kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- наиболее доступный вид деятельности для учащихся начальных классов. в игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Игра- это самостоятельная деятельность в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению. общие переживания способствуют формированию добрых чувств, навыков коллективной жизни. Данная презентация использовалась на методическом совете как обобщение опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта. »

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе Воробьинская Т.М. учитель начальных классов МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа

Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе

Воробьинская Т.М.

учитель начальных классов

МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности      В.А.Сухомлинский

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

В.А.Сухомлинский

Цель:  выявить и обосновать роль дидактической игры на познавательную деятельность младших школьников, ее роль на развитие личности

Цель: выявить и обосновать роль дидактической игры на познавательную деятельность младших школьников, ее роль на развитие личности

Задачи:

Задачи:

  • Выявить основные свойства дидактической игры;
  • Рассмотреть основные виды и структуру дидактических игр;
  • Рассмотреть на примерах целесообразность использования дидактических игр на уроках;
Дидактические игры-   это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Структура дидактических игр Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Структура дидактических игр

Структура - это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.

Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

  • Сюжетные
  • Предметные
  • Соревновательные
Виды дидактических игр

Виды дидактических игр

  • Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
  • Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
  • Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
  • Игры, включающие элементы поиска и творчества.
Виды дидактических игр словесные наглядные

Виды дидактических игр

словесные

наглядные

  • Игры – путешествия;
  • Игры – загадки;
  • Игры – поручения;
  • Игры – беседы;
  • Игры – предложения;
  • Игры – сказки;
  • Интеллектуальные игры.
Качества педагога

Качества педагога

  • Умение наблюдать, анализировать игру, планировать приемы, направлять на её развитие
  • Обогащать впечатление детей с целью развития их игр
  • Уметь организовать начало игры
  • Создавать благоприятные условия для перехода игры на высокий уровень
  • Уметь устанавливать игровые отношения в процессе игры
  • Учить оценивать игру и обсуждать её результаты.
Игра на уроках математики Игры для индивидуальных заданий:  «Помоги Незнайке»  «Заполни кузовок»  «Засели домик»  «Продолжи ряд Буратино»  «Посчитай вместе с Винни-Пухом»  и другие Игры с классом:  «Путешествие по кругу»  «Молчанка»  «Исправь ошибки сказочного героя»  «Посчитай, не ошибись» и другие

Игра на уроках математики

Игры для индивидуальных заданий:

  • «Помоги Незнайке»
  • «Заполни кузовок»
  • «Засели домик»
  • «Продолжи ряд Буратино»
  • «Посчитай вместе с Винни-Пухом» и другие

Игры с классом:

  • «Путешествие по кругу»
  • «Молчанка»
  • «Исправь ошибки сказочного героя»
  • «Посчитай, не ошибись» и другие

Игра «Помоги пчёлке собрать мёд» 6 + 2 4 – 2 8 – 3 5 – 2 2 + 5 3 + 1 7 – 1

Игра «Помоги пчёлке собрать мёд»

6 + 2

4 – 2

8 – 3

5 – 2

2 + 5

3 + 1

7 – 1

Игра «Наряди елочку» 17 7 + 5 8 + 6 9 + 6 8 + 5 9 + 9 8 + 9  15 13 18 14 12

Игра «Наряди елочку»

17

7 + 5

8 + 6

9 + 6

8 + 5

9 + 9

8 + 9

15

13

18

14

12

« Математическая гусеница » 3+0 2-2 5+3 7-6 1+5 2+6 4+3 2+3 0 8-4 9-9 6+3

« Математическая гусеница »

3+0

2-2

5+3

7-6

1+5

2+6

4+3

2+3

0

8-4

9-9

6+3

8 «Футболист »  5+4 5+2 6+3 7+1 3+5 2+6 9-2 4+4

8

«Футболист »

5+4

5+2

6+3

7+1

3+5

2+6

9-2

4+4

Русский с настроением Игры на уроках русского языка «Подсказки» _е_в_чк_ в_р_н_ «Найди общие признаки. Раздели слова» Слова: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб    «Замени одним словом» 1. Маленький человек мужского пола (мальчик)   «Собери слово» Красить Берёзка Пошёл Речка по  крас  к  а

Русский с настроением

Игры на уроках русского языка

«Подсказки»

_е_в_чк_ в_р_н_

«Найди общие признаки. Раздели слова»

Слова: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб

«Замени одним словом»

1. Маленький человек мужского пола (мальчик)

«Собери слово»

Красить

Берёзка

Пошёл

Речка

по

крас

к

а

«Попади в ворота»

«Попади в ворота»

Где спрятались приставки? Найди и выдели их. Ворваться, воевать, ворох, ворона, вогнать Добраться, домашний, доверить, дорога, доброта Поездка, повозка, полено, полоса, помощь     Во  до    по

Где спрятались приставки? Найди и выдели их.

