Доклад о профилактике безопасности младших школьников
Доклад о профилактике безопасности младших школьников
Работа по профилактики безопасности выполнена в форме доклада и презентации. Работа представлена в виде доклада и слайдов. В слайдах обобщен опыт учителя по данной теме. Приведены ролики, фото, определен круг безопасности; представлены формы и методы работы по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад о профилактике безопасности младших школьников»
Лена. Для любого родителя самый сильный страх – страх за ребенка, за его здоровье, жизнь. Вопрос детской безопасности актуален всегда.
Слайд 1.
Фатима. Готовясь к педсовету мы решили провести опрос учащихся 2 Ж класса, чтобы услышать от них что такое безопасность и почему так важно её соблюдать
Слайд 2, 3. Видео
С учащимися 4 класса создали кластер безопасности. Затем провели опрос среди учителей.
Слайд 4 видео В.Я.
Обобщая полученный материал, определили круг безопасности.
Слайд 5 кластер круг безопасности
безопансоть
на улице
в школе
При стихийных бедствиях
информац. безопасность
Что такое безопасность — состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества, государства от внутренних и внешних угроз.
Безопасность — условия, в которых находится сложная система, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к процессам, которые считаются негативными по отношению к данной сложной системе.
Слайд 6 фото школа безопасности
Лена. Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка... школьная форма, сменная обувь и многое многое другое.
Проведя работу в поле, изучив теорию, мы перешли к практике. Что и как мы делаем, для обеспечения безопасности в учебное время.
- Гульмира здравств. Арслана нет в школе. Что случилось?
- Здравст Е.В.. Ой, извините, я Вас забыла предупредить, у него живот болит и тошнит. Мы сегодня понаблюдаем. Завтра если что придём.
Лена. Что мы хотели показать этим диалогом. Важна взаимосвязь учителя и родителя. Родители думают, что ребенок в школе, учитель думает, что ребенок приболел и находится дома. А ребенок где-то и неизвестно, что с ним. Тесная взаимосвязь учитель – родитель. Сознательные родители присылают сообщения в ватсапе.
Слайд 8. фото обратная связь
Фатима. Наши дети еще малыши, но многие в связи с занятостью родителей, самостоятельно приходят в школу и добираются домой. Ежегодно в начале года обновляются расписки и составляются маршрутные листы.
Слайд 9, 10 фото расписки, маршрутные листы
В течении учебного дня, изо дня в день мы работаем над профилактикой безопасности:
Слайд 11, 12 фото правила безопасности
формируем правильное поведение учащихся на переменах;
приучаем к безопасному движению по школе;
прививаем навыки поведения в столовой;
проводим тематические классные часы;
обучаем грамотному использованию современных ресурсов - гаджетов.
Ежедневно наши ученики проводят в школе примерно половину дня. Важно привить им навыки общения друг с другом. Научить взаимному уважению, воспитывать нравственные качества.
Слайд 13 Видео
В начальной школе более 1000 учащихся и каждую перемену происходит их передвижение по школе. И здесь важно приучить к безопасному движению, держась правой стороны по коридорам, по лестницам.
Слайд 14, 15, Видео движение по коридору, лестнице
Лена. В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Классы посещают столовую по установленному школой расписанию. Выработаны правила поведения в столовой.
Слайд 16, 17, Фото столовая
Каждый вторник учителями начальной школы проводятся тематические классные часы. Профилактике безопасности уделяется значительное внимание. Для закрепления материала и получения обратной связи составляются ментальные карты, кластеры, анкетирование, интервью и т.д. Надо сказать, что снимая видио высказывания детей о безопасности, было приятно, когда получила обратную связь - ребёнок выдал информацию, полученную на классном часу. (толщина льда 7 см.).
Слайд 18 Фото Тематические кл. часы
Лена. Нашей задачей является привитие навыков поведения учащихся на переменах:
знакомим с правилами по технике безопасности;
проводим разъяснительные беседы, приучая не бегать, во избежание травматизма;
приучаем к живому общению;
показываем обучающее видео по безопасности в школе, на улице и т.д.;
отрабатываем движение по школе, держась правой стороны.
прививаем нормы этикета в столовой. Приучаем обращаться со столовыми приборами.
Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
Не разговаривай за столом.
Закончив есть, убери за собой посуду.
Фатима. Поговорим о современных ресурсах – гаджетах. В переводе с английского языка это приспособление, устройство, техническая новинка.
Слайд 19 фото гаджеты
Сейчас дети сплошь и рядом погружены в гаджеты. Часто мы видим такую картину.
Слайд 20 фото вред гаджетов
Дети зависимы от телефонов. Это реальность нашего времени. Отбери его – начинается истерика. Повышается агрессия. Телефоны и планшеты тормозят правильное развитие глаз у детей, ухудшая зрение. Врачи рекомендуют проводить с телефонами не более 30 мин в день. Смотреть обучающее видео в течении 15 - 20 мин, пока мозг способен принимать информацию.
Что делаем мы? :
в начале урока складируем телефоны, чтобы наши дети общались в живую; живое общение благоприятно способствует созданию колоборативной среды
проводим обучающее видео
Слайд 21 фото живое общение
Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. В своей работе направляем детей к использованию гаджетов в качестве, помощников: рефераты, презентации исследования, практические работы и многое другое. Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию Школьники могут использовать такие приложения, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение.
Слайд 22
Лена. Анализируя работу учителей, хочется сказать, что многие люди прилагают немало сил и стараний, для создания комфортных условий пребывания учащихся в школе.
Подводя итоги, резюмируя сказанное, хочется отметить, что мы, учителя, ежедневно уделеям внимание профилактике безопасности школьников в различных формах, различными методами.