Аналитический отчет за межаттестационный период.Презентация для защиты.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников»
Аналитический отчет за межаттестационный период 2008-2013 гг.
Учитель МБОУ СОШ №15
Паздникова Ольга Михайловна
Тема:
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников».
Цель - изучить влияние дидактических игр на активизацию познавательной деятельности младших школьников.
Достижению поставленной цели требует последовательного решения следующих задач:
- дать понятие о дидактической игре, её целях и значении;
- рассмотреть основные виды дидактической игры и их классификацию;
- раскрыть особенности организации и проведения дидактических игр;
- проанализировать различную психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- апробировать возможности использования дидактической игры на уроках и во внеурочной деятельности в начальных классах.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.
Основные структурные компоненты дидактической игры:
- Дидактическая задача
- Игровые действия
- Правила игры
- Подведение итогов
Игра «Чей голосок?»
- Как поют комарики? (З-з-з…)
- Как рычит собака? (Р-р-р…)
Игра «Угадай-ка»
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь, сок течёт,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется … (арбуз).
Игра «На что похожа буква?»
И
Игра « Чистоговорки »
Ра – ра – ра – начинается игра.
Ри – ри – ри – мы пускаем пузыри.
Ру – ру – ру – прискакала кенгуру.
Ры – ры – ры – у мальчиков шары.
Ро – ро – ро – у нас новое ведро.
Ре – ре – ре – носим воду мы в ведре.
Игра « Поезд »
Игра « Разноцветный поясок »
Игра « Весёлый счёт »
Вот один иль единица
Очень тонкая, как спица
А вот это цифра два
Посмотри, как хороша:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Игра «Цепочка»
Игра « Чудо – яблоня »
Методика «Беседа о школе»
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
6,5 - 7 лет.
1 класс
Отрицательное отношение к школе
22
Положительное отношение к школе, но при сохранении дошкольного образа жизни
5(22%)
Положительное отношение к школе
10 (45%)
7 (33%)
Проба на познавательную инициативу «Незавершенная сказка»
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
6,5 - 7 лет.
1 класс
Низкий уровень
22
Средний уровень
8(36%)
Высокий уровень
8 (36%)
6 (28%)
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
6,5 - 7 лет.
1 класс
Низкий уровень
22
Средний уровень
5(22%)
Высокий уровень
11 (50%)
6 (28%)
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
7 - 8 лет.
1 класс
Низкий уровень
22
Средний уровень
2 (10%)
Высокий уровень
12 (54%)
8 (36%)
Изучение мотивации
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
8 - 9 лет.
2 класс
21
Негативное отношение к школе
Неадекватная мотивация
1 (5%)
2 (10%)
Выражена учебно-познавательная и социальная мотивация
Пик учебно-познавательной и социальой мотивации
6 (29%)
12 (56%)
Изучение познавательного интереса
Возрастная
группа
Количество
испытуемых
8 - 9 лет.
2 класс
21
Низкий уровень
Средний уровень
1 (6%)
3 (14%)
Высокий уровень
Очень высокий
6 (28%)
11 (52%)
«Где живут белые медведи?»
«Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»
«Зимующие птицы. Как им помочь?»
Работа с родителями
Цель: разработать систему использования дидактических игр на уроках математики при формировании навыков устных вычислений.
Задачи на межаттестационный период:
- изучить состояние этой проблемы в психолого-педагогической и методической литературе;
- выявить возможности игры при формировании навыков устных вычислений;
- сформировать требования к игре;
- проверить эффективность этой системы при формировании навыков устных вычислений во 2 классе при изучении темы «Табличное умножение и деление»