Просмотр содержимого документа
«дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроке. презентация »
«Дидактическая игра, как средство активизации
познавательной деятельности
младших школьников на уроках»
ГУ « Иртышская СОШ № 1»
Учитель: Молдахметова А.Г.
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача
первоначального обучения.
К. Д. Ушинский
Цель: развивать операции мышления детей
в процессе дидактических игр.
Задачи: развитие у детей
индивидуальных способностей,
ключевых компетенций,
умения видеть перспективу применения
полученных знаний на практике,
легко адаптироваться в современном мире,
реализовать себя в будущем.
Актуальность.
Принципы дидактической игры
1.Активность игрока
2.Доступность игры
3. Наглядность игры
4.Занимательность и эмоциональность
5.Состязательность и соревнование
6.Результативность игры
7. Проблемность игры
8.Самодеятельность и самостоятельность в игре
9. Целеустремлённость игрока
9
6+3
7+2
5+4
4+6
4+4
3+5
8+1
2+8
8
Многие дидактические игры и упражнения носят интегрированный характер: так, например, на уроке чтения или русского языка можно использовать упражнение с числами, примерами, различными арифметическими заданиями:
*Расположите данные числа в порядке возрастания:
82
11
64
35
100
25
100
82
64
35
25
11
С
К
А
З
К
И
*Прочитайте слово, которое у вас получилось.
К устному счёту часто предлагаются игровые упражнения, взятые из повседневной жизни:
Сколько молока даёт каждая корова? Какая корова даёт молока больше? Сколько молока дают все коровы?
Какой из водолазов опустится ниже?
Для развития координации движений, мелкой моторики рук, воображения, умения ориентироваться в пространстве, целостности восприятия, наглядно-образного мышления детям предлагается самим составить рисунок из геометрических фигур по собственному замыслу.
Детям нравятся всевозможные упражнения и игры с геометрическими фигурами: определи количество фигур, сравни их количество, составь похожий рисунок по предложенному образцу.
7- 4
3+2
3+1
8-2
5+4
10-2
8
3
6
4
9
Тема: «Табличное умножение»
«Мальчики – Девочки»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Описание: На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне у одних карточек синий круг, а у других – красный.
Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называют мальчики, если красного – девочки. Выигрывают, те кто меньше допустил ошибок.
Тема: «Предложение»
«Соединяемся и меняемся»
Цель: Развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение), закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание: К доске выходят 10 детей, каждый из них получает небольшой плакатик, содержащий слово или знак, например такие: КТО ПРИШЕЛ ЗДРАВСТВУЙ ДЕДУШКА ? ! .
Задание: Ученики должны встать в таком порядке, чтобы получились предложения. Дети, оставшиеся на местах, читают эти предложения. Затем учитель спрашивает, что получится, если поменять местами «знаки», и предлагает кому-нибудь из класса это сделать. При этом каждый раз обсуждается изменение смысла предложения.
Тема: «Мягкий знак на конце слова»
«Найди свое слово»
Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.
Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.
Игра позволяет включить в активную познавательную деятельность большее число учащихся. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста.