kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экосистема озера

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.     Есть в мире озёра глубокие, как моря, а у дру­гих слой воды измеряется десятками

    сантиметров.

         И цвет воды у озёр бывает самый разно­образный: светлый, тёмный,

    молочный, коричне­вый, оранжевый.

         Различны озёра и по своему внешнему облику. Одни заключены в глубоких

    крутых провалах, другие окаймлены золотистыми песчаными пляжа­ми или

     луговыми берегами.

         Во многих озёрах ключом бьёт жизнь. Но есть водоёмы, воды которых мертвы, а берега

     лишены растительности.

         В одних озёрах вода пресная, а в других — солёная или горько-солёная.

         Много озёр на земном шаре. Их можно встре­тить в горах и на равнинах, среди

    густых лесов и в знойных песках пустынь, под тропиками, в тундре,

    среди ледяного безмолвия Арктики и Антарктиды.

         Сколько же озёр на нашей планете? Лишь по самым   приблизительным   прикидкам 

     можно сказать, что на Земле не менее десяти миллионов больших, средних, малых

    озёр и водохранилищ.

       Несмотря на такое многообразие озер, их все можно разделить на 2 вида: проточное,

    через которое может протекать или вытекать река и бессточное. Большинство глубоких озер

    России – проточные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экосистема озера »

Урок окружающего мира в 3-А классе Тема урока: «Экосистема озера».  22 октября 2014г  Учитель: Бойко Г.А .

Урок окружающего мира в 3-А классе

Тема урока: «Экосистема озера».

22 октября 2014г

Учитель: Бойко Г.А .

Только тот, кто много знает, В жизни что-то достигает

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то достигает

«Доскажи словечко»: За природой надо… наблюдать.  Природу надо … и … .  изучать и беречь .

«Доскажи словечко»:

За природой надо…

наблюдать.

Природу надо … и … .

изучать и беречь .

Как бы вы назвали октябрь? Октябрь – листопадник,  хмурень, порог зимы .

Как бы вы назвали октябрь?

Октябрь

листопадник,

хмурень,

порог зимы .

Повторим? Над какой большой темой мы начали работать? Экосистема

Повторим?

Над какой большой темой мы начали работать?

Экосистема

Что такое экосистема? единство живая и неживая природа живые организмы разные профессии способно совместные усилия поддержка круговорот веществ

Что такое экосистема?

единство

живая и неживая природа

живые организмы

разные профессии

способно

совместные усилия

поддержка круговорот веществ

Цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом

Цепочка превращений, которая начинается одним и тем же веществом

О какой экосистеме пойдет речь, отгадайте? В глубокой котловине лежит зеркало;  Стекло голубое, рама зеленая

О какой экосистеме пойдет речь, отгадайте?

В глубокой котловине лежит зеркало;

Стекло голубое, рама зеленая

Что хотите узнать, выяснить об озере?  -Что такое озеро? -Интересные факты об озере. Какие организмы живут в озере? -Какова их роль? -Взаимосвязи живой и неживой природы (пищевая связь)

Что хотите узнать, выяснить об озере?

-Что такое озеро?

-Интересные факты об озере.

Какие организмы живут в озере?

-Какова их роль?

-Взаимосвязи живой и неживой природы (пищевая связь)

Учебник , страница 46 Прочитайте диалог между ребятами

Учебник , страница 46

Прочитайте диалог между ребятами

Определяем проблему урока Как жаль, что наше озеро заносится Похоже, разрушители в озере не илом! В нём уже неприятно купаться... справляются со своей работой. Вот оно постепенно и зарастает. Если так пойдёт и дальше, наше озеро превратится в болото. О чём говорят ребята? Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке? Почему озеро зарастает и превращается в болото? Тема урока: «Экосистема озера».

Определяем проблему урока

Как жаль, что наше озеро заносится

Похоже, разрушители в озере не

илом! В нём уже неприятно купаться...

справляются со своей работой. Вот оно

постепенно и зарастает. Если так пойдёт и

дальше, наше озеро превратится в болото.

О чём говорят ребята?

Ответ на какой вопрос вы найдёте на уроке?

Почему озеро зарастает и превращается в болото?

Тема урока: «Экосистема озера».

Совместное открытие знаний   Что такое озеро?

Совместное открытие знаний

Что такое озеро?

С.И. Ожегов: «Озеро – естественный водоем, замкнутый в берегах»

С.И. Ожегов:

«Озеро – естественный водоем,

замкнутый в берегах»

Озеро Байкал  (самое глубокое в мире)

Озеро Байкал (самое глубокое в мире)

Каспийское озеро  (самое большое)

Каспийское озеро (самое большое)

Совместное открытие знаний   Работа с учебником, стр.47-48 1ряд – об озёрных производителях(стр47) 2 ряд(стр48)- об озерных потребителях 3 ряд(стр48)-об озерных разрушителях - Что такое планктон?

