kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Звук и буква Вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан методически верно. Очень увлекательное путешествие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Звук и буква Вв.»

КСП по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 8 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа:

Дата: «_17_» января_2018г.


ФИО учителя: Гаврилова А.Н.


Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [в], [в']. Буква В в

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

  1. Читать схемы слов/предложений.

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

  • Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Большинство учащихся смогут:

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».

Сравнивать, группировать все изученные буквы.

Писать букву В, в соответствии с образцом.

Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Некоторые учащиеся смогут:

Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выпол­нения, оценивать правильность выполнения.

Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.

Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных ситуациях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,сочетание - жи -, е, е.

Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Учитель начинает урок с построения детей в круге. Читает стихотворение Е. Гореевой «Паровозик». Предлагает детям совершить очередное путеше­ствие в страну букв. Дети идут по кругу, изображая вагончики, учитель по­казывает движения, которые повторяются детьми.

Паровозик-паровоз

Быстро крутит шесть колес,

Набирает полный ход

И вагончики везет.

А в вагонах пассажиры

Путешествуют по миру…

Мчит по рельсам паровоз,

Набирает полный ход

И вагончики везет.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Игра «Я с собой беру».

Ведущий начинает игру, называя любое слово, игроки по порядку должны назвать слова, начинающиеся с последней буквы предыдущего слова (рюк­зак - компас - спички - иголка - атлас - свитер - рубашка -абрикос - санки - игрушка - Асхат - Тимур - радость - таз - зеркало и т.п.)

Цель игры - развитие фонематического слуха.


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании, участвуют в обсуждении ответов сверстников.




Середина урока


Работа над новой темой.

(К,И) Учитель предлагает объяснить смысл пословицы:

«Хочешь ехать далеко - начинай с близкого».

Нацеливает на то, что нужна выносливость, сноровка, выдержка, смекалка в путешествии.

(К) 1. Детям дается задание по учебнику отгадать ребусы и определить, нужны ли эти вещи в путешествии (корова, ворота, тыква).

Педагог, проговаривая слова, нацеливает детей на вычленение нового звука.

Рассматривание образца печатной буквы, выяснение, на что похожа буква. Чтение открытых и закрытых слогов с новой буквой.

Соотнесение схем со словами (1 схема - корова, ворота, 2 схема - тыква).

Обратить внимание, что схема одна, а слова могут быть разные.

Называние слов с буквой В в начале, середине, конце слова.

Характеристика звуков [в] и [в'].

Просмотр презентации про букву В.


(К, И) Работа в прописи №3.

  • Определение элементов буквы в.

  • Прописывание строчной буквы в. Показ написания в анимированной про­писи.

  • Правила посадки и положения тетради.

  • Прописывание пар слов «винт», «вагон».

Положение буквы в словах. Характеристика звуков.

  • Фонетический разбор этих слов.

  • Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах.

(Д, К) Физкультминутка.

Если дети услышат слово, в котором встречается буква В, они должны под­прыгнуть. Если этой буквы нет - дети хлопают.

Виктор, ветер, ураган, Валя, ведро, стол, витрина, вареник, пельмени, смета­на, Петропавловск, Виктория, ворона, дверь, Вова.


Работа по учебнику.

(К, Г) 2. Чтение слов.

Беседа о путешествии на поезде, профессии «проводник».

(И) 3. Составление предложений со словами по картинкам (вагон, веник).

И, К) 4.Чтение текста. Работа по иллюстрациям. Составление устного рас­сказа о том, что видит в дороге паровозик, на основе вопросов.

Подбор предложений к иллюстрации.

А также проанализировать ситуацию внезапной остановки - у паровозика поломка. Перенос ситуации в реальную жизнь, детей нацеливают на оказа­ние первой медицинской помощи в походе, путешествии (порезы, ссадины, ушибы, переломы).

Акцентируется внимание детей на медицинской аптечке, предметах, необ­ходимых для оказания помощи. Рассматриваются способы подать сигналы бедствия в сложных ситуациях (костер, дым костра, крик, свист, вспышки света, выстрелы).

(К, И) Работа в прописи №3.

Запись предложений из письменного текста, оформление границ.

Ива растет у воды.

Записывание ответов на вопросы.

Кто летает? (сова, вороны)

Кто плавает? (воблы, выдры)

Обратить внимание на объяснение неизвестных слов.


Учебник







Слайд




Слайд











Слайд





Слайд


Слайд






Слайд









Слайд





Составление постера






Слайд


Учебник






Пропись







Критерии успеха

Учащиеся могут установит соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Могут определить место новой буквы на «ленте букв».

Учащиеся пишут букву В, в соответствии с образцом.

Умеют писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.



Конец урока


1. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква в.

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк)

Кто калитку открывает, кто ночами не спит, кто в деревьях шумит? (Ветер)

Что за серенькая птичка-невеличка скачет по дорожке, собирает крошки? (Воробей)


2. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Назовите эту сказку по опорным словам:

коза, козлята, волк;

лиса, рыба, прорубь, волк;

Иван, жар-птица, волк;

медвежонок, мёд, Пятачок.


3. Отгадай:

Фрукты, сваренные в сахаре? (Варенье)

Сильная метель, буря. (Вьюга)

Часть суток от конца дня до начала ночи. (Вечер)


Итог урока. Рефлексия.

Прием критического мышления «Горячий стул».

Предполагаемые вопросы ученикам:

С какой буквой познакомились на уроке?

Какие слова начинаются на эту букву?

В какой вагон на «ленте букв» можно поместить букву В?

Какие звуки обозначает буква в словах путешествие, вагон, вокзал, привал, паровоз?

Какие предложения можно составить с этими словами?

Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке и объявляет привал в путешествии.

Выясняется значение слова привал.






















Слайд

Критерии успеха

Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Выделение нового звука в словах детьми наиболее подготовленными. Составление рассказа по картинкам с детьми, нуждающимися в помощи, - наводящие вопросы.


Ответы детей на систему вопросов по предыдуще­му материалу и материалу урока.

Результаты упражнения на написание буквы Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов. «Горя­чий стул».

Результаты самооценочной деятельности.


Подготовка к письму

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо не согнусь,

З+

а работу я возьмусь.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Звук и буква Вв.

Автор: Гаврилова Анна Николаевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "ЗВУКИ [Ч’], [Щ'] – ВСЕГДА МЯГКИЕ, ГЛУХИЕ ЗВУКИ.  БУКВЫ Чч, Щщ. Время: часы. "
    ["seo_title"] => string(79) "zvuki-ch-shch-vsiegda-miagkiie-glukhiie-zvuki-bukvy-chch-shchshch-vriemia-chasy"
    ["file_id"] => string(6) "209570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431236801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тесты . Русская  грамота. Тема. « Звуки.  Буквы.» "
    ["seo_title"] => string(42) "tiesty-russkaia-ghramota-tiema-zvuki-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "168819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423306334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Звук, буква, слог"
    ["seo_title"] => string(16) "zvuk-bukva-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "290197"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454931451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства