Технологическая карта урока математики |
Тема | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Дата | 28.09 2021г. |
Педагогическая цель | Создать условия для научения учащихся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; формировать умения использовать термины «разрядные слагаемые», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые результаты образования | Предметные : учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки или единицы, рассуждать и делать выводы. |
Личностные: развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств. |
Метапредметные: Регулятивные: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке);. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. Познавательные: умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания |
Формы и методы обучения | Фронтальный, практический, групповой. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Разрядные слагаемые, десятки, единицы. |
Образовательные ресурсы | Интерактивный комплекс, учебник «Математика», рабочая тетрадь, презентация |
Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
1.Организационный момент. Психологический настрой. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие учащихся. -Ребята, сейчас у нас с вами по плану урок математики. Посмотрите в окно. На улице ясное утро, ожидается погожий день. И в классе у нас солнышко, очень тепло. Давайте улыбнемся солнышку, улыбнемся мне, улыбнемся друг другу. Урок начнем словами китайской мудрости. Это значит, продолжите: Проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя. Проговаривают: -Я слышу- и запоминаю. Я вижу- и запоминаю. Я делаю- и понимаю. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
| Минутка чистописания | -Откроем тетради, запишем число, классная работа. -Решите задачу и вы узнаете, в написании какой цифры мы будем сегодня тренироваться. -День: рожденья у лисицы. Это кто к ней в дом стучится? Волк, медведь:, барсук, енот, Даже серый Васька-кот. Прискакала также белка. Сколько надо всем тарелок? \-Сегодня будем прописывать число и цифру 7. Есть устойчивые выражений с цифрой 7. Например: 7 пядей во лбу. Как понимаете? Кто ещё знает? | -7 раз отмерь, один раз отрежь. | Выполняют записи в тетради. Отрабатывают написание цифры 7. Знакомятся с устойчивыми выражениями. | |
2.Актуализация опорных знаний. | Путешествие с Кубиком. Разминка, гимнастики ума. Работа с рисунком на доске (изображение горы с заданиями) | -Сегодня Кубик-путешественник решил подняться на гору. Но гора не простая, а математическая. Чтобы забраться на её вершину, нужно выполнить несколько заданий. 1)- Какое число следует за числом 45, 68, 98? 2)- Какое число стоит перед числом 30, 78, 100? 3)- Назови соседей числа 55, 69, 98? -Молодцы, правильно, но наш Кубик начал свой подъём и перед ним оказался огромный камень, чтобы его сдвинуть, надо выполнить задание. - Продолжите предложение: 1). Самое большое двузначное число-это…. 2) Самое маленькое двузначное число – это…. 3) Самое маленькое трёхзначное число …. 4) 10 см называют … 5) 100 мм называют … -Какое умение формировали? -Какие вы молодцы! Общими усилиями сдвинули этот камень. И наш Кубик поднимается выше. Вот еще задание. - Приготовьте веер с числами, покажи ответ: –16 уменьши на 7 - из 14 вычти 8; - 15 уменьши на 6; - я загадала число, прибавила к нему 8 и получила 12. Какое число задумала? - Как называются компоненты при вычитании? - из неизвестного числа вычла 9 и получила 9. Чему равно задуманное число? - Как нашли? -Уменьшаемое 11, разность 9. Чему равно вычитаемое? -Первое слагаемое 8, сумма равна 12. Как называется неизвестное число? Чему равно 2-е слагаемое? - Молодцы! Какое умение отрабатывали на этом этапе урока? -Кубик поднимается. | Учитель бросаем кубик и говорит задание, отвечает тот, кто ловит кубик \ -Формировали умение определять поместное значение чисел, вспомнили единицы длины. С помощью веера дети показывают результат. Отрабатывали вычислительные навыки повторили названия компонентов действий, находили их. | Совершенствуют вычислительные навыки в пределах 20; повторяют компоненты сложения и вычитания;. учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. | Фронтальный. Устные ответы. |
4.Постановка цели урока. | Принятие целей учебно-познавательной деятельности. Работа по учебнику на стр 15. Слайды 1-2 | -Сегодня на урок к нам пришёл Математик. Что это значит? -Посмотрите на запись. 32=30+2 -Прочитайте её по-разному. -Математик принёс интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых? -Что обозначает цифра 3 в записи числа? - Что обозначает цифра 2? -Сделайте вывод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых? - Тема урока? - Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке? -Откройте учебник на стр 15, правильно вы спрогнозировали тему и цели урока? -Мы правильно спрогнозировали задачи урока, и вместе с Кубиком поднимаемся выше. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. -Будем изучать новый материал Дети читают разными способами запись. Дети пробуют дать ответ Дети отвечают на вопросы учителя. -Число32 мы разложили на разряды – десятки и единицы. -Раскладывать числа на разрядные слагаемые. | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. Самоопределение темы и цели урока. | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
