kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа "Солнечный круг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа для обучающихся 1-4 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Солнечный круг"»

МБОУ «Ябоганская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено согласовано утверждаю

на заседании ШМО зам директора по ВР директор школы

классных руководителей _________Каймина С.В. _______________Р.Ю.Каймина

«____»___________2016г «___»__________2016г.








Воспитательная программа

(срок реализации: 2016-2020г.г.)

Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов

«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»































Классный руководитель: Э.В.Ишмина





с. Ябоган, 2016г.


Паспорт программы




Наименование

программы

Авторская программа воспитательной деятельности в начальной школе "Солнечный круг"

Основание для

разработки программы

Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы

Цель программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности

Задачи программы

Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей; для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

Развивать умение общаться и сотрудничать;

Развивать эмоциональную и волевую сферы.

Сроки реализации

2016 – 2020 гг.

Основные направления воспитательной системы

Интеллектуально- познавательная «Наука и образование», духовно-нравственная «Труд и порядок», гражданско- патриотическая «Патриот», творческо-эстетическая «Мир прекрасного», спортивно- оздоровительная «Спорт и здоровье», работа с семьёй «Досуг»

Участники реализации

Учащиеся 1 - 4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ябоганская средняя общеобразовательная школа»

Контингент

Младшие школьники 6,6-10 лет

Дополнительные

сведения

Система воспитательной работы апробируется и реализуется на обучающихся начальной школы.

Ожидаемые результаты

Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Организация контроля

за ходом исполнения

Ежегодный анализ воспитательной системы работы «Солнечный круг».

Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.








Пояснительная записка

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.



Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс - Выявление потенциальных возможностей школьников.

2 класс - Формирование нравственных понятий и привычек.

3 класс - Накопление опыта нравственного поведения.

4 класс - Самоанализ поведения, интересов, склонностей, профориентация.

Цель программы - создание благоприятных социально - психологических условий для разностороннего развития личности .

Задачи:

- Сплочение ученического коллектива, развитие ученического

самоуправления;

- Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся

через вовлечение в общую работу;

- Формирование у воспитанников общественной активности,

самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в

общественной жизни и труде на общую пользу;

- Выявление индивидуально - психологических и творческих способностей;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры

поведения.

- Приобщение воспитанников к региональной, национальной и мировой

культуре.

- Воспитание потребности в созидательной деятельности, творческом

развитии, отношении к труду как средству самоутверждения.







1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.


4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.























Формы и методы работы

  • Классные часы

  • Беседы

  • Игровые тренинги

  • Праздники

  • КТД

  • Игровые и конкурсные программы

  • Викторины, познавательные игры

  • Поощрение

  • Убеждение (самоубеждение)

  • Внушение (самовнушение)

  • Метод самореализации

  • Требование

  • Метод воспитывающих ситуаций

  • Метод соревнования

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

умение выслушивать его до конца;

не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Программа предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

  • педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

  • тестирование;

  • микроисследования.



Направления программы «Солнечный круг»:

  1. Интеллектуально- познавательное «Наука и образование»

«Мудр не тот, кто много знает,

А чьи знания полезны»

Эсхил

  1. Спортивно- оздоровительное «Спорт и здоровье»

« Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам»

Сократ

  1. Духовно- нравственное «Труд и порядок»

«Высшая мудрость – различать добро и зло»

Сократ

  1. Творческо-эстетическая «Мир прекрасного»

«Душа человека – величайшее чудо мира»

Данте Алигьери

  1. Гражданско-патриотическая «Патриот»

«Любовь к Родине – первое достоинство

цивилизованного человека»

Наполеон Бонапарт

  1. Работа с семьёй «Досуг»

«Семья – один из шедевров природы»

Д.Сантаяна










Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Воспитательные задачи

Основные мероприятия

Формы проведения



1 класс «Мой дом – моя крепость »

Цель работы – формирование эстетически- ценностных ориентаций личности, развитие способностей к творчеству, воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Основные задачи развития:

- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других.

«Спорт и здоровье»

-формировать понимание значимости здорового образа жизни,

-мотивировать на посещение спортивных кружков и секций

«Азбука здоровья»

«Как организовать распорядок дня»

«Зимние забавы»

Конкурс рисунков

Беседа


Спортивный праздник на природе

«Труд и порядок»

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду

«Любимая школа – чистая школа»

«Содержи в порядке книжки и тетрадки»

«Как трудится моя семья»

Экскурсия


Беседа

Выставка рисунков

«Патриот»

-формировать нравственную культуру семьи,

- формировать патриотические чувства

«Ветеран живёт рядом»


«Достопримечательности Усть – Канского района»

«Символика Республики Алтай»

Поздравительная открытка

Фотовыставка



беседа

«Наука и образование»

- формировать любознательность, интерес к знаниям

«Мои любимые уроки»

«Мы уже писать умеем»


«Кто лучше считает?»

Викторина

Поздравительная открытка

Математический ринг

«Досуг»

-создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности

«День рождения только раз в году»

«Мама – главное слово»

Праздник


Концерт

«Мир прекрасного»

-показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей,

-направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей

«Помоги братьям нашим меньшим»

«Птицам нужна помощь»


«Алло, мы ищем таланты!»

«Картинная галерея»

Акция



Изготовление кормушки

Час творчества


Путешествие в мир творчества



2 класс «Что такое хорошо что такое плохо?»

Цель работы – формирование классного коллектива становление дружеских партнерских отношений. Развитие творческого потенциала.

Основные задачи развития:

- формирование широкого спектра способностей и интересов, нового уровня мышления, памяти, избирательного, устойчивого внимания;

- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.

«Спорт и здоровье»

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни

«Полезные привычки»

«Осенний кросс»

«Весёлые старты»


«Береги платье смолоду»

Викторина



Соревнование

Спортивный праздник

Конкурс плакатов

«Труд и порядок»

- приобщать к общественно- полезной деятельности

«Книжкина больница»

«Данила мастер»

«Операция «Чистюлька»

Операция


Выставка – конкурс

Трудовой десант

«Патриот»

-приобщать к общечеловеческим ценностям,


«Герои в названиях улиц»

«Подарок ветерану»


«Символика России»

Обзорная экскурсия



Благотворительная ярмарка

Поисковая работа

«Наука и образование»

-расширять кругозор, - воспитывать культуру труда

«Праздник первой отметки»

«Лингвистический кросс»


«Математический кросс»

«Что? Где? Когда?»

Утренник


Интеллектуальный конкурс

Викторина


игра

«Досуг»

-создавать условия для творческой самореализации обучающихся

«Кто что любит и умеет делать»

«А, ну-ка, мальчики»

«О бабушках и дедушках»

Конкурс – викторина

Игра – соревнование


Устный журнал

«Мир прекрасного»

-создавать условия для творческой самореализации обучающихся

«Ярмарка чудес»

«Тропинка школьная моя»

«Мы крутим глобус»

Творческий конкурс

Создание классного альбома

Стендовый доклад



3 класс «Жизнь дана на добрые дела»

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе ,развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

Основные задачи развития:

- развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

- развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского общения;

- формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.





«Спорт и здоровье»

-формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье

«Посеешь привычку-пожнёшь характер»

«Экологическая тропа»

«Всей семьёй – на старт!»

Устный журнал

Игра- путешествие


Семейная спартакиада

«Труд и порядок»

-формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка

«Порядок в труде – порядок в знаниях»

«Школьный двор – лучший двор»

Рейд


Трудовая акция

«Патриот»

-развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

-обучать пониманию смысла человеческого существования

«Природа родного края»

«Не лозунги, а дела»

«У войны не женское лицо»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Я- исследователь»

Посещение музея



Акция

Исследовательская деятельность

Круглый стол

Проектная деятельность

«Наука и образование»

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии

«Предметные олимпиады»

«Интеллектуально- творческий марафон»

«Фестиваль знаний»

Интеллектуальный конкурс

Смотр достижений

«Досуг»

Формировать желание проявлять творческую инициативу

«Сотвори солнце в себе»

«Рыцарский турнир»

«Операция «Новый год»

«Праздник «Масленица»

Акция добра


Праздник

Изготовление игрушек

«Мир прекрасного»

-формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни

«Самым любимым и родным»

«Прекрасное в моей жизни»

«Школа будущего волонтёра»

«Сделай мир добрее»

Конкурс стихов



Коллаж

беседа


акция

4 класс «Мир человеческих чувств»

Цель работы – гражданско- патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Основные задачи развития:

- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии

- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

«Спорт и здоровье»

-формировать способности управлять своим здоровьем

«Скажем НЕТ!» вредным привычкам»

«Мои спортивные успехи и достижения»

Беседа


Круглый стол

«Труд и порядок»

-развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность

«Кто работы не боится, у того она и спорится»

«Мои поручения в классе и дома»

Субботник


Конкурс – отчёт

«Патриот»

-формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого

«С чего начинается Родина?»

«Дети - герои»



«Имею право. Мои права»

Дискуссия



Групповая поисковая деятельность

Игра

«Наука и образование»

Приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании

«предметные олимпиады»

«Региональный конкурс «Я - исследователь»

Интеллектуальный конкурс

Конкурс исследовательских работ

«Досуг»

Учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

-поддерживать и направлять работу органов самоуправления

«Мои интересы, мои возможности»

«Поход в лес»


«Помоги другу»

Беседа


Путешествие

Акция помощи

«В мире прекрасного»

-формировать желание активно преобразовывать действительность

«В мире прекрасного»

«Школьные годы чудесные»

«Гармония в природе»

Литературная гостиная

Поисковая работа


Экологический журнал



Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета





Модель выпускника начальной школы

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

· установка на здоровый образ жизни;

· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Познавательные качества:

Выпускник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;



· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа "Солнечный круг"

Автор: Ишмина Эркелей Владимировна

Дата: 14.03.2019

Номер свидетельства: 502998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа воспитательной работы "Солнечный круг" 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-solniechnyi-krugh-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122610"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414312814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Твои друзья на планете Земля!», праздничная программа ко Дню толерантности."
    ["seo_title"] => string(80) "tvoi_druz_ia_na_planietie_ziemlia_prazdnichnaia_proghramma_ko_dniu_tolierantnost"
    ["file_id"] => string(6) "461435"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1520805635"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства