kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. 2 класс. "Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы. Сумма разрядных слагаемых, десятки, единицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс»

Технологическая карта урока математики

Тема

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Дата

28.09 2021г.

Педагогическая цель

Создать условия для научения учащихся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; формировать умения использовать термины «разрядные слагаемые», совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Тип урока

Открытие новых знаний

Планируемые результаты образования

Предметные : учащиеся научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, вычитать из двузначного числа десятки или единицы, рассуждать и делать выводы.

Личностные: развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

Метапредметные: Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке);. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им. Познавательные:  умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания 

Формы и методы обучения

Фронтальный, практический, групповой.

Основное содержание темы, понятия и термины

Разрядные слагаемые, десятки, единицы.

Образовательные ресурсы

Интерактивный комплекс, учебник «Математика», рабочая тетрадь, презентация

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

1.Организационный момент. Психологический настрой.







Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку.

Приветствие учащихся.

-Ребята, сейчас у нас с вами по плану урок математики. Посмотрите в окно. На улице ясное утро, ожидается погожий день. И в классе у нас солнышко, очень тепло. Давайте улыбнемся солнышку, улыбнемся мне, улыбнемся друг другу. Урок начнем словами китайской мудрости. Это значит, продолжите:





Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя.












Проговаривают: -Я слышу- и запоминаю. Я вижу- и запоминаю. Я делаю- и понимаю.


Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Фронтальный. Наблюдение учителя.








Минутка чистописания

-Откроем тетради, запишем число, классная работа.

-Решите задачу и вы узнаете, в написании какой цифры мы будем сегодня тренироваться.


-День: рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь:, барсук, енот,

Даже серый Васька-кот.

Прискакала также белка.

Сколько надо всем тарелок?


\-Сегодня будем прописывать число и цифру 7. Есть устойчивые выражений с цифрой 7. Например: 7 пядей во лбу. Как понимаете? Кто ещё знает?
















-7 раз отмерь, один раз отрежь.


Выполняют записи в тетради. Отрабатывают написание цифры 7. Знакомятся с устойчивыми выражениями.




2.Актуализация опорных знаний.














Путешествие с Кубиком.

Разминка, гимнастики ума.





Работа с рисунком на доске (изображение горы с заданиями)





























-Сегодня Кубик-путешественник решил подняться на гору. Но гора не простая, а математическая. Чтобы забраться на её вершину, нужно выполнить несколько заданий.

1)- Какое число следует за числом 45, 68, 98?

2)- Какое число стоит перед числом 30, 78, 100?

3)- Назови соседей числа 55, 69, 98?


-Молодцы, правильно, но наш Кубик начал свой подъём и перед ним оказался огромный камень, чтобы его сдвинуть, надо выполнить задание.

- Продолжите предложение: 1). Самое большое двузначное число-это….

2) Самое маленькое двузначное число – это….

3) Самое маленькое трёхзначное число ….

4) 10 см называют …

5) 100 мм называют …

-Какое умение формировали?


-Какие вы молодцы! Общими усилиями сдвинули этот камень. И наш Кубик поднимается выше. Вот еще задание.

- Приготовьте веер с числами,

покажи ответ: –16 уменьши на 7 - из 14 вычти 8; - 15 уменьши на 6; - я загадала число, прибавила к нему 8 и получила 12. Какое число задумала?

- Как называются компоненты при вычитании?

- из неизвестного числа вычла 9 и получила 9. Чему равно задуманное число? - Как нашли? -Уменьшаемое 11, разность 9. Чему равно вычитаемое?

-Первое слагаемое 8, сумма равна 12. Как называется неизвестное число? Чему равно 2-е слагаемое?


- Молодцы! Какое умение отрабатывали на этом этапе урока?

-Кубик поднимается.








Учитель бросаем кубик и говорит задание, отвечает тот, кто ловит кубик












\






-Формировали умение определять поместное значение чисел, вспомнили единицы длины.







С помощью веера дети показывают результат.

















Отрабатывали вычислительные навыки повторили названия компонентов действий, находили их.









Совершенствуют вычислительные навыки в пределах 20; повторяют компоненты сложения и вычитания;. учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

Фронтальный. Устные ответы.

4.Постановка цели урока.










Принятие целей учебно-познавательной деятельности.
















Работа по учебнику на стр 15.




Слайды 1-2

-Сегодня на урок к нам пришёл Математик. Что это значит?

-Посмотрите на запись.

32=30+2

-Прочитайте её по-разному.

-Математик принёс интересный вопрос: почему такую запись называют суммой разрядных слагаемых?

-Что обозначает цифра 3 в записи числа?

- Что обозначает цифра 2?

-Сделайте вывод: почему эту запись называют суммой разрядных слагаемых?


- Тема урока?

- Кто уже догадался, чему мы будем учиться на уроке?

-Откройте учебник на стр 15, правильно вы спрогнозировали тему и цели урока?

-Мы правильно спрогнозировали задачи урока, и вместе с Кубиком поднимаемся выше.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

-Будем изучать новый материал

Дети читают разными способами запись.




Дети пробуют дать ответ

Дети отвечают на вопросы учителя.

-Число32 мы разложили на разряды – десятки и единицы.

-Раскладывать числа на разрядные слагаемые.




Учатся принимать и выполнять учебную задачу.















Самоопределение темы и цели урока.


Фронтальный. Наблюдение учителя.

5.Усвоение знаний и способов действий.




Объяснение новых понятий.

Работа по учебнику стр.15

Задание из учебника на доске


(слайд 3)







- Ребята, мы сегодня маленькие исследователи. Рассмотрим первый столбик равенства рядом с красной чертой. Какие числа записаны в левой части равенства? Что у них общего?

-Сколько разрядов в двузначном числе?

-Сколькими слагаемыми заменяем числа?

-Разложите на разрядные слагаемые число второго ряда, а третьего ряда запишите самостоятельно в тетрадь.

-Давайте проверим.

-Кому Кубик помог хорошо разобраться в этом вопросе?







-Они двузначные.

Учащиеся воспринимают информацию, отвечают на вопросы,

советуясь с соседом по парте, высказывают общее мнение.





Знать, как заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых, учатся вычитать из двузначного десятки и единицы.

Рассуждают, делают выводы, слушают собеседника, ведут диалог,

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

Физкультминутка.



-Наш Кубик решил отдохнуть перед покорением вершины.

-Мы считали и устали, А потом все дружно встали. Ручками похлопали-раз,раз, раз. Ножками потопали –раз, раз,раз. Сели-встали, встали-седи. И друг друга не задели. Мы немного отдохнём И опять считать начнём.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

Осуществлять профилактику утомления.

Коллективный. Наблюдение учителя.

7.Закрепление знаний и способов действий.




































































Упр 1, стр 15.






Эталон решения на доске. (слайд 4)



Решение задачи № 3, стр 15.


(рисунок к задаче

на доске) (слайд 4)















Решение задачи двумя способами (слайд 5)





Физминутка для глаз



Задача № 4, стр 15.

Слайд 6
























Рассказ учителя о цветах (слайд 7)


-Кубик достиг своей цели? А мы с вами? А как догадаемся, что достигли?

-Надо проверить на практике. Разложите мои числа на разрядные слагаемые устно.

55, 71, 14.


-Как из 59 получить 50, используя новую тему?

Второй пример и второй столбик выполним коллективно, а все остальные самостоятельно с самопроверкой

-У кого не было ошибок-поставьте\-! У кого 1 ошибка-+.

-Какие умения совершенствуем на каждом уроке?

-Прочитайте задачу№ 3.

-Что известно в задаче? Что нужно узнать

\-Какой рисунок подойдёт к условию? Почему так решили?

-Это задача простая или составная?

\-Кто возглавит составление краткой записи? -Тот, кто решит первым, подумайте над вторым способом решения.

.


.

-А кто нашёл другой способ решения?

-Запиши.

-Посмотрите ещё раз на 2 способа решения. –Кому доступен первый способ? А кому второй? А результаты?

-Кубик остался доволен и предлагает снять напряжение с глазок.

новое задание.

-Посмотрите на № 4.

-Чем необычна задача?


-Кто расскажет условие задачи? Вопрос?

-Вспомните, что значит «больше на? Меньше на?»

Поработаем в паре. Выберите верное решение и докажите, что оно верное.

-Запишем решение выражением.

-Кто возглавит?



-Ну вот наш герой Кубик почти на самой высокой точке горы. Давайте поможем ему туда забраться. Для этого необходимо придумать: задачу к рисунку слева.

-И вот Кубик на верху. А здесь ветер и красота. Может, кто из вас знает, как называются эти цветы?

(учитель рассказывает об эдельвейсе)


Отвечают на вопросы.








59-это 50 и 9. Чтобы из 59 получить:50, надо вычесть 9.








-Решение задач.



Отвечают на вопросы








Было-5м

Присоед-3м и 2м

Стало?

  1. 5+3=8(м)

  2. 8+2=10(м)

Ответ: 10 м шланга стало.

Самооценка.


Самооценка.








Задача необычна тем, что предлагается из двух решений выбрать одно.









Один ученик записывает выражение

5-2+5=8(г)

Ответ:

Самооценка.






Дети работают в паре, отвечают на вопрос

























Учатся принимать и выполнять учебную задачу.



Наблюдение учителя. Работа в тетради. Самоконтроль





Коллективная и индивидуальная работа.































































8.Рефлексивно-оценочный.



3-2 мин

Обобщение и оценка.


(слайд 7)

-А теперь время подвести итоги.

-Какую цель ставили перед собой?


-Зачем это надо уметь?

-Мы её достигли?

Разложи на разрядные слагаемые 56, 98, 43.

-Какие еще ставили цели?

-Оцени свою работу на уроке словесно.

- Оцени себя с помощью «Светофора.



Учащиеся отвечают на вопросы.

-Раскладывать числа на сумму разрядных слагаемых.

-Чтобы выполнять вычисления.


Словесно оценивают свою работу.


Выбирают сигнальную карточку, которая соответствует оценке работы на уроке.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Наблюдение учителя.

Самоконтроль и самооценка.

Домашнее задание.

9слайд )

Упр 2,5, стр 15.стр 15.










Просмотр содержимого презентации
«Презентация настоящая»

5 Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

5

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Цели:

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Цели:

  • - научиться заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых,
  • вычитать из двузначного числа десятки или единицы,
  • Учиться рассуждать и делать выводы.
Усвоение знаний и способов действий. 7 15=10+5 37=30+ 56= 28=20+8 84= +4 65= 80 56=50+6 65=60+5

Усвоение знаний и способов действий.

7

  • 15=10+5 37=30+ 56=
  • 28=20+8 84= +4 65=

80

56=50+6

65=60+5

Закрепление. Путешествие Кубика.. 83-80=3 97-7=90 Задача. 3 м 2м 5м 3 м 2м 5м

Закрепление. Путешествие Кубика..

  • 83-80=3
  • 97-7=90

Задача.

3 м

3 м

Квест - игра Путешествие с Кубиком Решение задачи. 1-й способ. 1) 5+2=7 (м)- стало  2) 7+3=10 (м)  Ответ: 10 м вся длина шланга. 2-й способ. 1) 2+3=5(м)- присоед.  2) 5+5=10(м)  Ответ: 10 м вся длина шланга Цели игры:  научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Квест - игра

Путешествие с Кубиком

  • Решение задачи.

1-й способ. 1) 5+2=7 (м)- стало

2) 7+3=10 (м)

Ответ: 10 м вся длина шланга.

2-й способ. 1) 2+3=5(м)- присоед.

2) 5+5=10(м)

Ответ: 10 м вся длина шланга

Цели игры:

  • научить видеть и определять части задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Путешествие с Кубиком Решение 1 5+2=7 (гв.) 5+7=12 (гв.) Решение 2

Путешествие с Кубиком

Решение 1

  • 5+2=7 (гв.)
  • 5+7=12 (гв.)

Решение 2

  • 5-2=3 (гв.)
  • 5+3=8 (гв.)
Закрепление. Путешествие Кубика..

Закрепление. Путешествие Кубика..

Путешествие с Кубиком  Задача из рабочей тетради. Путешествие с Кубиком  Рефлексия. Было: в вазе - 10 яб.  на тарелке -8 яб. Взяли- 7 яб. Ост.? 1)10-… =3 (яб) 1)8-…=…(яб) 1)10+…=…(яб) 2)…+3=… (яб) 2)10+….=….(яб) 2)18-…=…(яб) Ответ: Ответ: Ответ: -Какую цель ставили? Где это умение может пригодиться? Мы достигли цели? Оцени свою работу на уроке словесно. Оцени работу с помощью «Светофора». Д.З. упр. 2,5, стр. 15. Спасибо за урок!

Путешествие с Кубиком Задача из рабочей тетради.

Путешествие с Кубиком Рефлексия.

  • Было: в вазе - 10 яб.

на тарелке -8 яб.

Взяли- 7 яб.

Ост.?

1)10-… =3 (яб) 1)8-…=…(яб) 1)10+…=…(яб)

2)…+3=… (яб) 2)10+….=….(яб) 2)18-…=…(яб)

Ответ: Ответ: Ответ:

  • -Какую цель ставили?
  • Где это умение может пригодиться?
  • Мы достигли цели? Оцени свою работу на уроке словесно.
  • Оцени работу с помощью «Светофора».

Д.З. упр. 2,5, стр. 15.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Громницкая Наталья Алексеевна

Дата: 10.10.2021

Номер свидетельства: 588229


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства