Работа над новой темой. (К,И) Учитель предлагает объяснить смысл пословицы: «Хочешь ехать далеко - начинай с близкого». Нацеливает на то, что нужна выносливость, сноровка, выдержка, смекалка в путешествии. (К) 1. Детям дается задание по учебнику отгадать ребусы и определить, нужны ли эти вещи в путешествии (корова, ворота, тыква). Педагог, проговаривая слова, нацеливает детей на вычленение нового звука. Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на что похожа буква. Чтение открытых и закрытых слогов с новой буквой. Соотнесение схем со словами (1 схема - корова, ворота, 2 схема - тыква). Обратить внимание, что схема одна, а слова могут быть разные. Называние слов с буквой В в начале, середине, конце слова. Характеристика звуков [в] и [в']. Просмотр презентации про букву В. (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов буквы в. Прописывание строчной буквы в. Показ написания в анимированной прописи. Правила посадки и положения тетради. Прописывание пар слов «винт», «вагон». Положение буквы в словах. Характеристика звуков. Фонетический разбор этих слов. Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах. (Д, К) Физкультминутка. Если дети услышат слово, в котором встречается буква В, они должны подпрыгнуть. Если этой буквы нет - дети хлопают. Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, вареник, пельмени, сметана, Петропавловск, Виктория, ворона, дверь, Вова. Работа по учебнику. (К, Г) 2. Чтение слов. Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник». (И) 3. Составление предложений со словами по картинкам (вагон, веник). И, К) 4.Чтение текста. Работа по иллюстрациям. Составление устного рассказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе вопросов. Подбор предложений к иллюстрации. А также проанализировать ситуацию внезапной остановки - у паровозика поломка. Перенос ситуации в реальную жизнь, детей нацеливают на оказание первой медицинской помощи в походе, путешествии (порезы, ссадины, ушибы, переломы). Акцентируется внимание детей на медицинской аптечке, предметах, необходимых для оказания помощи. Рассматриваются способы подать сигналы бедствия в сложных ситуациях (костер, дым костра, крик, свист, вспышки света, выстрелы). (К, И) Работа в прописи №3. Запись предложений из письменного текста, оформление границ. Ива растет у воды. Записывание ответов на вопросы. Кто летает? (сова, вороны) Кто плавает? (воблы, выдры) Обратить внимание на объяснение неизвестных слов. |