Совместное открытие знаний

Работа с учебником, стр.47-48

1ряд – об озёрных производителях(стр47)

2 ряд(стр48)- об озерных потребителях

3 ряд(стр48)-об озерных разрушителях

- Что такое планктон?

Совместное открытие знаний Озёрные производители хара кувшинка элодея камыш рогоз

Совместное открытие знаний

Озёрные производители

хара

кувшинка

элодея

камыш

рогоз

Совместное открытие знаний Озёрные потребители дафния и циклоп (сильно увеличены) Мелкие рачки – великие чистильщики,  пропускают за день почти литр воды. ёрш уклейка ротан щука

Совместное открытие знаний

Озёрные потребители

дафния и циклоп

(сильно увеличены)

Мелкие рачки – великие чистильщики,

пропускают за день почти литр воды.

ёрш

уклейка

ротан

щука

Совместное открытие знаний Озёрные разрушители мотыль – личинки комаров речной рак прудовик беззубка

Совместное открытие знаний

Озёрные разрушители

мотыль – личинки комаров

речной рак

прудовик

беззубка

Совместное открытие знаний Круговорот веществ в озере рачки уклейка окунь водоросли мёртвые организмы б актерии Речной рак беззубка Что означает чёрная стрелка?

Совместное открытие знаний

Круговорот веществ в озере

рачки

уклейка

окунь

водоросли

мёртвые

организмы

б актерии

Речной рак

беззубка

Что означает чёрная стрелка?

Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой Как наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться!

Похоже разрушители в озере не справляются со своей работой

Как наше озеро заносится илом! В нём уже неприятно купаться!

Совместное открытие знаний Выводы: В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий». Но разрушители  не справляются  со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила. Значит, круговорот веществ в озере  не полностью замкнут. Поэтому озеро со временем превращается в болото .

Совместное открытие знаний

Выводы:

В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».

Но разрушители не справляются со своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила.

Значит, круговорот веществ в озере не полностью замкнут.

Поэтому озеро со временем превращается в болото .

Физминутка

Физминутка

Применяем знания рачки рыбы водоросли Почему в неё включён человек?

Применяем знания

рачки

рыбы

водоросли

Почему в неё включён человек?

Применяем знания  Можно ли назвать такое отношение человека к озеру разумным и бережливым?  Что больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?

Применяем знания

Можно ли назвать такое отношение человека к озеру разумным и бережливым?

Что больше страдает от загрязнения: озеро или река? Почему?

РЕБЯТА! ПОМНИТЕ, ЧТО  к а ж д ы й… несорванный цветок ,  не сломанная ветка,  не пойманная бабочка,  не брошенная бутылка  – это ваш небольшой вклад В СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ!

РЕБЯТА! ПОМНИТЕ, ЧТО к а ж д ы й…

несорванный цветок ,

не сломанная ветка,

не пойманная бабочка,

не брошенная бутылка

это ваш небольшой вклад

В СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ!

Применяем знания « В ГОСТИ К КОСМИКУ»

Применяем знания

« В ГОСТИ К КОСМИКУ»

Домашнее задание: Составить памятку об охране озер.

Домашнее задание:

  • Составить памятку об охране озер.

  • Работа в тетради по выбору.
С какими мыслями уходите с урока? Кто хочет их произнести вслух? Оцените свою работу: Работа на уроке Оценка 1.Внимательно слушал учителя, одноклассников 2.Старательно работал с учебником и тетрадью 3. Активно работал на уроке

С какими мыслями уходите с урока?

Кто хочет их произнести вслух?

Оцените свою работу:

Работа на уроке

Оценка

1.Внимательно слушал учителя, одноклассников

2.Старательно работал с учебником и тетрадью

3. Активно работал на уроке

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя. Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш, дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 2 (П) стр.23. Проверьте себя.

Щука, хара, окунь, кувшинка, рогоз, мотыль, циклоп, камыш,

дафния, рак, карась, элодея, плотва, окунь, беззубка.

Применяем знания Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя. дафния рогоз рак карась зарастание озера

Применяем знания

Выполните в рабочей тетради задание 5 (М) стр.24. Проверьте себя.

дафния

рогоз

рак

карась

зарастание озера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экосистема озера

Автор: Бойко Галина Аркадьевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку окружающего мира на тему  "Экосистема озера" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "219382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434131265"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока  по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417275904"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока  в 3 классе по окружающему миру по теме "Экосистема озера." "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "137153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417276413"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока по окружающему миру "Экосистема озера". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekosistiema-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "107139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403173198"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "3 класс "Школа 2100". Тест "Жинь озера". "
    ["seo_title"] => string(37) "3-klass-shkola-2100-tiest-zhin-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "164713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422691093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства