«Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»
«Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»
1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ. Цель: создание инфраструктуры образовательного учреждения по охране здоровья школьников.
2 блок – рациональная организация учебно-воспитательного процесса
Цель: создание в школе здоровьесберегающей образовательной среды.
3 блок- физкультурно-оздоровительная работа.Цель: увеличение двигательной активности всех членов образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной работы.
4 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережния, профилактики наркомании и употребления ПАВ.
5 блок – система просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение уровня компетентности педагогов и знаний родителей по проблеме содействия здоровью ребёнка.Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережения, профилактики наркомании и употребления ПАВ.
6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников» »
МКОУ «Сорочинская СОШ им.В.А.Деньгина»
«Активизация деятельности образовательных учреждении по вопросам охраны здоровья школьников»
Подготовила: учитель начальных классов,
зам.дир.по УР
Джугунусова Галина Хайрлиевна
«Обучать без вреда для
здоровья – это не задача
школы, а обязательное
условие её работы!»
«Обучать без вреда дляздоровья – это не задачашколы, а обязательноеусловие её работы!»
Н.К.Смирнов
Н.К.Смирнов
1 блок – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ . Цель:создание инфраструктуры образовательного учреждения по охране здоровья школьников.
Состояние и содержание здания и помещений Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортплощадки необходимым оборудованием. Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением.
Наличие медицинского кабинета с необходимым оснащением.
Наличие школьной столовой Организация питания. Организация питьевого режима. Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор)
Наличие школьной столовой
Организация питания.
Организация питьевого режима.
Необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с детьми (медработник, учитель по физической культуре, педагог-организатор)
2 блок – рациональная организация учебно-воспитательного процесса
Цель: создание в школе здоровьесберегающей
образовательной среды
Соответствие объёма учебной нагрузки гигиеническим нормам и требованиям.
Соответствие учебного расписания санитарным нормам и правилам.
6-дневная учебная неделя
Соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении (компьютер, аудио средства)
Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культурой и занятий активно-двигательного характера
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий (ЗОТ) обучения на уроках.
Обсуждая проблему охраны здоровья в ОУ, мы акцентируем внимание, прежде всего, на организацию учебно-воспитательного процесса, под которой понимаем совокупность взаимосвязанных компонентов и действий, обеспечивающих реализацию обучения и воспитания на основе соблюдения установленных норм и правил.
3 блок- физкультурно-оздоровительная работа
Цель: увеличение двигательной активности всех членов образовательного процесса и организация физкультурно-оздоровительной работы.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися
Наличие одного двигательного урока в начальной школе. Внеурочная деятельность.
Организация и проведение динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Традиционные спортивно-оздоровительные мероприятия: Дни здоровья, спортивная неделя, спортивные праздники и развлечения, внутришкольные соревнования.
4 блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережния, профилактики наркомании и употребления ПАВ.
Включение в систему работы ОУ образовательных программ, направленных на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
Формирование культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни
Проведение лекций и бесед по проблемам сохранения здоровья
Оформление общешкольного «уголка здоровья» и тематических уголков в кабинетах.
Проведение Дней здоровья, конкурсов, викторин здоровьесберегающей направленности.
5 блок – система просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение уровня компетентности педагогов и знаний родителей по проблеме содействия здоровью ребёнка.
Цель: организация работы по пропаганде здоровья и здоровьесбережения, профилактики наркомании и употребления ПАВ.
Организация и проведение педагогических советов, лекций, консультаций, курсов и родительских собраний по различным вопросам развития школьника, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на его здоровье.
Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья и т.д.
Оформление информационно-наглядных материалов для родителей по вопросам здоровья.
6 блок – профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
Регулярный анализ и обсуждение данных о состоянии здоровья детей, доступность сведений для каждого педагога.
Динамическое наблюдение за здоровьем в возрастах (7,11 и 15 лет) с привлечением узких врачей – специалистов.
Привлечение медицинских работников ОУ к реализации различных компонентов работы по сохранению здоровья детей, просвещению педагогов и родителей.
Регулярный анализ динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами и родителями. Ведение карт здоровья.
Просветительское
(задача: работа с окружением ребёнка- родителями)
Организационное
(задача: создать в ОУ условия, позволяющие детям сохранить своё здоровье)
Воспитательно-образовательное
(задача: научить ребёнка заботиться о своём здоровье)
Основные направления по охране здоровья школьников
Кадровое
(задача: повышение профессиональной компетентности педагогов по различным аспектам здоровьесберегающей педагогики)
Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения по охране здоровья школьников
Результатом оценки эффективности деятельности школы по охране здоровья школьников является :
ОУ в своей практической деятельности ориентируется на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
Взаимодействие школы и семьи по вопросам охраны здоровья
Снижение количества детей, относящихся к группам риска: дети с ослабленным здоровьем, дети с неуравновешенной психикой, социально запушенные дети.
Повышение уровня работоспособности всех членов образовательного процесса.
Создание методических материалов, используя полученные в ходе реализации программы .
Снизилось количество пропусков уроков по причине болезни.
Учащиеся получают горячее питание.
Занятость учащихся в секциях составляет 70%;
По итогам медицинского осмотра улучшилось физическое здоровье детей, школа работает без карантинов в течение многих лет.