«Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне образования»
«Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне образования»
Выступление на городском семинаре «Развитие самостоятельности первоклассников как условие успешной адаптации к школе» в рамках недели преемственности детский сад-школа по теме «Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне образования»
Самостоятельность – одно из основных качеств человека. Сейчас оно все более востребовано.Предлагаем обсудить с вами проблему развития самостоятельности младших школьников в разных аспектах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Актуальность проблемы развития самостоятельности обучающихся на начальном уровне образования»»
Городской семинар в рамках недели преемственности Детский сад-школа
«Развитие самостоятельности первоклассников как условие успешной адаптации к школе».
«Актуальность проблемы
развития самостоятельности
обучающихся
на начальном уровне образования»
Муквич Т. Е
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ№1,Когалым
Самостоятельность
Самостоятельность– одно из основных качеств человека. Сейчас оно все более востребовано:
1) быстро меняются условия жизни и деятельности в социальной среде и нужно уметь приспосабливаться к ним;
2) во всех сферах деятельности более востребованы люди, умеющие без «подсказки» действовать.
Подсамостоятельностьюв психолого-педагогической литературе понимается способность личности кдеятельности, совершаемой без вмешательства со стороны, т.е. способность человека без посторонней помощиставить цели, мыслить, действовать, ориентироваться в ситуации.
Самостоятельность– одно из ведущих качеств личности, поэтому его необходимо формировать с детства. Его нужно воспитывать и заботливо выращивать, опираясь прежде всего на те области знаний и умений, которые ребенку интересны.
Самостоятельностьличности не выступает как изолированное качество личности, она тесно связана с независимостью, инициативностью, активностью, настойчивостью, самокритичностью
и самоконтролем, уверенностью в себе.
Актуальность
Задача учителя начальных классов:
обучение учащихся умению
ставить цели и самостоятельно
организовывать свою деятельность для их достижения ;
оценивать результаты своих
действий ( самопроверка,
самоконтроль, самокоррекция)
Актуальность
Видеоролик
Что думают дети ?
Актуальность
Мнение родителей
Мнение родителей
Сканы анкет родителей
Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным в бытовой сфере?
1 кл
да
50%
4кл
нет
частично
20%
80%
30%
0%
20%
Анализ анкетирования
Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным в познавательной сфере?
да
1 кл
нет
35%
4кл
частично
20%
70%
45%
0%
30%
Кто должен «учить» ребенка самостоятельности?
родители
1 кл
Д.сад/школа
70%
4кл
сам
40%
80%
10%
20%
0%
Определите степень своего участия в той или иной деятельности ребенка
сделать за него
1 кл
сделать вместе с ним
0%
4кл
поддержать словесно
90%
0%
10%
70%
30%
Помогает ли самостоятельность адаптироваться к школьной жизни?
1 кл
да
нет
100%
4кл
частично
0%
100%
0%
0%
0%
Считаете ли Вы что за период обучения в школе ваш ребенок стал более самостоятельным?
да
1 кл
4кл
нет
90%
частично
100%
10%
0%
0%
0%
Что Вы делаете для развития самостоятельности вашего ребенка?
Актуальность
Трудности в обучении
Противоречия
Заказ общества
Реальная ситуация
1. Слабая разработанность проблемы развития личности младших школьников с целью подготовки их к самостоятельной жизни
1 . Современные социально-экономические условия жизни требуют от человека нестандартных, творческих, жизненно важных решений
2. Современными требованиями к подготовке выпускников начальной школы, отвечающей компетентностной модели образования
2. Сложившаяся система обучения младших школьников