kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ.    Цель: создание инфраструктуры образовательного     учреждения по охране здоровья школьников.

2 блок – рациональная организация учебно-воспитательного процесса

 Цель:  создание в школе здоровьесберегающей образовательной среды.

3 блок- физкультурно-оздоровительная работа.Цель:   увеличение двигательной активности всех членов образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной работы.

4 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Цель:    организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережния,  профилактики наркомании и употребления ПАВ.

5 блок – система просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение уровня компетентности педагогов и знаний родителей по проблеме содействия здоровью ребёнка.Цель:    организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережения,  профилактики наркомании и употребления ПАВ.

6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников» »

МКОУ «Сорочинская СОШ им.В.А.Деньгина»   « Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»    Подготовила: учитель начальных классов,  зам.дир.по УР  Джугунусова Галина Хайрлиевна

МКОУ «Сорочинская СОШ им.В.А.Деньгина»

« Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»

Подготовила: учитель начальных классов,

зам.дир.по УР

Джугунусова Галина Хайрлиевна

«Обучать без вреда для здоровья – это не задача  школы, а обязательное  условие её работы!»  «Обучать без вреда для здоровья – это не задача  школы, а обязательное  условие её работы!»    Н.К.Смирнов    Н.К.Смирнов

«Обучать без вреда для

здоровья – это не задача

школы, а обязательное

условие её работы!»

  • «Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы!»

Н.К.Смирнов

  • Н.К.Смирнов

1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ . Цель: создание инфраструктуры образовательного учреждения по охране здоровья школьников.    Состояние и содержание здания и помещений Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым оборудованием. Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением. Состояние и содержание здания и помещений Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым оборудованием. Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением.

1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ . Цель: создание инфраструктуры образовательного учреждения по охране здоровья школьников.

  • Состояние и содержание здания и помещений Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым оборудованием. Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением.
  • Состояние и содержание здания и помещений
  • Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым оборудованием.
  • Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением.

Наличие школьной столовой Организация питания. Организация питьевого режима. Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор) Наличие школьной столовой Организация питания. Организация питьевого режима. Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор)
  • Наличие школьной столовой Организация питания. Организация питьевого режима. Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор)
  • Наличие школьной столовой
  • Организация питания.
  • Организация питьевого режима.
  • Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор)

2 блок – рациональная организация учебно-воспитательного процесса  Цель: создание в школе здоровьесберегающей образовательной среды Соответствие объёма учебной нагрузки гигиеническим нормам и требованиям. Соответствие учебного расписания санитарным нормам и правилам. 6-дневная учебная неделя Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио средства) Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ) обучения на уроках.

2 блок – рациональная организация учебно-воспитательного процесса

Цель: создание в школе здоровьесберегающей

образовательной среды

  • Соответствие объёма учебной нагрузки гигиеническим нормам и требованиям.
  • Соответствие учебного расписания санитарным нормам и правилам.
  • 6-дневная учебная неделя
  • Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио средства)
  • Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера
  • Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ) обучения на уроках.

Обсуждая проблему охраны здоровья в ОУ, мы акцентируем внимание, прежде всего, на организацию учебно-воспитательного процесса, под которой понимаем совокупность взаимосвязанных компонентов и действий, обеспечивающих реализацию обучения и воспитания на основе соблюдения установленных норм и правил.

Обсуждая проблему охраны здоровья в ОУ, мы акцентируем внимание, прежде всего, на организацию учебно-воспитательного процесса, под которой понимаем совокупность взаимосвязанных компонентов и действий, обеспечивающих реализацию обучения и воспитания на основе соблюдения установленных норм и правил.

3 блок- физкультурно-оздоровительная работа   Цель: увеличение двигательной активности всех членов образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной работы. Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися  Наличие одного двигательного урока в начальной школе. Внеурочная деятельность.

3 блок- физкультурно-оздоровительная работа

Цель: увеличение двигательной активности всех членов образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной работы.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися

Наличие одного двигательного урока в начальной школе. Внеурочная деятельность.

Организация и проведение динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.  Традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, спортивная неделя, спортивные праздники и развлечения, внутришкольные соревнования.

Организация и проведение динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, спортивная неделя, спортивные праздники и развлечения, внутришкольные соревнования.

4 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережния, профилактики наркомании и употребления ПАВ. Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни Формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни Проведение лекций и бесед по проблемам сохранения здоровья

4 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережния, профилактики наркомании и употребления ПАВ.

  • Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
  • Формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни
  • Проведение лекций и бесед по проблемам сохранения здоровья

Оформление общешкольного «уголка здоровья» и тематических уголков в кабинетах.  Проведение Дней здоровья, конкурсов, викторин здоровьесберегающей направленности.
  • Оформление общешкольного «уголка здоровья» и тематических уголков в кабинетах.

  • Проведение Дней здоровья, конкурсов, викторин здоровьесберегающей направленности.

5 блок – система просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение уровня компетентности педагогов и знаний родителей по проблеме содействия здоровью ребёнка. Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережения, профилактики наркомании и употребления ПАВ. Организация и проведение педагогических советов, лекций, консультаций, курсов и родительских собраний по различным вопросам развития школьника, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на его здоровье.

5 блок – система просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение уровня компетентности педагогов и знаний родителей по проблеме содействия здоровью ребёнка.

Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережения, профилактики наркомании и употребления ПАВ.

  • Организация и проведение педагогических советов, лекций, консультаций, курсов и родительских собраний по различным вопросам развития школьника, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на его здоровье.

Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья и т.д.  Оформление информационно-наглядных материалов для родителей по вопросам здоровья.
  • Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья и т.д.
  • Оформление информационно-наглядных материалов для родителей по вопросам здоровья.

6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья Регулярный анализ и обсуждение данных о состоянии здоровья детей, доступность сведений для каждого педагога. Динамическое наблюдение за здоровьем в возрастах (7,11 и 15 лет) с привлечением узких врачей – специалистов. Привлечение медицинских работников ОУ к реализации различных компонентов работы по сохранению здоровья детей, просвещению педагогов и родителей. Регулярный анализ динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами и родителями. Ведение карт здоровья.

6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

  • Регулярный анализ и обсуждение данных о состоянии здоровья детей, доступность сведений для каждого педагога.
  • Динамическое наблюдение за здоровьем в возрастах (7,11 и 15 лет) с привлечением узких врачей – специалистов.
  • Привлечение медицинских работников ОУ к реализации различных компонентов работы по сохранению здоровья детей, просвещению педагогов и родителей.
  • Регулярный анализ динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами и родителями. Ведение карт здоровья.

Просветительское (задача: работа с окружением ребёнка- родителями)  Организационное (задача: создать в ОУ условия, позволяющие детям сохранить своё здоровье)  Воспитательно-образовательное (задача: научить ребёнка заботиться о своём здоровье) Основные направления по охране здоровья школьников Кадровое (задача: повышение профессиональной компетентности педагогов по различным аспектам здоровьесберегающей педагогики)

Просветительское

(задача: работа с окружением ребёнка- родителями)

Организационное

(задача: создать в ОУ условия, позволяющие детям сохранить своё здоровье)

Воспитательно-образовательное

(задача: научить ребёнка заботиться о своём здоровье)

Основные направления по охране здоровья школьников

Кадровое

(задача: повышение профессиональной компетентности педагогов по различным аспектам здоровьесберегающей педагогики)

Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения по охране здоровья школьников   Результатом оценки эффективности деятельности школы по охране здоровья школьников является : ОУ в своей практической деятельности ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся; Взаимодействие школы и семьи по вопросам охраны здоровья  Снижение количества детей, относящихся к группам риска: дети с ослабленным здоровьем, дети с неуравновешенной психикой, социально запушенные дети. Повышение уровня работоспособности всех членов образовательного процесса. Создание методических материалов, используя полученные в ходе реализации программы . Снизилось количество пропусков уроков по причине болезни. Учащиеся получают горячее питание. Занятость учащихся в секциях составляет 70%; По итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение многих лет.

Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения по охране здоровья школьников

Результатом оценки эффективности деятельности школы по охране здоровья школьников является :

  • ОУ в своей практической деятельности ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • Взаимодействие школы и семьи по вопросам охраны здоровья
  • Снижение количества детей, относящихся к группам риска: дети с ослабленным здоровьем, дети с неуравновешенной психикой, социально запушенные дети.
  • Повышение уровня работоспособности всех членов образовательного процесса.
  • Создание методических материалов, используя полученные в ходе реализации программы .
  • Снизилось количество пропусков уроков по причине болезни.
  • Учащиеся получают горячее питание.
  • Занятость учащихся в секциях составляет 70%;
  • По итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение многих лет.

Желаем зоровья  и творческих успехов

Желаем зоровья

и

творческих успехов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Джугунусова Галина Хайрлиевна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Использование дидактических материалов учащимися  для реализации программы внеурочной деятельности кружка «ОБЖейка» "
    ["seo_title"] => string(134) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-matierialov-uchashchimisia-dlia-riealizatsii-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-obzhieika"
    ["file_id"] => string(6) "200166"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428741106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства