Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта.
Игра- наиболее доступный вид деятельности для учащихся начальных классов. в игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Игра- это самостоятельная деятельность в которой дети общаются со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к её достижению. общие переживания способствуют формированию добрых чувств, навыков коллективной жизни. Данная презентация использовалась на методическом совете как обобщение опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности. Обобщение опыта. »
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках в начальной школе
Воробьинская Т.М.
учитель начальных классов
МКОУ «Клочковская средняя общеобразовательная школа
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В.А.Сухомлинский
Цель:выявить и обосновать роль дидактической игры на познавательную деятельность младших школьников, ее роль на развитие личности
Задачи:
Выявить основные свойства дидактической игры;
Рассмотреть основные виды и структуру дидактических игр;
Рассмотреть на примерах целесообразность использования дидактических игр на уроках;
Дидактические игры- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения учащихся, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Структура дидактических игр
Структура- это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Виды дидактических игр
Сюжетные
Предметные
Соревновательные
Виды дидактических игр
Игры, требующие от детей исполнительной деятельности. С помощью этих игр дети выполняют действия по образцу.
Игры, требующие воспроизведения действия. Они направлены на формирование вычислительных навыков и навыков правописания.
Игры, с помощью которых дети изменяют примеры и задачи в другие, логически связанные с ним.
Игры, включающие элементы поиска и творчества.
Виды дидактических игр
словесные
наглядные
Игры – путешествия;
Игры – загадки;
Игры – поручения;
Игры – беседы;
Игры – предложения;
Игры – сказки;
Интеллектуальные игры.
Качества педагога
Умение наблюдать, анализировать игру, планировать приемы, направлять на её развитие
Обогащать впечатление детей с целью развития их игр
Уметь организовать начало игры
Создавать благоприятные условия для перехода игры на высокий уровень
Уметь устанавливать игровые отношения в процессе игры