kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни с "бродячими" сюжетами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - к занятию по внеурочной деятельности "В мире книг" в 3 классе. Занятие строится в форме групповой работы. Класс делится на группы: биографы, литературоведы, артисты, художники.

Целью занятия является актуализация знаний детей о жанре басни, расширение представлений о баснописцах, возбуждение интереса к чтению басен.

Результатом занятия планируется формирование у обучающихся навыков выразительного чтения басен в прозовой и стихотворной форме, формирование умения соотносить иллюстрацию и текст, обогащение словарного запаса и расширение знаний о великих баснописцах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни с "бродячими" сюжетами »

Тема занятия: «Басни с «бродячими сюжетами». Басни Эзопа и И.Крылова»   Цель :  познакомить обучающихся с творчеством баснописцев Эзопа и И. Крылова; учить сопоставлять басни с похожими сюжетами

Тема занятия: «Басни с «бродячими сюжетами». Басни Эзопа и И.Крылова» Цель : познакомить обучающихся с творчеством баснописцев Эзопа и И. Крылова; учить сопоставлять басни с похожими сюжетами

Планируемые результаты:  учащиеся познакомятся с творчеством баснописцев Эзопа и И.Крылова, научатся работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации   Оборудование:  портреты Эзопа и И.Крылова, тексты басен, иллюстрации к басням

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с творчеством баснописцев Эзопа и И.Крылова, научатся работать в группах, сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации Оборудование: портреты Эзопа и И.Крылова, тексты басен, иллюстрации к басням

Группы   I группа «Литературоведы» Дают понятие о жанре басни и ее сюжетах II группа «Биографы» Готовят сообщения о жизни и творчестве баснописцев Эзопа и И.Крылова III группа «Артисты» Готовятся к выразительному чтению басен IV группа «Художники» Подбирают и демонстрируют иллюстрации к басням

Группы

  • I группа «Литературоведы»

Дают понятие о жанре басни и ее сюжетах

  • II группа «Биографы»

Готовят сообщения о жизни и творчестве баснописцев Эзопа и И.Крылова

  • III группа «Артисты»

Готовятся к выразительному чтению басен

  • IV группа «Художники»

Подбирают и демонстрируют иллюстрации к басням

План занятия Организационный момент  Вступительное слово учителя  Выступление литературоведов  Выступление биографов Ознакомление с текстами басни Эзопа «Лиса и виноград» и басни И.Крылова «Лисица и виноград» Сравнительный анализ басен Выразительное чтение басни И.Крылова  Выступление группы художников Итог занятия

План занятия

  • Организационный момент
  • Вступительное слово учителя
  • Выступление литературоведов
  • Выступление биографов
  • Ознакомление с текстами басни Эзопа «Лиса и виноград» и басни И.Крылова «Лисица и виноград»
  • Сравнительный анализ басен
  • Выразительное чтение басни И.Крылова
  • Выступление группы художников
  • Итог занятия

Эзоп – полумифический древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э. Его считают основателем жанра басни. Впервые об Эзопе упоминает Геродот. Эзоп был рабом с острова Самос. Позднее ему даровали свободу. Эзоп был некрасив, но остроумен и мудр. Эзоп написал более 400 басен. Все басни написаны прозой. Они передавались в устном виде. Сюжеты басен Эзопа использовал в своем творчестве Иван Андреевич Крылов.

Эзоп – полумифический древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э.

Его считают основателем жанра басни. Впервые об Эзопе упоминает Геродот. Эзоп был рабом с острова Самос. Позднее ему даровали свободу. Эзоп был некрасив, но остроумен и мудр.

Эзоп написал более 400 басен. Все басни написаны прозой. Они передавались в устном виде. Сюжеты басен Эзопа использовал в своем творчестве Иван Андреевич Крылов.

Иван Андреевич Крылов – русский баснописец. Он родился 14 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана. Отец рано умер и Крылову с 10 лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Образование он получил только начальное, но много читал, настойчиво и упорно занимался самообразованием. Он стал одним из самых просвещенных людей своего времени. Позднее будущий баснописец переехал в Петербург. Здесь он начал заниматься литературным трудом. Первая книга басен вышла в 1809 году. Именно в жанре басни Крылов прославился. Литературное наследство Крылова составляет более 200 басен. Умер И.А. Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен в Москве.

