Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уровне начального общего образования
Теоретический материал представляет возможность применять методы и приёмы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Данный материал можно применять молодым педагогам, которые начинают свою профессиональную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности на уровне начального общего образования»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 23 г. Екатеринбург
Мамаева С.С.
Доклад на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности»
Здоровьесберегающие технологии — это комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. К ним относят педагогические, психологические, медицинские методы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс.
А еще такие методы, приёмы и формы обучения формируют базу знаний о здоровье и позитивное отношение к здоровому образу жизни.
На уроках в начальной школе необходимо применять методы и приёмы здоровьесберегающих технологий для снижения стрессовых ситуации среди детей.
1.Комфортное начало и окончание урока для обеспечения эмоционального настроя обучающихся:
А) применение положительных установок на успех в образовательной деятельности «Я всё смогу», «Я научусь».
Б) Положительный настрой обучающегося и одноклассников с применением улыбки и желания научиться новому.
В) Применение смайликов для самооценки или взаимооценки, которые могут отражать настроение во время образовательной деятельности или создание ситуации успеха при выполнении трудных образовательных задач на уроках.
2. Применения физкультминуток в образовательной деятельности, гимнастика для глаз, гимнастика для рук и пальцев, применение движений на переключение внимания во время образовательной деятельности. Это создает детям благоприятные условия для повышения уровня работоспособности, снижения стрессов, развития внимательности к восприятию учебного материала.
3. Организация домашних заданий. Соблюдения норм дозировки домашнего задания, выбор заданий, дифференциация заданий для разной категории обучающихся, творческий подход. Объём домашних заданий и степень их сложности представляют возможность выполнения выбранных заданий для каждого обучающегося. Можно предлагать детям разноуровневые задания.
4. Саморефлексия. В течение всего учебного урока обучающимся представляется возможность подвести итоги своей деятельности для устранения стрессовых ситуаций, для самоуверенности обучающегося, с чем он справился на уроке, с какими трудностями столкнулся на уроке, с кем комфортно и интересно было работать на уроке, что помогло на уроке, что смогут применять в дальнейшей жизни в социуме и развитие функциональной грамотности.