kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет за межаттестационный период.Презентация для защиты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Аналитический отчет за межаттестационный период  2008-2013 гг. Учитель МБОУ СОШ №15 Паздникова Ольга Михайловна

Аналитический отчет за межаттестационный период 2008-2013 гг.

Учитель МБОУ СОШ №15

Паздникова Ольга Михайловна

Тема: «Дидактическая игра как  средство активизации  познавательной деятельности младших школьников».

Тема:

«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников».

Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.   Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

  • дать понятие о дидактической игре, её целях и значении;
  • рассмотреть основные виды дидактической игры и их классификацию;
  • раскрыть особенности организации и проведения дидактических игр;
  • проанализировать различную психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • апробировать возможности использования дидактической игры на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.   Основные структурные компоненты дидактической игры:

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Основные структурные компоненты дидактической игры:

  • Дидактическая задача
  • Игровые действия
  • Правила игры
  • Подведение итогов
Игра «Чей голосок?» - Как поют комарики? (З-з-з…)  - Как рычит собака? (Р-р-р…) Игра «Угадай-ка» На бахче у нас растёт, Как разрежешь, сок течёт, Свеж и сладок он на вкус, Называется … (арбуз).

Игра «Чей голосок?»

- Как поют комарики? (З-з-з…)

- Как рычит собака? (Р-р-р…)

Игра «Угадай-ка»

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь, сок течёт,

Свеж и сладок он на вкус,

Называется … (арбуз).

Игра «На что похожа буква?»     И              Игра « Чистоговорки »  Ра – ра – ра – начинается игра.  Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри.  Ру – ру – ру – прискакала кенгуру.  Ры – ры – ры – у мальчиков шары.  Ро – ро – ро – у нас новое ведро.  Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре.

Игра «На что похожа буква?»

И

Игра « Чистоговорки »

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри.

Ру – ру – ру – прискакала кенгуру.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ро – ро – ро – у нас новое ведро.

Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре.

Игра « Поезд »

Игра « Поезд »

Игра « Разноцветный поясок » Игра « Весёлый счёт » Вот один иль единица Очень тонкая, как спица А вот это цифра два Посмотри, как хороша: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Игра « Разноцветный поясок »

Игра « Весёлый счёт »

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица

А вот это цифра два

Посмотри, как хороша:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Игра «Цепочка» Игра « Чудо – яблоня »

Игра «Цепочка»

Игра « Чудо яблоня »

Методика «Беседа о школе» Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Отрицательное отношение к школе 22 Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни 5(22%) Положительное отношение к школе 10 (45%) 7 (33%)

Методика «Беседа о школе»

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Отрицательное отношение к школе

22

Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни

5(22%)

Положительное отношение к школе

10 (45%)

7 (33%)

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»  Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 8(36%) Высокий уровень 8 (36%) 6 (28%)

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

8(36%)

Высокий уровень

8 (36%)

6 (28%)

Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 5(22%) Высокий уровень 11 (50%) 6 (28%)

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

5(22%)

Высокий уровень

11 (50%)

6 (28%)

Возрастная группа Количество испытуемых 7 - 8 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 2 (10%) Высокий уровень 12 (54%) 8 (36%)

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

7 - 8 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

2 (10%)

Высокий уровень

12 (54%)

8 (36%)

Изучение мотивации Возрастная группа Количество испытуемых 8 - 9 лет. 2 класс 21 Негативное отношение к школе Неадекватная мотивация 1 (5%) 2 (10%) Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация Пик учебно-познавательной и социальой мотивации 6 (29%) 12 (56%)

Изучение мотивации

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

8 - 9 лет.

2 класс

21

Негативное отношение к школе

Неадекватная мотивация

1 (5%)

2 (10%)

Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация

Пик учебно-познавательной и социальой мотивации

6 (29%)

12 (56%)

Изучение познавательного интереса Возрастная группа Количество испытуемых 8 - 9 лет. 2 класс 21 Низкий уровень Средний уровень 1 (6%) 3 (14%) Высокий уровень Очень высокий 6 (28%) 11 (52%)

Изучение познавательного интереса

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

8 - 9 лет.

2 класс

21

Низкий уровень

Средний уровень

1 (6%)

3 (14%)

Высокий уровень

Очень высокий

6 (28%)

11 (52%)

«Где живут белые медведи?»

«Где живут белые медведи?»

«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»

«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»

«Зимующие птицы. Как им помочь?»

«Зимующие птицы. Как им помочь?»

Работа с родителями

Работа с родителями

Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений. Задачи на межаттестационный период:

Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений.

Задачи на межаттестационный период:

  • изучить состояние этой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
  • выявить возможности игры при формировании навыков устных вычислений;
  • сформировать требования к игре;
  • проверить эффективность этой системы при формировании навыков устных вычислений во 2 классе при изучении темы «Табличное умножение и деление»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Паздникова Ольга Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(136) "didaktichieskaia-igra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "143219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "562943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604945705"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке. презентация "
    ["seo_title"] => string(129) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "214187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432228149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства