Просмотр содержимого документа
«Замена числа суммой замены разрядных слагаемых»
Тема: Замена числа суммой разрядных слагаемых в случаях умножения суммы на число
Тип урока: закрепление новых знаний.
Цель:
Образовательная: формировать умение представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, научить сознательному применению правила умножения суммы на число через решение задач и примеров.
Развивающая: развивать математические способности, внимание, интерес к предмету, развивать логическое мышление учащихся.
Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда.
Презентация
Ход урока
I. Орг. момент.
Тут примеры и задачи, Цифры, знаки, всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час!
II. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите дату и место работы.
Расскажите о числе 567. Слайд 1
III. Устный счет.
- Проведем разминку ума. Слово, которое загадано, поможет нам определить какое математическое действие сегодня будет царствовать на уроке.
Арифметический диктант.
Найдите произведение чисел 9 и 2.
1слагаемое 36, второе – 13. Найдите сумму.
Найдите частное чисел 35 и 7.
Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
Найдите частное чисел 72 и 9.
Уменьшаемое 40, вычитаемое 12. Найдите разность.
На сколько 45 больше 40.
Какое число меньше 21 в 3 раза.
Сколько лапок у 6 кошек и 2 попугаев?
Д. (проговаривают)
18 49 5 32 8 28 5 8 28 Слайд 2
У. – На какие группы можно разделить числа?
Д.
Однозначные и двузначные Четные и нечетные Табличные и не табличные
У. – Какое слово получилось?
У М Н О Ж Е Н И Е
IV. Актуализация опорных знаний.
У. Устно решите задачу.
У нашей Наташки 15 кудряшек.
Сколько кудряшек у 2-х Наташек?
- Каким действием решите задачу? (15 · 2)
- Представьте число 15 в виде суммы 2-х чисел.
Запись на доске выполняет учитель.
(14+1)·2
(13+2)·2
(12+3)·2
(11+4)·2
(10+5)·2
(9+6)·2
(8+7)·2
- Как умножить сумму двух слагаемых на число? (Повторение правила).
- Посмотрите внимательно, все ли слагаемые умеем умножать на 2?
Учитель убирает ненужные примеры.
- Решите в тетради примеры.
- Какой ответ получился?
- Как умножить двузначное число на однозначное?
- Какой способ решения более удобный? (10+5)·2
Молодцы! Цель нашего урока – научиться представлять двузначное число в виде суммы удобных слагаемых и умножать их на число.
V. Закрепление материала.
1. Устно. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
12 17 18 16 35 48 64 Слайд 3
2. Решите примеры, представив множитель в виде суммы двух удобных слагаемых.
(По вариантам).
1 вариант.
2 вариант.
12·7= ( + )·7
13·7= ( + )·7
18·4= ( + )·4
16·8= ( + )·8
17 ·3= ( + )·3
17·2= ( + )·2
(Проверяют консультанты).
VI. Физминутка.
3. Решение задачи с доски уравнением.
Акула по длине в 2 раза меньше, чем кит. Длина акулы 16 метров. Слайд 4
Какова длина кита?
- Что известно?
- Что надо узнать?
- Как обозначим длину кита?
- Какова длина акулы?
Составьте уравнение и решите задачу.
(Проверка с доски). Слайд 5
4. Самостоятельная работа.
№368 – решение уравнений с помощью графа по вариантам.
(Решают самостоятельно. Проверка с доски) Слайд 6,7
- Какое правило применили при решении уравнения?
VII. Итог урока.
- Какие цели ставили на уроке?
- Ребята, вы поняли, как решать примеры?
- Как умножить двузначное число на однозначное? (правило)
VIII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке. (Дети показывают сигналами).