5.Усвоение знаний и способов действий. | Объяснение новых понятий. Работа по учебнику стр.15 Задание из учебника на доске (слайд 3) | - Ребята, мы сегодня маленькие исследователи. Рассмотрим первый столбик равенства рядом с красной чертой. Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего? -Сколько разрядов в двузначном числе? -Сколькими слагаемыми заменяем числа? -Разложите на разрядные слагаемые число второго ряда, а третьего ряда запишите самостоятельно в тетрадь. -Давайте проверим. -Кому Кубик помог хорошо разобраться в этом вопросе? | -Они двузначные. Учащиеся воспринимают информацию, отвечают на вопросы, советуясь с соседом по парте, высказывают общее мнение. | Знать, как заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых, учатся вычитать из двузначного десятки и единицы. Рассуждают, делают выводы, слушают собеседника, ведут диалог, | Фронтальный. Наблюдение учителя. |
Физкультминутка. | | -Наш Кубик решил отдохнуть перед покорением вершины. -Мы считали и устали, А потом все дружно встали. Ручками похлопали-раз,раз, раз. Ножками потопали –раз, раз,раз. Сели-встали, встали-седи. И друг друга не задели. Мы немного отдохнём И опять считать начнём. | Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Осуществлять профилактику утомления. | Коллективный. Наблюдение учителя. |
7.Закрепление знаний и способов действий. | Упр 1, стр 15. Эталон решения на доске. (слайд 4) Решение задачи № 3, стр 15. (рисунок к задаче на доске) (слайд 4) Решение задачи двумя способами (слайд 5) Физминутка для глаз Задача № 4, стр 15. Слайд 6 Рассказ учителя о цветах (слайд 7) | -Кубик достиг своей цели? А мы с вами? А как догадаемся, что достигли? -Надо проверить на практике. Разложите мои числа на разрядные слагаемые устно. 55, 71, 14. -Как из 59 получить 50, используя новую тему? Второй пример и второй столбик выполним коллективно, а все остальные самостоятельно с самопроверкой -У кого не было ошибок-поставьте\-! У кого 1 ошибка-+. -Какие умения совершенствуем на каждом уроке? -Прочитайте задачу№ 3. -Что известно в задаче? Что нужно узнать \-Какой рисунок подойдёт к условию? Почему так решили? -Это задача простая или составная? \-Кто возглавит составление краткой записи? -Тот, кто решит первым, подумайте над вторым способом решения. . . -А кто нашёл другой способ решения? -Запиши. -Посмотрите ещё раз на 2 способа решения. –Кому доступен первый способ? А кому второй? А результаты? -Кубик остался доволен и предлагает снять напряжение с глазок. новое задание. -Посмотрите на № 4. -Чем необычна задача? -Кто расскажет условие задачи? Вопрос? -Вспомните, что значит «больше на? Меньше на?» Поработаем в паре. Выберите верное решение и докажите, что оно верное. -Запишем решение выражением. -Кто возглавит? -Ну вот наш герой Кубик почти на самой высокой точке горы. Давайте поможем ему туда забраться. Для этого необходимо придумать: задачу к рисунку слева. -И вот Кубик на верху. А здесь ветер и красота. Может, кто из вас знает, как называются эти цветы? (учитель рассказывает об эдельвейсе) | Отвечают на вопросы. 59-это 50 и 9. Чтобы из 59 получить:50, надо вычесть 9. -Решение задач. Отвечают на вопросы Было-5м Присоед-3м и 2м Стало? 5+3=8(м) 8+2=10(м) Ответ: 10 м шланга стало. Самооценка. Самооценка. Задача необычна тем, что предлагается из двух решений выбрать одно. Один ученик записывает выражение 5-2+5=8(г) Ответ: Самооценка. Дети работают в паре, отвечают на вопрос | Учатся принимать и выполнять учебную задачу. | Наблюдение учителя. Работа в тетради. Самоконтроль Коллективная и индивидуальная работа. |
8.Рефлексивно-оценочный. 3-2 мин | Обобщение и оценка. (слайд 7) | -А теперь время подвести итоги. -Какую цель ставили перед собой? -Зачем это надо уметь? -Мы её достигли? Разложи на разрядные слагаемые 56, 98, 43. -Какие еще ставили цели? -Оцени свою работу на уроке словесно. - Оцени себя с помощью «Светофора. | Учащиеся отвечают на вопросы. -Раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых. -Чтобы выполнять вычисления. Словесно оценивают свою работу. Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке. | Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. | Наблюдение учителя. Самоконтроль и самооценка. |
Домашнее задание. | 9слайд ) | Упр 2,5, стр 15.стр 15. | | | |