста?  1.Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.  2.Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.  3.Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.  4.Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.

Критерии функционально грамотной личности . Какими качествами должен обладать ребенок младшего школьного возраста? 1.Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация. 2.Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи. 3.Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе. 4.Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу.

Для развития таких качеств личности использую следующие приемы .   Прием «Проблемная ситуация»  Цель – побудить ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Этот прием можно использовать на протяжении всего урока открытия новых знаний.

Для развития таких качеств личности использую следующие приемы . Прием «Проблемная ситуация» Цель – побудить ребенка самостоятельно искать выход из затруднения. Этот прием можно использовать на протяжении всего урока открытия новых знаний.

Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности  «Перемешанные буквы»  «Вверх ногами»  «Чтение с половинками слов»  «Сплошной текст»  «Текст с картинками»

Смысловое чтение, как основная технология в формировании функциональной грамотности «Перемешанные буквы» «Вверх ногами» «Чтение с половинками слов» «Сплошной текст» «Текст с картинками»

Приём «Чтение про себя с вопросами»  Цель - научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы.  Алгоритм реализации приема:  1. Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.  2. Чтение про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой — отвечает.  3. Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.

Приём «Чтение про себя с вопросами» Цель - научить вдумчиво читать текст, задавая самому себе всё более усложняющиеся вопросы. Алгоритм реализации приема: 1. Чтение первого абзаца. Задаются вопросы. 2. Чтение про себя второго абзаца. Работайте в парах. Один задаёт вопросы, другой — отвечает. 3. Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.

Приём «Чтение с остановками»  Цель - управление процессом осмысления текста во время его чтения.  Алгоритм реализации приема:  Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка. В наших учебниках используется этот прием в рубрике «Как хорошо уметь читать», но только на прогнозирование дальнейшего сюжета, вопросы на проверку понимания прочитанного я составляю сама, когда планирую урок.

Приём «Чтение с остановками» Цель - управление процессом осмысления текста во время его чтения. Алгоритм реализации приема: Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка. В наших учебниках используется этот прием в рубрике «Как хорошо уметь читать», но только на прогнозирование дальнейшего сюжета, вопросы на проверку понимания прочитанного я составляю сама, когда планирую урок.

Приём «Чтение про себя с пометками»  Цель - мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ.  Данный прием чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. Учащиеся при чтении делают пометки: понял, не понял, надо обсудить. После прочтения разбираем все, что пометили дети и отвечаем на поставленные вопросы. На вопросы детей сначала даю возможность ответить одноклассникам, затем пытаюсь подвести детей к ответу, если не получается, отвечаю на вопросы детей сама.

Приём «Чтение про себя с пометками» Цель - мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. Данный прием чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. Учащиеся при чтении делают пометки: понял, не понял, надо обсудить. После прочтения разбираем все, что пометили дети и отвечаем на поставленные вопросы. На вопросы детей сначала даю возможность ответить одноклассникам, затем пытаюсь подвести детей к ответу, если не получается, отвечаю на вопросы детей сама.

Прием «Представление ситуации, описанной в задаче». Нарисовать «картинку» или даже разыграть задачу. Этот прием хорошо использовать при решении задач «Цена, количество, стоимость» и «Скорость, время, расстояние».

Прием «Представление ситуации, описанной в задаче». Нарисовать «картинку» или даже разыграть задачу. Этот прием хорошо использовать при решении задач «Цена, количество, стоимость» и «Скорость, время, расстояние».

Решение обратных задач. А точнее, составление текста обратных задач. Многим детям трудно дается именно составление текста таких задач. Во втором классе многие дети уже понимают, что обратная задача это задача, в которой известное становится неизвестным и наоборот, а вот составить сам текст у многих вызывает затруднение.

Решение обратных задач. А точнее, составление текста обратных задач. Многим детям трудно дается именно составление текста таких задач. Во втором классе многие дети уже понимают, что обратная задача это задача, в которой известное становится неизвестным и наоборот, а вот составить сам текст у многих вызывает затруднение.

Решение задач различными способами .  Мало уделяется внимания решению задач разными способами в основном из-за нехватки времени. А ведь это умение свидетельствует о достаточно высоком математическом развитии. Кроме того, привычка нахождения другого способа решения сыграет большую роль в будущем.

Решение задач различными способами . Мало уделяется внимания решению задач разными способами в основном из-за нехватки времени. А ведь это умение свидетельствует о достаточно высоком математическом развитии. Кроме того, привычка нахождения другого способа решения сыграет большую роль в будущем.

Для проверки уровня сформированности функционального чтения использую комплексные тесты . Суть задания заключается в том, чтобы учащийся, прочитав текст, смог выполнить задания к нему по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, опираясь на содержание прочитанного. Фиксирую все это в своей тетради, для анализа динамики сформированности функционального чтения.

Для проверки уровня сформированности функционального чтения использую комплексные тесты . Суть задания заключается в том, чтобы учащийся, прочитав текст, смог выполнить задания к нему по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению, опираясь на содержание прочитанного. Фиксирую все это в своей тетради, для анализа динамики сформированности функционального чтения.

Внеурочная деятельность  «Учись учиться»

Внеурочная деятельность «Учись учиться»

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.

В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам , которые каждый из нас постоянно задает себе: • Что я делаю? • Какую цель перед собой ставлю? • Каковы результаты моего труда? • Как получилось этого достичь? • Что можно сделать, чтоб стало лучше? • Что я буду делать в дальнейшем?

Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам , которые каждый из нас постоянно задает себе:

• Что я делаю?

• Какую цель перед собой ставлю?

• Каковы результаты моего труда?

• Как получилось этого достичь?

• Что можно сделать, чтоб стало лучше?

• Что я буду делать в дальнейшем?

Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым результатом – прекращается его профессиональный рост.

В заключении моего выступления хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на уроках и занятиях внеурочной деятельности, душевного равновесия.

В заключении моего выступления хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на уроках и занятиях внеурочной деятельности, душевного равновесия.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моисеева Ольга Ивановна

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Формирование функциональной грамотности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_obuchaiushchikhsia_v_urochnoi_i_vneuro_1"
    ["file_id"] => string(6) "655472"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1724774290"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Программа внеурочной деятельности "Я Гражданин""
    ["seo_title"] => string(48) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostiiagrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "275757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452616013"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства