Цель: углубить представления учащихся об общечеловеческой ценности «доброта».
Задачи:
- Раскрытие детям представления о добре, отзывчивости и милосердии;
- Развитие стремления проявлять отзывчивость, доброе отношение к окружающим;
- Воспитание внимательного отношения.
Ресурсы: учебник, тетрадь ученика, музыка, цветные карандаши.
Ход урока:
- Орг.момент. Позитивный настрой.
Концентрация на Свете. Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Проверка домашнего задания.
Рассказ «Просто старушка» учебник стр.39.
Вопросы по содержанию:
-Правильно ли поступил мальчик?,
-Как бы вы поступили в такой ситуации?,
-Доводилось ли вам бывать в подобной ситуации, когда кто-то рядом с вами попал в беду?,
-А вам кто- нибудь приходил на помощь?
- Позитивное высказывание (цитата).
Добрый человек - не тот, кто умеет делать добро, а тот кто не умеет делать зла.
В.О.Ключевский
(крупный российский историк)
-Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Почему, не то добро хорошо, а хорошо то где нет зла?
- Согласны ли вы с этим высказыванием?
- Лучше делать добро или не делать зла?
- Подарок учителя.
Видео материал «Бумеранг добра»
Беседа:
- Почему на один поступок, другие откликались добром?
- Если мы делаем добро, оно к нам возвращается?
- Если мы будем совершать поступки добрые за плату, это будет считаться добром? (Добро должно быть бескорыстным)
- Творческая деятельность.
Придумайте рисунок, который можно соотнести со словом «добро».
Работа в тетради стр. 18
- Групповое пение.
Песня «Дорогою добра»
Слова: Ю. Энтин Музыка: Минков М
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
- Домашнее задание.
Чтение рассказа «Капустный лист» (стр.42-43) и выполнение работы в тетради (стр.19).
- Заключительная минута тишины.
- Ребята, сядьте поудобнее, выпрямите спинки, закройте глазки и вспомните все то о чем мы говорили сегодня на уроке. Сохраните в своём сердце самые приятные воспоминания, радостные моменты нашего урока.
-Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы в своей жизни могли сами определить жизненные ценности, всегда поддерживали своих родных и близких, помогали знакомым и незнакомым людям. Зажигали в их сердцах искры Любви, Добра и Мира.
— Спасибо за урок.