  • Ворваться, воевать, ворох, ворона, вогнать
  • Добраться, домашний, доверить, дорога, доброта
  • Поездка, повозка, полено, полоса, помощь

Во до

по

«Цветочная поляна» Шу.ка Гри.ки Зу.ки д з б Тро.ка Сала.ки Моро. Тетра.ка Дож.ь

«Цветочная поляна»

Шу.ка

Гри.ки

Зу.ки

д

з

б

Тро.ка

Сала.ки

Моро.

Тетра.ка

Дож.ь

«Буквы убежали»

«Буквы убежали»

  • Сл..зал со стула. Прим..рять платье.
  • Сл..зал сливки. Прим..рять друзей.
  • Св..ла гнездо. Острые м..чи.
  • Св..ла пятно. Футбольные м..чи.
  • Зак..лю булавкой. Раск..лю др..ва.
  • Зак..лю здоровье. Раск..лю железо.
«Угадай» Широкий Подбери антоним Смелый Твёрдый Прочный Высокий Горький Далёкий п р х и к у й о к и й б р г я м й и к й и к у з н з и к и й с а л й к д и й и к и л б з

«Угадай»

Широкий

Подбери антоним

Смелый

Твёрдый

Прочный

Высокий

Горький

Далёкий

п

р

х

и

к

у

й

о

к

и

й

б

р

г

я

м

й

и

к

й

и

к

у

з

н

з

и

к

и

й

с

а

л

й

к

д

и

й

и

к

и

л

б

з

Познание окружающего мира через игру «Что где  растет?»  «Угадай группу»  «Овощи, фрукты» «Деревья, кустарники, травы» «Аукцион слов»  Игры на уроках окружающего мира «Летает – не летает»  «Телеграмма»  «Домашние и дикие животные»

Познание окружающего мира через игру

«Что где

растет?»

«Угадай группу»

«Овощи,

фрукты»

«Деревья,

кустарники,

травы»

«Аукцион слов»

Игры на уроках

окружающего

мира

«Летает –

не летает»

«Телеграмма»

«Домашние

и дикие

животные»

Разгадай  кроссворд ф ж и р а а с л и в о л к р ё л о л д я т е а ф г о м и л н ы р б а е к а л б

Разгадай кроссворд

ф

ж

и

р

а

а

с

л

и

в

о

л

к

р

ё

л

о

л

д

я

т

е

а

ф

г

о

м

и

л

н

ы

р

б

а

е

к

а

л

б

«Найди пару»

«Найди пару»

Анкета Нравится ли тебе играть на уроке? На каких уроках тебе хотелось бы играть? Как тебе нравится играть одному или с друзьями? Хочешь ли ты всегда побеждать в игре? Сильно ли ты переживаешь, если не получилось выиграть? 1 вопрос 3 класс да 2 вопрос нет 13 на всех - Отдельные предмет. 3 вопрос 13 - один 4 вопрос с друзь- дми 3 да 10 5 вопрос нет 10 3 сильно не  очень 8 3 не переживаю 2

Анкета

  • Нравится ли тебе играть на уроке?
  • На каких уроках тебе хотелось бы играть?
  • Как тебе нравится играть одному или с друзьями?
  • Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?
  • Сильно ли ты переживаешь, если не получилось выиграть?

1 вопрос

3 класс

да

2 вопрос

нет

13

на

всех

-

Отдельные

предмет.

3 вопрос

13

-

один

4 вопрос

с

друзь-

дми

3

да

10

5 вопрос

нет

10

3

сильно

не

очень

8

3

не

переживаю

2

Заключение  Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет:

Заключение

Познавательно-игровая деятельность на уроках позволяет:

  • О беспечить доступность изучения программного материала;
  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся, внимание, творческие силы и познавательную деятельность;
  • Развивать наблюдательность, смекалку, самостоятельность, образное и логическое мышление;
  • Серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для каждого ученика.
Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. М.: - Просвещение, 1995
  • А. Ундзенкова, О. Сагирова. Русский с увлечением. Екатеринбург, 1997
  • Е. А. Арбатова. Вставь букву. С.-П.: - Литера, 2005
  • Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. М.: - Первое сентября, 2000
  • Я иду на урок. Естествознание. М.: - Первое сентября, 2000
  • Н. Т. Брыкина, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: -Вако, 2004
  • Л. Ф. Тихомирова. Математика в начальной школе. М.: - Сфера, 2002
  • Л. В. Лазуренко. Занимательные материалы к урокам математики. Волгоград, Учитель – АСТ, 2005
  • Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, Академия развития, 1998
  • Журнал «Начальная школа», № 3, 5, 2004; № 1, 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Воробьинская Татьяна Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Педагогические условия для активизации познавательной деятельности детей с интеллектуальными нарушениями на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskie_usloviia_dlia_aktivizatsii_poznavatelnoi_deiatelnosti_detei_s_in"
    ["file_id"] => string(6) "557553"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600168341"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства