Данный конспект урока по технологии для 1 класса. Урок разработан интересно, после практической работы, дети могут сделать вывод, что из природного материала можно творить такую красоту.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поделка из природного материала " мордочка Волка"»
Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «ВОЛКА».
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;
Метапредметные:
- регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;
- познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
- коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.
Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.
Материалы и инструменты: кленовый лист, пластилин, картон, , влажные салфетки, доска для пластилина
Ход урока
Орг. Момент.
Дидактическая задача: обеспечить на уроке рабочую обстановку и психологическую подготовку обучающихся.
Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
- Здравствуйте ребята!
-Какой сейчас урок?
3. - Проверьте, все ли готово к уроку.
4. Из чего и чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
*Летают, кружатся, На землю ложатся, С земли не встают И тут пропадут ( листья)
*Этот злой и серый хищник По лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, Только в сказках был он битый. (Волк)
Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?
И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.
Какие еще природные материалы вы знаете?
Сегодня мы будем делать мордашку Волка
- Из чего состоит эта поделка?
- Из листиков берёзы, клёна и пластилина.
5. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.
А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?
Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?
В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?
-Приемом РАЗМИНАНИЯ.
-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.
-РАСКАТЫВАНИЕ колбаски.
6.Физкультминутка(музыкальная с мультипликацией на интерактивной доске).
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Дети выполняют движения по тексту.
7. Первичное усвоение новых знаний.
- Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?
- А какие материалы нам понадобятся?
- Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?
-Какие инструкции пользования при работе с пластилином
- Что еще?
- Для чего нужна стека?
- Посмотрите на изделие. Что есть у волка? Из каких частей состоит поделка?
*
Какого цвета возьмем для глаз пластилин?
- Для того чтобы сделать глаза Волку вам нужно будет выполнить разные приёмы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.
1. Берем клёновый лист это мордочка Волка.
2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем две пары шарика (1-белая, большая,2-черная, маленькая)
3. Усы. Берем пластилин белого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 2 равные части. Разминаем все части. Скатываем, делаем маленькие шарики, размещаем симметрично друг от друга на небольшом расстоянии. Хвостик от кленового листочка разрезаем на одинаковые отрезки и прижимаем на маленькие кружочки. 4. Ушки.Берём берёзовых 2 листа, приклеиваем вверху.5. Нос .Из листа вырезаем полуовал и приклеиваем его на кленовый лист снизу.
- 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.
8. Первичная проверка понимания.
- Ребята, а сейчас составьте мне план работы.
- Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.
Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.