Занятие "Воздушные фантазии"учить изготавливать необычного человечка из воздушного шарика, готовых косичек из пряжи, шаблонов глаз, рта, носа. Вся деятельность на занятии направлена на развитие творчества детей. Прослеживается двусторонняя связь урочной и внеурочной деятельности, приближённость к естественно мотивированной коммуникации, расширение и варьирование урочной тематики в новых ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Воздушные фантазии"»
Тема занятия: «Воздушные фантазии». Изготовление веселого человечка из воздушного шара.
Цели: Учить детей работать с различными материалами – цветной бумагой, воздушными шариками, пряжей, а также правильно пользоваться ножницами. Расширить знания детей о возникновении воздушных шаров и их применении.
Развивать творческую фантазию детей, аккуратность, точность.
- Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Повернитесь к своему соседу и поприветствуйте его улыбкой. Вот мы все и улыбнулись, в классе у нас стало ещё светлее.
II. Вводная беседа. Сообщение темы занятия.
- Я предлагаю вам немного расслабиться и поработать ручками в удовольствие, так как мы будем говорить… внимание загадка:
Сегодня все ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… шары
- Да, говорить мы будем о воздушных шариках. (Слайд 1)
Кто – то когда – то придумал шары,
Как развлеченье для детворы.
Кто – то когда - то впервые надул,
Кто-то когда - то в них душу вдохнул.
Нет, без шаров не пройдет карнавал
И не украсится праздничный зал. (Слайд 2)
С этими воздушными шариками можно здорово поиграть, они могут поведать нам очень много интересного и поучительного. Я вам подготовила несколько интересных вопросов.
Скажите-ка, ребята, на каком виде транспорта ехали комарики в сказке Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»? (Слайд 3)
( На воздушном шарике)
- Точно, «Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике…»
- Герои книг Николая Носова тоже совершили свои увлекательные путешествия на воздушном шаре. Кстати как звали коротышку – изобретателя воздушного шара из Цветочного города? (Слайд 4)
(«Знайка»)
- Верно, Знайка. А кто в Зеленом городе хвастался малышкам, что будто бы это он изобрел воздушный шар? (Незнайка)
- Правильно, это Незнайка.
- Я вспомнила еще одного известного любителя полетать на шаре. Куда он отправился на воздушном шаре? Кем он при этом был? Что напевал? (Слайд 5)
(Это был Винни – Пух. Он пел «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь…)
- Чем закончились эти полеты, вы прекрасно знаете. Единственное, что я хотела бы узнать от вас – какой был любимый размер воздушного шарика у ослика Иа? (размером с Пятачка)
- В каком мультфильме собака собиралась заняться подводной охотой? Как ее звали? ( Шарик из Простаквашино.)
(Слайд 6)
- Ребята, а как вы думаете, давно ли появились воздушные шары? Многие считают, что недавно, но существуют легенды, что воздушные шары существовали в 12 веке до нашей эры у карельских поселенцев – они были для них, как средство передвижения из одного населенного пункта до другого и был этот воздушный шар не яркий, прозрачный как сейчас, а сделанный из кожи кита и быка. (Слайд 7)
- Сколько шаров может поднять человека в воздух? Оказывается, каждый шарик способен поднять около 3 грамм. Умножьте на это число свой вес и будете знать точно число шаров. (Слайд 8)
- А как же выглядят наши современные воздушные шары (Ответы ребят)
- Правильно, имеют цвет и при надувании он не меняется, имеют смешные надписи, мордашки, они просто веселые и всегда поднимают настроение. (Слайд 9). Мы сегодня будем изготавливать весёлых человечков из воздушного шарика. Знакомьтесь. (Слайд 10)
III. Объяснение последовательности выполнения работы.
- Рассмотрите готового человечка. Из чего он сделан? (из шарика)
- Правильно. У вас на столах готовые шарики. Посмотрите, почему шарик на вашем столе стоит на месте и не движется если на него подуть? (внутри что- то есть)
- Да, внутри шарика находится крупа. Её можно брать любую: гречневую, пшенную, пшеничную, ячневую и т.д. А для прочности мы взяли два шарика и вставили одну в другую, только потом насыпали группу и надули их.
- Ваша задача сделать эти шарики веселыми. А для этого перед вами находятся глаза, нос, рот, волосы из пряжи. Глаза, рот и нос вы можете прикрепить своему шарику, если открепить защитный слой двустороннего скотча сзади деталей. А с волосами пофантазируйте. Прикрепляем их к шарику с помощью нитки. Приятной вам работы!
IV. Выполнение работы. (включить видеоролик с музыкальным сопровождением)
V. - Молодцы, ребята, у вас получились отличные Весёлые человечки. Они могут поднять настроение любому – маме, папе, друзьям. Можно подарить кому-нибудь. А я вам желаю хорошего настроения.