Включение в учебную деятельность. II. Актуализация знаний Постановка целей и определение темы урока.
Работа по теме урока.
IV.Работа с классом (разноуровневая).
V.Творческая работа (развитие речи). Физкультминутка
VII Подведение итогов урока и рефлексия учебной деятельности. | Ход урока:
С добрым утром!
С добрым утром!
Солнце в класс к нам войдёт! Добрым делом, славным делом Встретим солнца восход!
-Солнце к нам войдёт тогда, когда мы выполним все задания урока. Лучик солнца осветит каждый ваш правильный ответ.
А результатом нашей деятельности на уроке будет создание своих предложений, а кто-то попытается создать небольшой текст
Но сначала давайте вспомним буквы, которые мы с вами уже выучили.
(Дети называют выученные буквы: а, о, у, ы, и, е –гласные; эн, эль, эр, вэ, пэ, ка, тэ, эс- согласные)
Поиграем в игру «Собери слова» Слайд 3
а) Учащиеся составляют слова: корова, повар, слон.
б) Назовите самое длинное слово. Из скольких слогов оно состоит?(Корова. В слове 3 слога.) в) Назовите двусложное слово, односложное. (Двусложное – повар, односложное – слон) г) Назовите слово с ударением на первом слоге, на втором. (Слово повар с ударением на первом слоге, корова – на втором) Слайд 4 а) Чтение текста учащимися. Кот Портос. У Ларисы кот. Кот Портос. Лариса налила коту молока. Но кот Портос сыт. Он спит. б) Пересказ текста. (Учащиеся пересказывают прочитанный текст своими словами.) Слайд 5 а) Просмотр отрывка из мультфильма. б) Как называется мультфильм? На какую букву название? в) Расскажите, чем закончилась сказка? (Машенька очень скучала по дедушке и бабушке. Вот однажды она попросила медведя отпустить ее к дедушке и бабушке, чтобы отнести им пирожков. Медведь Машеньку не отпустил, а сказал, что гостинцы отнесет сам. Девочка попросила его, чтобы пироги дорогой он не ел. Медведь пообещал. Маша напекла пирогов, залезла в короб, а на голову поставила тарелку с пирогами. Медведь пришел из леса, увидел короб, взвалил его на спину и пошел в деревню. Дорогой он несколько раз хотел взять пирожок, но Маша из короба ему говорила, что все видит. Так он и донес гостинцы до дома бабушки и дедушки. А тут собаки учуяли медведя, залаяли на него. Медведь поставил короб и убежал. Вышли из дома дедушка с бабушкой, открыли короб и увидели свою внучку. Они обрадовались и стали ее целовать.) в) Как вы думаете, с какими звуками мы познакомимся на сегодняшнем уроке? а) Выделение первых звуков из слов Машенька, медведь б) Артикуляция (положение губ, прохождение воздуха, голос) Вывод: согласный, звонкий, может быть твердым или мягким. Слайд 6 Просмотр видеоролика о букве М. в) Определение позиции звука в словах, которые прозвучали в видеоролике. (Предполагаемые ответы: в начале слова буква эм находится в словах: медвежата, мед, малина, молоко, мяч, мышка, малышка, мороженое) Слайд 7 г) Игра «Расставь правильно предметы». - Вы должны расставить предметы на свои полки. На верхней полке находятся предметы, в названиях которых звук (м) в начале слова; на средней, если этот звук середине слова; на нижней – на конце слова. (Предполагаемые ответы: на верхнюю полку положим малину и микрофон, потому что новые звуки находятся в начале слова; на вторую полку – сумку и самолет, т.к. звук (м) находится в середине слова; на третью полку – дом и аквариум, т.к. звук (м) находится на конце слова) Слайд 8 д) Игра «Распредели правильно слова» - Назовите предметы, которые вы видите вверху экрана. (Дети называют морковь, дом, молоток, машина, медведь, мимоза) - С какого звука начинаются названия этих предметов? (Со звука (м)) - Чебурашка собирает предметы, в названиях которых буква эм обозначает твердый звук, а Пчеленок – мягкий звук. (Предполагаемые ответы : Чебурашка возьмет машину, молоток, дом, морковь, потому что эти слова начинаются с твердого звука. Пчеленок – медведя и мимозу, т.к. первые звуки в этих словах мягкие.) Учитель.. Скажите, а в слове мимоза сколько вы слышите звуков (м)? (Дети. Два звука) - Скажите, а второй звук в этом слове твердый или мягкий? (Он мягкий) е) Обучение навыкам чтения с новой буквой: 1. чтение слогов в учебнике 2. чтение слов со слайда 9 Слайд 9 лама мера Мурка мама умна Марина мир рама Москва 3. Почему слова в третьем столбике написаны с большой буквы? 4. Что такое Москва? 5. Рассказ учителя. (сопровождается иллюстрацией) Правильно, дети, Москва – столица нашей Родины. На картинке мы видим главную площадь страны. Кто знает, как она называется? На этой площади проходит парад. На первом плане мы видим собор Василия Блаженного, а там дальше на площади стоит здание Исторического музея. Красная площадь располагается у стен Кремля, на одной из башен которого находятся главные часы нашей страны: Кремлевские куранты. Их бой мы с вами всегда слышим в Новый год, и каждый день в 6часов утра и 12 часов ночи. В Кремле много Соборов, а также находится правительство нашей страны. Россияне были всегда за мир. Как вы думаете почему? Много раз на нашу страну нападали враги, но всегда получали отпор. Кто сеет мир, пожнет счастье 1. Работа в парах. -На столе карточки со словами. -Составить из слов, написанных на карточках, предложения. (Рыжая лиса рыла глубокую нору). -Что такое предложение? -О чём говорится в предложении? - Измените предложение, чтобы в нём было четыре слова, затем - три слова и два слова. 2 . Групповая работа (для читающих детей). -Расположить предложения так, чтобы получился текст. (Предложения написаны на экранах индивидуальных компьютеров у учеников). Пришла зима. Белый снег покрыл землю. Ребята взяли санки. Они идут на горку. Проверка индивидуальной работы. -Вы должны внимательно слушать и оценить ответы по следующим критериям: правильность, как товарищ умеет выражать свои мысли (Заслушиваем ответы учеников, работавших индивидуально) Игра «Составление рифм»(после ответа пятого ученика). -Поиграем в составление рифм и получим чистоговорки. – Ребята, ваша задача чётко проговаривать звуки. Ло-ло-ло – на улице тепло. Лу-лу-лу – стол стоит в углу. Ул-ул-ул – у нас сломался стул. Оль-оль-оль – мы купили соль. (Учащиеся составляют свои рифмы) (Чистоговорку проговорить всем классом . Дети предлагают свои варианты). Подведение итогов – лучики солнца, оценивание ответов учеников. Кто-то попытается сделать вывод, что умеем и знаем, над чем ещё надо работать. «Лягушки» На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Полотенцем растирались. Ножками топали. Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт – привет! (Оценка и самооценка учащимися своей работы). - Ребята, перед нами взошло солнце, оно нам приветливо улыбается и благодарит за хорошую работу! - Чему учились на уроке? - Что показалось сложным? - Что нужно сделать, чтобы преодолеть трудности? - Что особенно понравилось? - С каким настроением закончили урок? - На парте лежат конверты. Выберите солнышко, которое соответствует вашему настроению после урока, и покажите его. Спасибо за работу на уроке!
- |