Урок окружающего мира в 3-А классе
Тема урока: «Экосистема озера».
22 октября 2014г
Учитель: Бойко Г.А .
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает
«Доскажи словечко»:
За природой надо…
наблюдать.
Природу надо … и … .
изучать и беречь .
Как бы вы назвали октябрь?
Октябрь –
листопадник,
хмурень,
порог зимы .
Повторим?
Над какой большой темой мы начали работать?
Экосистема
Что такое экосистема?
единство
живая и неживая природа
живые организмы
разные профессии
способно
совместные усилия
поддержка круговорот веществ
Цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом
О какой экосистеме пойдет речь, отгадайте?
В глубокой котловине лежит зеркало;
Стекло голубое, рама зеленая
Что хотите узнать, выяснить об озере?
-Что такое озеро?
-Интересные факты об озере.
Какие организмы живут в озере?
-Какова их роль?
-Взаимосвязи живой и неживой природы (пищевая связь)
Учебник , страница 46
Прочитайте диалог между ребятами
Определяем проблему урока
Как жаль, что наше озеро заносится
Похоже, разрушители в озере не
илом! В нём уже неприятно купаться...
справляются со своей работой. Вот оно
постепенно и зарастает. Если так пойдёт и
дальше, наше озеро превратится в болото.
О чём говорят ребята?
Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке?
Почему озеро зарастает и превращается в болото?
Тема урока: «Экосистема озера».
Совместное открытие знаний
Что такое озеро?
С.И. Ожегов:
«Озеро – естественный водоем,
замкнутый в берегах»
Озеро Байкал (самое глубокое в мире)
Каспийское озеро (самое большое)
Совместное открытие знаний
Работа с учебником, стр.47-48
1ряд – об озёрных производителях(стр47)
2 ряд(стр48)- об озерных потребителях
3 ряд(стр48)-об озерных разрушителях
- Что такое планктон?
Совместное открытие знаний
Озёрные производители
хара
кувшинка
элодея
камыш
рогоз
Совместное открытие знаний
Озёрные потребители
дафния и циклоп
(сильно увеличены)
Мелкие рачки – великие чистильщики,
пропускают за день почти литр воды.
ёрш
уклейка
ротан
щука
Совместное открытие знаний
Озёрные разрушители
мотыль – личинки комаров
речной рак
прудовик
беззубка
Совместное открытие знаний
Круговорот веществ в озере
рачки
уклейка
окунь
водоросли
мёртвые
организмы
б актерии
Речной рак
беззубка
Что означает чёрная стрелка?
Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой
Как наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться!
Совместное открытие знаний
Выводы:
В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».
Но разрушители не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила.
Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут.
Поэтому озеро со временем превращается в болото .
Физминутка
Применяем знания
рачки
рыбы
водоросли
Почему в неё включён человек?
Применяем знания
Можно ли назвать такое отношение человека к озеру разумным и бережливым?
Что больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?
РЕБЯТА! ПОМНИТЕ, ЧТО к а ж д ы й…
несорванный цветок ,
не сломанная ветка,
не пойманная бабочка,
не брошенная бутылка
– это ваш небольшой вклад
В СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ!
Применяем знания
« В ГОСТИ К КОСМИКУ»
Домашнее задание:
- Составить памятку об охране озер.
- Работа в тетради по выбору.
С какими мыслями уходите с урока?
Кто хочет их произнести вслух?
Оцените свою работу:
Работа на уроке
Оценка
1.Внимательно слушал учителя, одноклассников
2.Старательно работал с учебником и тетрадью
3. Активно работал на уроке
Спасибо за работу на уроке!
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.
Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш,
дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.
Применяем знания
Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.
дафния
рогоз
рак
карась
зарастание озера