kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что можно сделать из природного материала

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается о влиянии использования природного материала на формирование интереса и любви к труду, о свойствах природных материалов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что можно сделать из природного материала»

Презентация на тему: Что можно сделать из природного материала  (к урокам Технология)

Презентация на тему: Что можно сделать из природного материала (к урокам Технология)

 Презентацию  подготовила учитель начальных классов    Николашина Инна Ивановна

Презентацию подготовила учитель начальных классов

Николашина Инна Ивановна

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом  Природный материал — кладовая для развития детского творчества.  Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства, а с овладением навыком придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».  Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом

Природный материал — кладовая для развития детского творчества.

Изготовление игрушек, разных поделок из природного материала — труд кропотливый, интересный, необычный и очень приятный. Для того чтобы дети могли охотно им заниматься, необходимо развивать фантазию, добрые чувства, а с овладением навыком придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру... В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Встречи с природой расширяют представления детей, совершенствуют их умения внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики — согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

 Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.  Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.  Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.  Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера.  Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.  В данном виде труда детей есть реальные возможности формировать у них контроль и оценку собственной деятельности.  Желательно использовать разнообразные формы коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, умений распределять операции.

Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию у детей внимания — повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки, очень важны для общего развития.

Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера.

Под руководством взрослого ребенок учится устанавливать причины неудач, преодолевать их. При этом у него формируются целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

В данном виде труда детей есть реальные возможности формировать у них контроль и оценку собственной деятельности.

Желательно использовать разнообразные формы коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, умений распределять операции.

 Так, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством гармонического развития детей. Природный материал Собранный материал лучше сохранять в специально заготовленных коробках, ящиках, установленных в секционных шкафах, либо в уголке или комнате труда. Удобнее хранить матери­ал по видам и по размеру.  Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в школе.

Так, при правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством гармонического развития детей.

Природный материал

Собранный материал лучше сохранять в специально заготовленных коробках, ящиках, установленных в секционных шкафах, либо в уголке или комнате труда. Удобнее хранить матери­ал по видам и по размеру.

Рассмотрим некоторые виды растительного материала, наиболее часто используемого для различных поделок в школе.

 Шишки . Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом раз­нообразии по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

Шишки . Плоды хвойных деревьев — шишки — прекрасный материал для объемных игрушек и занимательных поделок. По форме они напоминают части туловища животных, человека. Шишки хорошо склеиваются, имеются в большом раз­нообразии по форме, величине и виду: кедровые, кипарисовые, пихтовые, еловые, сосновые. Для изготовления поделок лучше использовать нераскрывшиеся шишки, так как с ними легче работать.

 Хвоя . Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки. Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую  хвою.

Хвоя . Для поделки игрушек, например ежа, лапок паука и коготков кошки, усиков бабочки, юбочки для куклы, подойдут хвойные иголки.

Хранить их можно в коробочках. В работе лучше использовать зеленую хвою.

 Орехи . В детском

Орехи . В детском ""саду при изготовлении игрушек можно использовать лесные, грецкие, земляные и кедровые орехи, фисташки.

Земляные орехи . Из земляных орехов получаются оригинальные фигурки животных (собачка, кошка). Хранить орехи можно в сухом помещении, так как их скорлупа не твердеет при высыхании.

Каштан  Каштан. Плоды каштанов являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана — тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Каштан

Каштан. Плоды каштанов являются хорошим материалом для изготовления простейших игрушек. Они имеют красивую блестящую поверхность и ярко-коричневую окраску. Оболочка свежего каштана — тонкая, легко прокалывается шилом. Целые плоды каштана можно использовать для изготовления головы и туловища кукол. Хранить каштаны желательно в прохладном месте.

Желуди  Желуди . Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно и смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков, имитирующих движения людей (для этого применяют согнутые веточки, палочки и т. п.), плюски можно использовать в качестве шапочек для этих человечков.

Желуди

Желуди . Желуди очень удобны для изготовления фигурок забавных человечков, животных, различных деталей к игрушкам из другого природного материала. Из продолговатых желудей делают жирафа, цаплю, лошадку, ослика, причем туловище можно и смастерить из большого продолговатого желудя, а головку — из маленького, круглого. При изготовлении забавных человечков, имитирующих движения людей (для этого применяют согнутые веточки, палочки и т. п.), плюски можно использовать в качестве шапочек для этих человечков.

 Ветки . Разнообразные ветки используются в поделке для некоторых частей: рук, ног, шеи и т. д. Для изделий лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются. Сбор веток — работа не очень легкая, требующая времени, терпения, аккуратности. Надо напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны .  Корни . Для поделок могут быть использованы так­же и корни. Они иногда своими и  причудливыми формами напоминают различных животных и птиц или части их тела.

Ветки . Разнообразные ветки используются в поделке для некоторых частей: рук, ног, шеи и т. д. Для изделий лучше использовать ветки кизила, сосны, ели, сирени. Их ветки упруги и при высыхании не так легко ломаются.

Сбор веток — работа не очень легкая, требующая времени, терпения, аккуратности. Надо напомнить детям, что корни живых деревьев неприкосновенны .

Корни . Для поделок могут быть использованы так­же и корни. Они иногда своими и причудливыми формами напоминают различных животных и птиц или части их тела.

 Листья . Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок.  Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами  и проглаживают теплым утюгом.

Листья . Интересным и нужным дополнением при изготовлении игрушек являются листья. Они могут быть самых разнообразных форм и расцветок.

Для сохранения и последующего использования листьев их необходимо правильно заготовлять. Для этого собранные листья растений кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом.

 Семена. Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей. Собирать семена лучше осенью.

Семена. Ценным дополнением к игрушкам из природного материала могут быть семена деревьев, цветов, овощей. Собирать семена лучше осенью.

Шиповник, рябина  Шиповник, рябина . Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины.  Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.

Шиповник, рябина

Шиповник, рябина . Разнообразные и интересные игрушки можно изготовить из плодов шиповника и ягод рябины.

Ценным качеством данного материала является доступность использования его в работе. Плоды шиповника и рябины легко накалываются, поэтому техника изготовления игрушек из этого материала несложная. Для хранения ягоды непригодны, так как при высыхании они твердеют и теряют форму.

 Кукурузные початки . Для изготовления игрушек используют и кукурузные початки. Из них делают фигурки птиц, лошадки и др. листья. Отделенные от початков, так же используют в работе. Они мягкие, легко поддаются обработке.

Кукурузные початки . Для изготовления игрушек используют и кукурузные початки. Из них делают фигурки птиц, лошадки и др. листья. Отделенные от початков, так же используют в работе. Они мягкие, легко поддаются обработке.

 Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков и любого качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.  Ракушки . На берегах рек, морей, озер можно увидеть ракушки-домики, покинутые животными, многие из которых интересны по внешнему виду, оригинальны по форме — овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т. п. Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы, куры, крокодил и др.). Ракушки исполь­зуются также и как дополнительный материал (уши у Чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.).

Птичьи перья. В работе можно использовать перья птиц разных размеров, оттенков и любого качества (куриные перья, утиные, гусиные, перья воробьев, голубей и др.). Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

Ракушки . На берегах рек, морей, озер можно увидеть ракушки-домики, покинутые животными, многие из которых интересны по внешнему виду, оригинальны по форме — овальные, в виде гребешка, сердцевидные и т. п.

Из ракушек можно делать фигурки животных (белочки, собачки, кошки, зайцы, куры, крокодил и др.). Ракушки исполь­зуются также и как дополнительный материал (уши у Чебурашки, крылья у птиц, лепестки цветка и т. п.).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что можно сделать из природного материала

Автор: Николашина Инна Ивановна

Дата: 17.08.2016

Номер свидетельства: 339751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Консультация для родителей по инновационной деятельности «Что можно сделать из природного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_chto_mozhno_sd"
    ["file_id"] => string(6) "427848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505130499"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Консультация по инновационной деятельности для родителей «Что можно сделать из природного материала»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_chto_mozhno_sd"
    ["file_id"] => string(6) "437418"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510064317"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Изготовление бабочки из природного материала""
    ["seo_title"] => string(45) "izgotovlenie_babochki_iz_prirodnogo_materiala"
    ["file_id"] => string(6) "613727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1664028739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Консультация для родителей и педагогов "Бросовый материал в работе с детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_i_piedaghoghov_brosovyi_matierial_v_rabotie_s_di"
    ["file_id"] => string(6) "449011"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515581611"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Поделка из природного материала " мордочка Волка""
    ["seo_title"] => string(47) "podelka_iz_prirodnogo_materiala_mordochka_volka"
    ["file_id"] => string(6) "558521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601138981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства