kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что мы знаем про воздух

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации идет работа над новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем про воздух»

Окружающий мир Про воздух 2 класс

Окружающий мир

Про воздух

2 класс

Что нельзя отнести к природе?

Что нельзя отнести к природе?

На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

На какие группы можно разделить эти предметы?

Живая природа

Неживая природа

Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к неживой природе?

Какие предметы относятся к неживой природе?

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

Воздух

Сегодня мы поговорим про воздух. Узнаем, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы. Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха.
  • Сегодня мы поговорим про воздух.
  • Узнаем, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы.
  • Научимся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха.

Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.   Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Но если воздух вдруг исчезнет, то жизнь на Земле прекратится, так как воздушная оболочка защищает нашу планету от лучей Солнца, которые могут сжечь все живое.

Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Но если воздух вдруг исчезнет, то жизнь на Земле прекратится, так как воздушная оболочка защищает нашу планету от лучей Солнца, которые могут сжечь все живое.

Как можно почувствовать воздух?

Как можно почувствовать воздух?

Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то мы почувствуем движение воздуха.

Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор,

то мы почувствуем движение воздуха.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же такое воздух, можно услышать ответ, что воздух – «ничего», пустое место. Это неверный ответ. В реальности существования воздуха легко убедится, проделав простые опыты.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же такое воздух, можно услышать ответ, что воздух – «ничего», пустое место. Это неверный ответ. В реальности существования воздуха легко убедится, проделав простые опыты.

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.

Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.

Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Опыт 2.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,

то увидим, что из горлышка выходят

пузырьки. Это вода вытесняет воздух из

бутылки. Большинство предметов, которые

выглядят пустыми,

на самом деле

заполнены воздухом .

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух - это смесь многих газов.

Всего 200 лет назад учёные установили,

что воздух - это смесь многих газов.

Состав воздуха углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Состав воздуха

углекислый газ 1%

Кислород

21%

Азот

78%

Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения — все живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли - это ее удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планет не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например. Луна и планета Меркурий.

Кроме того, воздушная оболочка - это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» — метеоритов.

Еще одна важная работа воздушного океана — следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый - на север.

Конечно, воздушная оболочка выполняет и другие функции, и только благодаря ей на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Какой из газов в воздухе самый важный?

При дыхании живые существа поглощают

из воздуха кислород, а выделяют

углекислый газ.

Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.

Опыт 3.

Надуем воздушный шарик. Теперь

вдохнём воздух из него. Выдохнем.

Ещё раз вдохнём. Становится всё

труднее вдыхать. Почему?

Мы «выловили» весь воздух из

шарика. Если бы внутри шарика

сейчас оказалась мышка, она

задохнулась бы.

ОПЫТ 4 Зажжем на блюдце бумажку. А теперь накроем её стаканом.  Огонь погас. Почему?

ОПЫТ 4

Зажжем на блюдце бумажку.

А теперь накроем её стаканом.

Огонь погас. Почему?

Бумага не вся ещё сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

Бумага не вся ещё сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше

и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить.

Без еды человек может обходиться несколько недель,

без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, растениям и животным,

чтобы дышать, а значит – жить.

Всё живое давно бы  задохнулось, если бы  не растения. И дуб-  великан, и травинка,  и крохотные водоросли  жадно ловят углекислый  газ, он необходим растениям для питания. А  возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,  парки, сады – все растения на Земле вместо  углекислого газа дают нам живительный кислород.  Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Всё живое давно бы

задохнулось, если бы

не растения. И дуб-

великан, и травинка,

и крохотные водоросли

жадно ловят углекислый

газ, он необходим растениям для питания. А

возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,

парки, сады – все растения на Земле вместо

углекислого газа дают нам живительный кислород.

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, человека.

Используя рисунок, расскажите о значении воздуха

для растений, животных, человека.

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. Трудно представить, сколько такой грязи накапливается, пока не увидишь ее собственными глазами.

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. Трудно представить, сколько такой грязи накапливается,

пока не увидишь ее собственными глазами.

Исследовав домашнюю пыль, ученые нашли в ней частички кожных покровов человека, животных, ворса различных тканей. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергию. Для того, чтобы удалить все это из наших квартир, необходимы влажная тряпка и хороший пылесос.

Исследовав домашнюю пыль, ученые нашли в ней частички кожных покровов человека, животных, ворса различных тканей. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергию. Для того, чтобы удалить все это из наших квартир, необходимы влажная тряпка и хороший пылесос.

Отчего загрязняется воздух?

Отчего загрязняется воздух?

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

  • Прочитай текст на стр.39 учебника.
  • Рассмотри схему в учебнике (стр.39) и объясните значение схемы.
  • Что необходимо делать, чтобы защитить воздух от загрязнения?
Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.

Итог урока

Итог урока

  • Что мы иожем селат, чтобы воздух у нас в городе был чистым?
  • Почему воздух называют главным богатством природы?
  • Ответьте на вопросы самопроверки.
Домашнее задание: Учебник стр. 48-51 Тетрадь стр. 35-36

Домашнее задание:

Учебник стр. 48-51

Тетрадь стр. 35-36

Презентацию подготовила  учитель начальных классов  ГБОУ Школа № 1347  Красулина Л. В. Москва 2017 г.

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1347

Красулина Л. В.

Москва

2017 г.

Интернет – ресурсы   Картинка для создания фона http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/yurinets-ida.29/0_53886_f1bbc9f3_orig   Божья коровка http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png   Божья коровка на листе http:// img-fotki.yandex.ru/get/4612/132352990.3/0_6e633_41976889_XL   Божья коровка на листе – 2 http:// img-fotki.yandex.ru/get/4414/132352990.3/0_6e635_7c3747dc_XL

Интернет – ресурсы

Картинка для создания фона

http://img-fotki.yandex.ru/get/5800/yurinets-ida.29/0_53886_f1bbc9f3_orig

Божья коровка

http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png

Божья коровка на листе

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4612/132352990.3/0_6e633_41976889_XL

Божья коровка на листе – 2

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4414/132352990.3/0_6e635_7c3747dc_XL

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона:  Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21  г. Иваново   Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что мы знаем про воздух

Автор: Красулина Лариса Васильевна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "“Воздух и его свойства”."
    ["seo_title"] => string(24) "vozdukh_i_iegho_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "357990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478926912"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия в старшей группе "Воздух". /В рамках инновационной деятельности/"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_vozdukh_v_ramkakh_innovatsionnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "458339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519032328"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект «Воздух - невидимка». "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "166026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422895331"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "242691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521795"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Мастер класс: «Приёмы становления и развития навыков правильной устной речи учащихся на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_priiomy_stanovleniia_i_razvitiia_navykov_pravilnoi_ustnoi_rechi_uch"
    ["file_id"] => string(6) "633715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686769472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства