kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитический отчет за межаттестационный период.Презентация для защиты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»

Аналитический отчет за межаттестационный период  2008-2013 гг. Учитель МБОУ СОШ №15 Паздникова Ольга Михайловна

Аналитический отчет за межаттестационный период 2008-2013 гг.

Учитель МБОУ СОШ №15

Паздникова Ольга Михайловна

Тема: «Дидактическая игра как  средство активизации  познавательной деятельности младших школьников».

Тема:

«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников».

Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.   Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:

  • дать понятие о дидактической игре, её целях и значении;
  • рассмотреть основные виды дидактической игры и их классификацию;
  • раскрыть особенности организации и проведения дидактических игр;
  • проанализировать различную психолого-педагогическую литературу по данной теме;
  • апробировать возможности использования дидактической игры на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.   Основные структурные компоненты дидактической игры:

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Основные структурные компоненты дидактической игры:

  • Дидактическая задача
  • Игровые действия
  • Правила игры
  • Подведение итогов
Игра «Чей голосок?» - Как поют комарики? (З-з-з…)  - Как рычит собака? (Р-р-р…) Игра «Угадай-ка» На бахче у нас растёт, Как разрежешь, сок течёт, Свеж и сладок он на вкус, Называется … (арбуз).

Игра «Чей голосок?»

- Как поют комарики? (З-з-з…)

- Как рычит собака? (Р-р-р…)

Игра «Угадай-ка»

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь, сок течёт,

Свеж и сладок он на вкус,

Называется … (арбуз).

Игра «На что похожа буква?»     И              Игра « Чистоговорки »  Ра – ра – ра – начинается игра.  Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри.  Ру – ру – ру – прискакала кенгуру.  Ры – ры – ры – у мальчиков шары.  Ро – ро – ро – у нас новое ведро.  Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре.

Игра «На что похожа буква?»

И

Игра « Чистоговорки »

Ра – ра – ра – начинается игра.

Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри.

Ру – ру – ру – прискакала кенгуру.

Ры – ры – ры – у мальчиков шары.

Ро – ро – ро – у нас новое ведро.

Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре.

Игра « Поезд »

Игра « Поезд »

Игра « Разноцветный поясок » Игра « Весёлый счёт » Вот один иль единица Очень тонкая, как спица А вот это цифра два Посмотри, как хороша: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.

Игра « Разноцветный поясок »

Игра « Весёлый счёт »

Вот один иль единица

Очень тонкая, как спица

А вот это цифра два

Посмотри, как хороша:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Игра «Цепочка» Игра « Чудо – яблоня »

Игра «Цепочка»

Игра « Чудо яблоня »

Методика «Беседа о школе» Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Отрицательное отношение к школе 22 Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни 5(22%) Положительное отношение к школе 10 (45%) 7 (33%)

Методика «Беседа о школе»

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Отрицательное отношение к школе

22

Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни

5(22%)

Положительное отношение к школе

10 (45%)

7 (33%)

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»  Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 8(36%) Высокий уровень 8 (36%) 6 (28%)

Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

8(36%)

Высокий уровень

8 (36%)

6 (28%)

Возрастная группа Количество испытуемых 6,5 - 7 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 5(22%) Высокий уровень 11 (50%) 6 (28%)

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

6,5 - 7 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

5(22%)

Высокий уровень

11 (50%)

6 (28%)

Возрастная группа Количество испытуемых 7 - 8 лет. 1 класс Низкий уровень 22 Средний уровень 2 (10%) Высокий уровень 12 (54%) 8 (36%)

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

7 - 8 лет.

1 класс

Низкий уровень

22

Средний уровень

2 (10%)

Высокий уровень

12 (54%)

8 (36%)

Изучение мотивации Возрастная группа Количество испытуемых 8 - 9 лет. 2 класс 21 Негативное отношение к школе Неадекватная мотивация 1 (5%) 2 (10%) Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация Пик учебно-познавательной и социальой мотивации 6 (29%) 12 (56%)

Изучение мотивации

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

8 - 9 лет.

2 класс

21

Негативное отношение к школе

Неадекватная мотивация

1 (5%)

2 (10%)

Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация

Пик учебно-познавательной и социальой мотивации

6 (29%)

12 (56%)

Изучение познавательного интереса Возрастная группа Количество испытуемых 8 - 9 лет. 2 класс 21 Низкий уровень Средний уровень 1 (6%) 3 (14%) Высокий уровень Очень высокий 6 (28%) 11 (52%)

Изучение познавательного интереса

Возрастная

группа

Количество

испытуемых

8 - 9 лет.

2 класс

21

Низкий уровень

Средний уровень

1 (6%)

3 (14%)

Высокий уровень

Очень высокий

6 (28%)

11 (52%)

«Где живут белые медведи?»

«Где живут белые медведи?»

«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»

«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»

«Зимующие птицы. Как им помочь?»

«Зимующие птицы. Как им помочь?»

Работа с родителями

Работа с родителями

Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений. Задачи на межаттестационный период:

Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений.

Задачи на межаттестационный период:

  • изучить состояние этой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
  • выявить возможности игры при формировании навыков устных вычислений;
  • сформировать требования к игре;
  • проверить эффективность этой системы при формировании навыков устных вычислений во 2 классе при изучении темы «Табличное умножение и деление»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Паздникова Ольга Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(136) "didaktichieskaia-igra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "143219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418479032"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_mladsh"
    ["file_id"] => string(6) "562943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604945705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Игра как средство активизация познавательной деятельности учащихся"
    ["seo_title"] => string(72) "ighrakaksriedstvoaktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "273229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452172968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Статья "Активизация познавательной деятельности младших школьников путём  применения ИКТ,  как условие успешности обучения" "
    ["seo_title"] => string(138) "stat-ia-aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-putiom-primienieniia-ikt-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414786401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке. презентация "
    ["seo_title"] => string(129) "didaktichieskaia-ighra-kak-sriedstvo-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokie-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "214187"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432228149"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства