kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности. "Занимательная математика", 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЩЁЛКОВСКИЙ ЛИЦЕЙ № 7

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ













УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ Щёлковский лицей №7

от 30.08.2019 №116/2-од










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

(общеинтеллектуальное направление)

«Занимательная математика»

3Г класс

на 2019 – 2020 учебный год






Составитель: Георгиевская Анастасия Сергеевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории















Программа курса внеурочной деятельности интеллектуального направления «Занимательная математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО на основе примерной программы внеурочной деятельности, авторской программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой /Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М.:Вентана - Граф, 2011./.

На изучение курса отводится 65 часов, 2 занятие в неделю.

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметные:

Учащиеся научатся:

- обобщать материал;

- вычленять главное, отвлекаясь от несущественного;

- оперировать числовой и знаковой символикой;

- сокращать процесс рассуждения, мыслить свернутыми структурами;

- переходить с прямого на обратный ход мысли;

- переключаться от одной умственной операции к другой, особенно в творческой работе;

- оперировать структурами отношений и связей;

- творчески мыслить;

- рационально организовывать свою работу;

- иметь навыки диалогического общения.

Личностные:

- формирование мотивации учения, развитие любознательности, сообразительности при выполнении

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности;

- воспитание чувства справедливости, ответственности, ориентация на норму справедливого распределения;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.



Предметные:

Обучающиеся научатся:

• вести счет десятками и сотнями;

• различать термины «число» и «цифра»;

• распознавать числа (от 1 до 12), записанные римскими цифрами;

• читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;

• записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;

• сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

• изображать числа на числовом луче;

• использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• находить первые несколько чисел числовых последовательностей, составленных по заданному правилу;

• воспроизводить и применять таблицу сложения однозначных чисел;

• применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

• воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

• применять правило вычитания суммы из суммы;

• воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем, умножения с нулем и единицей;

• выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах двух, трех разрядов;

• находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;

• выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания;

• применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;

• чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

• определять длину предметов и расстояния (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;

• строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

• выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);

• использовать соотношения между изученными единицами длины (сантиметр, дециметр, метр) для выражения длины в разных единицах;

• распознавать на чертеже и изображать прямую, луч, угол (прямой, острый, тупой); прямоугольник, квадрат, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр; употреблять соответствующие термины;

• измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы (килограмм, центнер);

• устанавливать связь между началом и концом события и его продолжительностью; устанавливать момент времени по часам;

• распознавать и формулировать простые и составные задачи;

пользоваться терминами, связанными с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомое);

• строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;

• решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …»;

• разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);

• формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной;

• читать и заполнять строки и столбцы таблицы.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе;

• пользоваться римскими цифрами для записи чисел первого и второго десятков;

• понимать и использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;

• понимать термин «числовая последовательность»;

• воспроизводить и применять правило вычитания суммы из суммы;

• понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);

• записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения;

• понимать бесконечность прямой и луча;

• понимать характеристическое свойство точек окружности и круга;

• использовать римские цифры для записи веков и различных дат;

• оперировать с изменяющимися единицами времени (месяц, год) на основе их соотношения с сутками; использовать термин «високосный год»;

• понимать связь между временем-датой и временем-продолжительностью;

• рассматривать арифметическую текстовую (сюжетную) задачу как особый вид математического задания: распознавать и формулировать арифметические сюжетные задачи;

• моделировать арифметические сюжетные задачи, используя различные графические модели и уравнения;

• использовать табличную форму формулировки задания.



Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

1.Свойства, признаки и составные части предметов (7 часов). Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов. наблюдение, практикум, проблемный урок

2.Сравнение (8 часов). Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры. Наблюдение, практикум, проблемный урок

3.Комбинаторика (8 часов). Перестановки. Размещения. Сочетания. Практикум, игра

4.Действия предметов (7 часов). Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий. Практикум, игра

5.Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (5 часов). Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. Наблюдение, практикум, проблемный урок

6.Элементы логики (16 часов). Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

7.Развитие творческого воображения (6 часов). Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов». Беседа, практикум, игра

8.Практический материал (8 часов). Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины. Практикум, игра

Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Занимательная математика»

в 3Г классе

Название тем уроков

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

02.09.19


2

Решение тестовых задач.

1

02.09.19


3

Решение текстовых задач.

1

09.09.19


4

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

09.09.19


5

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

16.09.19


6

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

16. 09.19


7

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

23.09.19


8

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

23 .09.19


9

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

30.09.19


10

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

30.09.19


11

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

07.10.19


12

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

07.10.19


13

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

14.10.19


14

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

14.10.19


15

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

21.10.19


16

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

21.10.19


17

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

11.11.19


18

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

11.11.19


19

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

18.11.19


20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

18.11.19


21

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

25.11.19


22

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

25.11.19


23

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

02.12.19


24

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

02.12.19


25

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

09.12.19


26


1

09.12.19


27

Задание по перекладыванию спичек. Решение текстовых заданий.

1

16.12.19


28

Задание по перекладыванию спичек. Решение текстовых заданий.

1

16.12.19


29

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

23.12.19


30

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

23.12.19


31

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

20.01.20


32

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

20.01.20


33

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

27.01.20


34

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

27.01.20


35

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

03.02.20


36

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

03.02.20


37

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

10.02.20


38

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

10.02.20


39

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

17.02.20


40

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

17.02.20


41

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

24.02.20


42

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

24.02.20


43

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

02.03.20


44

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

02.03.20


45

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

09.03.20


46

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

09.03.20


47

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

16.03.20


48

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

16.03.20


49

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

30.03.20


50

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

30.03.20


51

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

06.04.20


52

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

06.04.20


53

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

13.04.20


54

Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления.

1

20.04.20


55

Задание по перекладыванию спичек. Решение текстовых заданий.

1

20.04.20


56

Задание по перекладыванию спичек. Решение текстовых заданий.

1

27.04.20


57

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

27.04.20


58

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

04.05.20


59

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

04.05.20


60

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

11.05.20


61

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

11.05.20


62

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

18.05.20


63

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

18.05.20


64

Развитие умения решать нестандартные задачи. Решение текстовых заданий.

1

25.05.20


65

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

25.05.20








Согласовано

на ШМО классных руководителей

Протокол № 1

от « 30 » августа 2019 г.

Руководитель ШМО

__________/ Н.В.Воронцова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР /Ю.И. Карасёва

от « 30 » августа 2019 г.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательная математика

Автор: Георгиевская Анастасия Сергеевна

Дата: 11.08.2020

Номер свидетельства: 555603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Занимательная математика». "
    ["seo_title"] => string(29) "zanimatiel-naia-matiematika-2"
    ["file_id"] => string(6) "225845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439921363"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства