kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Богатство болот

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить детей с понятием «болото», особенностями его

растительного и животного мира.

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

Задачи: Усвоить понятия.

  1. Болото – местность, сильно пропитанная водой, с особой растительностью.

  2. Земноводные – животные, способные жить на суше и в воде, чаще живут на их границе.

  3. Головастик – животное, образующееся из икры лягушки – будущая лягушка.

  4. Мхи – особые травянистые влаголюбивые растения.

  5. Трясина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Богатство болот»

Богатство болот

Богатство болот

Человек отвоевывает у болот огромные пространства, чтобы на них выращивать хлеба. Но в недрах болот хранится торф, болота — составная часть природы — тесно связаны с механизмами ее равновесия, и потому к ним относиться следует так же серьезно, как к земле и воде.
  • Человек отвоевывает у болот огромные пространства, чтобы на них выращивать хлеба. Но в недрах болот хранится торф, болота — составная часть природы — тесно связаны с механизмами ее равновесия, и потому к ним относиться следует так же серьезно, как к земле и воде.
В конце ледникового периода и в начале послеледникового в низинах образовались огромные водохранилища. С изменением климата они частично исчезли, и на их месте стали возникать болота. Заболачивание происходило и в той части возвышенности, где почва была переувлажнена ледниковыми водами. Болота возникают и в наше время, правда, значительно медленнее.
  • В конце ледникового периода и в начале послеледникового в низинах образовались огромные водохранилища. С изменением климата они частично исчезли, и на их месте стали возникать болота. Заболачивание происходило и в той части возвышенности, где почва была переувлажнена ледниковыми водами. Болота возникают и в наше время, правда, значительно медленнее.
В переувлажненном верхнем слое почвы к корням растений поступает недостаточно воздуха. Рост растений затрудняется, и начинается постепенное отмирание растительного покрова. Из-за недостатка кислорода остатки растений полностью не разлагаются, а накапливаются в верхнем слое почвы и образуют торфяные пласты. Пласты эти обладают большой водоемкостью. Постепенно в них ухудшается аэрация (газообмен), уменьшается количество питательных веществ. Поэтому в такой почве появляются другие виды растений, вегетация которых приспособлена к новым условиям. В дальнейшем на этой площади вновь изменяется вид растений, и, наконец, мы видим только такие растения, корневая система которых либо вообще не требует кислорода, либо получает кислород в результате обмена веществ самого  растения.
  • В переувлажненном верхнем слое почвы к корням растений поступает недостаточно воздуха. Рост растений затрудняется, и начинается постепенное отмирание растительного покрова. Из-за недостатка кислорода остатки растений полностью не разлагаются, а накапливаются в верхнем слое почвы и образуют торфяные пласты. Пласты эти обладают большой водоемкостью. Постепенно в них ухудшается аэрация (газообмен), уменьшается количество питательных веществ. Поэтому в такой почве появляются другие виды растений, вегетация которых приспособлена к новым условиям. В дальнейшем на этой площади вновь изменяется вид растений, и, наконец, мы видим только такие растения, корневая система которых либо вообще не требует кислорода, либо получает кислород в результате обмена веществ самого растения.
Растительный покров болот зависит от химического состава вод, питающих болота. Если это грунтовые или сточные воды со сравнительно богатым набором питательных веществ, то на болотах произрастают различные растения и лиственные деревья. Такие болота располагаются в низинах, их обычно называют низинными болотами. В более возвышенные места воды, богатые питательными веществами, не попадают. Растения здесь развиваются за счет атмосферных осадков, которые питательных веществ почти не содержат. Поэтому тут встречаются нетребовательные растения и формируется так называемое верховое или моховое болото. Низинные болота со временем из-за нарастания слоя торфа поднимаются над окружающей местностью. Приток воды, содержащей питательные вещества, сокращается, а затем и вовсе прекращается. Тогда появляются представители растительности верховых болот. Сперва формируется так называемое переходное болото со смешанной флорой, а затем моховое болото с характерными для него небольшими редкими сосенками.
  • Растительный покров болот зависит от химического состава вод, питающих болота. Если это грунтовые или сточные воды со сравнительно богатым набором питательных веществ, то на болотах произрастают различные растения и лиственные деревья. Такие болота располагаются в низинах, их обычно называют низинными болотами. В более возвышенные места воды, богатые питательными веществами, не попадают. Растения здесь развиваются за счет атмосферных осадков, которые питательных веществ почти не содержат. Поэтому тут встречаются нетребовательные растения и формируется так называемое верховое или моховое болото. Низинные болота со временем из-за нарастания слоя торфа поднимаются над окружающей местностью. Приток воды, содержащей питательные вещества, сокращается, а затем и вовсе прекращается. Тогда появляются представители растительности верховых болот. Сперва формируется так называемое переходное болото со смешанной флорой, а затем моховое болото с характерными для него небольшими редкими сосенками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Богатство болот

Автор: Капустян Марина Борисовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Мини - проект Богатства Республики Коми "
    ["seo_title"] => string(40) "mini-proiekt-boghatstva-riespubliki-komi"
    ["file_id"] => string(6) "158628"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421769698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Наши подземные богатства""
    ["seo_title"] => string(25) "nashi_podzemnye_bogatstva"
    ["file_id"] => string(6) "568672"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1609070833"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока географии для 8 класса по теме "Богатство внутренних вод России" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-dlia-8-klassa-po-tiemie-boghatstvo-vnutriennikh-vod-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "185860"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426247112"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по литературе по сказке- были К.Паустовского "Кладовая солнца" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-po-skazkie-byli-k-paustovskogho-kladovaia-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "128552"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415534986"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по теме: "полезные ископаемые- кладовые земли" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie-kladovyie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "181371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425323036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства