Тема: Изготовление бабочки из природного материала
Цель: научить выполнять стилизованное изображение бабочки из природного материала.
Задачи:
Образовательные: расширить представление о бабочке, особенностях ее внешнего вида и строения; закрепить понятие «природный материал», приемы работы с ним; закрепить умение работы с клеем.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, речь, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, аккуратность; воспитывать любовь к окружающему животному и растительному миру.
Оборудование: изображение бабочки, динамическая таблица, отражающая последовательность выполнения работы; карточка с надписью «природные материалы»; альбомные листы для детей; клей для детей; коробочки с природным материалом (высушенные листья разного размера и расцветки).
Ход занятия:
1.Орг. момент
-Вводная беседа
- Чтобы узнать тему нашего урока сегодня, отгадайте загадку.
Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел.
- Кто это, ребята?
- Вспомним, дети, как выглядит бабочка.
На доску вывешивается картинка с изображением бабочки.
- Где можно увидеть бабочку?
- Чем питается бабочка, кто знает?
- Посмотрим, как выглядит бабочка. Что позволяет бабочке передвигаться?
- Сколько у нее крыльев?
- Одинаковые крылья по размеру или разные?
- Да, крылья разные. Два передних крыла какие? А два задних? Это нужно, чтобы бабочка могла летать. Если бы все крылья были одинаковые, то ей летать было бы тяжело.
- Что еще есть?
- Молодцы!
2.Основная часть.
- А сейчас посмотрите, какую бабочку мы будем выполнять сегодня.
- Из чего выполнена бабочка?
- Вспомните, из каких материалов выполняли работы на предыдущих уроках?
- А где можно найти шишки, желуди, крылатки клена, скорлупу грецкого ореха? Откуда они?
- Дети, все эти материалы взяли в природе, ведь все что нас окружает – это природа. Значит, как назовем эти материалы?
На доску вывешивается карточка «природный материал».
- А листья мы можем найти в природе? Значит, сегодня мы тоже будем работать с каким материалом?
- Итак, дети, что же есть у бабочки из природного материала?
- Сколько крыльев?
- Одинаковые крылья по размеру или разные? Какие больше? Какие меньше?
- А по цвету? Какого цвета крылья у бабочки?
- Что еще есть у бабочки?
- Из чего выполнена голова? Какого цвета?
- Из чего выполнено тело? Какого цвета?
- Как получились усики?
- А теперь посмотрите на доску и скажите, как будем выполнять работу.
- Что нам потребуется сначала?
- Что будем делать потом?
- Чем приклеим листок к бумаге?
- Что делаем дальше?
- Что будем делать потом?
- Чего не хватает бабочке? Чем их сделаем? Какого цвета?
- Итак, дети, посмотрите на парты и в коробочки. Что же нам потребуется, чтобы выполнить работу? |
- А сейчас вспомним, как нужно себя вести на уроке труда. Работу можно начинать только с разрешения учителя. Работу выполнять нужно внимательно, не отвлекаться. Работать можно только на своем рабочем месте. Закончив работу нужно убрать свое рабочее место. - Мы с вами работаем с клеем, поэтому открывать клей нужно только тогда, когда начинаем приклеивать. Закончив работу нужно закрыть упаковку с клеем. |
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. |
- Ребята, прежде, чем начать работу хочу вам напомнить, что природный материал очень хрупкий и легко ломается, поэтому с ним нужно обращаться очень аккуратно и осторожно. - А сейчас приступим к работе. Работа с опорой на динамическую таблицу. С чего начнем? Что дальше? Что для этого наклеим? Где расположим листок? - С какой стороны листочка будем мазать клеем: с той, которая яркая или с более бледной? - Возьмите зеленый листок. Будьте очень осторожны, потому что листья очень хрупкие, их легко сломать. Намажьте листок клеем. А сейчас приклеиваем его в центр листа бумаги. - Что делаем дальше? - Сначала приклеим задние крылья. Какие они по размеру: большие или маленькие? - Возьмите маленький листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - А теперь что будем делать? - Сколько их? Какие листочки возьмем: большие или маленькие? - Возьмите большой листок. Сначала наклеим один листок, затем, с другой стороны, второй, точно такой же по размеру. - Что еще осталось сделать? - Взяли фломастер, рисуем усики. 3. Итог |
- Дети, а сейчас давайте отнесем работы на выставку.
- Посмотрите, какая бабочка самая похожая на настоящую?
- А какая самая аккуратно выполненная?