Иван Андреевич Крылов – русский баснописец.

Он родился 14 февраля 1769 года в Москве в семье бедного армейского капитана. Отец рано умер и Крылову с 10 лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Образование он получил только начальное, но много читал, настойчиво и упорно занимался самообразованием. Он стал одним из самых просвещенных людей своего времени.

Позднее будущий баснописец переехал в Петербург. Здесь он начал заниматься литературным трудом. Первая книга басен вышла в 1809 году. Именно в жанре басни Крылов прославился.

Литературное наследство Крылова составляет более 200 басен.

Умер И.А. Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен в Москве.

Басня   — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. Мораль басни — вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом. В баснях мораль прямо сформулирована в конце произведения в виде двустишия или в виде заключительной фразы. Иногда мораль может находиться в начале басни. Аллегория — иносказание. Аллегория впервые появилась в сказках о животных, где звери выступают носителями определенных человеческих черт. Волк – жадность и тупость, лиса – хитрость, заяц – трусливость и т.п.

Басня   стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров.

Мораль басни вывод, итог, содержащий совет читателю поступать тем или иным образом. В баснях мораль прямо сформулирована в конце произведения в виде двустишия или в виде заключительной фразы. Иногда мораль может находиться в начале басни.

Аллегория иносказание. Аллегория впервые появилась в сказках о животных, где звери выступают носителями определенных человеческих черт. Волк – жадность и тупость, лиса – хитрость, заяц – трусливость и т.п.

Эзоп  Басня «Лиса и виноград»  Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий... но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

Эзоп Басня «Лиса и виноград»

Голодная Лиса пробралась в сад и на высокой ветке увидела сочную гроздь винограда. «Этого-то мне и надобно!» — воскликнула она, разбежалась и прыгнула один раз, другой, третий... но всё бесполезно — до винограда никак не добраться. «Ах, так я и знала, зелен он ещё!» — фыркнула Лиса себе в оправдание и заспешила прочь.

И.А.Крылов  Басня «Лисица и виноград»  Голодная кума Лиса залезла в сад,  В нем винограду кисти рделись.  У кумушки глаза и зубы разгорелись;  А кисти сочные как яхонты горят;  Лишь то беда, висят они высоко:  Отколь и как она к ним ни зайдет,  Хоть видит око, Да зуб неймет.  Пробившись попусту час целой,  Пошла и говорит с досадою:

И.А.Крылов Басня «Лисица и виноград»

Голодная кума Лиса залезла в сад, В нем винограду кисти рделись. У кумушки глаза и зубы разгорелись; А кисти сочные как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет. Пробившись попусту час целой, Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, Да зелен - ягодки нет зрелой: Тотчас оскомину набьешь".

План для сравнения басен

План для сравнения басен

  • Сопоставьте названия басен
  • Сопоставьте время написания
  • Сравните формы изложения басен
  • Сравните композиции басен
  • Перекликаются ли басни по своему содержанию?
  • Какова мораль басни у Эзопа?
  • Какова мораль басни у И.Крылова?
Иллюстрации к басням «Лиса и виноград» Эзопа и «Лисица и виноград» Крылова

Иллюстрации к басням «Лиса и виноград» Эзопа и «Лисица и виноград» Крылова

Итог занятия Басни Эзопа и И. А.Крылова имеют много общего, хотя отличаются деталями. Оба баснописца хотели, чтобы люди увидели свои недостатки со стороны, захотели избавиться от тех пороков, которые у них есть.

Итог занятия

Басни Эзопа и И. А.Крылова имеют много общего, хотя отличаются деталями. Оба баснописца хотели, чтобы люди увидели свои недостатки со стороны, захотели избавиться от тех пороков, которые у них есть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни с "бродячими" сюжетами

Автор: Соболева Светлана Олеговна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "басни И, А, Крылова"
    ["seo_title"] => string(19) "basni-i-a-krylova-4"
    ["file_id"] => string(6) "268298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613117"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Баснописец И.А.Крылов"
    ["seo_title"] => string(23) "basnopisiets-i-a-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "268304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450613532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства