kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеурочное занятие "Путешествие по Юмористической стране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

-Обобщение знаний учащихся (на данном этапе) по курсу «И в миру, и в ладу» и курсу «Данила мастер и Марья искусница».

Задачи:

  - создать праздничную атмосферу; формированию   у  детей   умений   и   навыков   общения  во внеурочное  время

- познакомить детей с историей возникновения праздника

  -  расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества

  - создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и     фантазии

- содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

  - Развить творческие способности.

  - Умение работать в группе.

Оборудование:  наглядный материал , иллюстрации скоморохов, воздушные шарики, пазлы, карточки с заданиями

 

Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к занятию.

Музыкальное сопровождение: Физкультминутка «Если нравится тебе»- plus-music.org›минусовка

                                                      Русская народная песня «Попурри»- plus-music.org минусовка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное занятие "Путешествие по Юмористической стране" »


Дата проведения: 8.04.13

Интегрированное внеурочное занятие по программе «И в миру, и в ладу» и программе «Данила мастер и Марья искусница» на тему «Путешествие по Юмористической стране».

Цели:

-Обобщение знаний учащихся (на данном этапе) по курсу «И в миру, и в ладу» и курсу «Данила мастер и Марья искусница».

Задачи:

- создать праздничную атмосферу; формированию у детей умений и навыков общения во внеурочное время

- познакомить детей с историей возникновения праздника

- расширить представление детей о роли и значении смеха, юмора в жизни человека и общества

- создать психологическую комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности и фантазии

- содействовать дальнейшему развитию и сплочению классного коллектива

- Развить творческие способности.

- Умение работать в группе.

Оборудование: наглядный материал , иллюстрации скоморохов, воздушные шарики, пазлы, карточки с заданиями


Мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, презентации к занятию.

Музыкальное сопровождение: Физкультминутка «Если нравится тебе»- plus-music.org›минусовка

Русская народная песня «Попурри»- plus-music.org минусовка




Этапы

Ход урока

УУД


I. Актуализация знаний.





II. Сообщение темы занятия





































Ш Систематизация знаний


































































































































































































lV Подведение итогов

Рефлексия


















Вводная беседа:

1.Орг.момент
- Сегодня ребята на занятии у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Какой праздник был недавно?(1 апреля) А что это за праздник?(праздник смеха и юмора) Сейчас мы отправимся путешествовать по Юмористической стране. А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Работа в парах

Вычисли и заполни таблицу

40:5 + 5: 5 О

5 * 0 + 10 : 2 Н

15:5 * 7 К

45 : 5 : 9 Л

7 * 5 + 10 : 2 У

21

1

9

40

5

к

л

о

у

н

В первом задании определили клоуна. Клоун веселит, смешит людей. Он всегда поднимает настроение. Поэтому он вместе с нами будет путешествовать по Юмористической стране. В этой стране живёт весёлый народ, который никогда не унывает.

1 ученик

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.

2 ученик
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!


3 ученик

Гудит страна наверняка:
Сегодня праздник дурака!
Сегодня праздник смеха —
Времен старинных эхо!


4 ученик
Представьте только: с давних пор
Все в этот день мололи вздор,
И, баловни эпохи,
Шутили скоморохи!


5 ученик
Поздравим всех, кто сердцем юн,
Кто скуку разогнал свою!
И от души, с любовью,
Шутите на здоровье!



- Отправляемся в наше путешествие и первая станция…

Отправляемся вместе с клоуном в путешествие на машине времени(на интерактивную доску – эффективную машину времени с подзвучкой) сначала в Древнюю Русь

1 станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Рассказать о скоморохах, узнать, как они выглядели(одевались), что умели делать. Можно использовать ребусы для разгадывания предметов одежды(колпак, кафтан,сапоги), задания по русскому языку или окружающему миру. Можно раскрасить детали их одежды одежды яркими цветами. Прикрепить к доске.


2 станция «»СТИХОТВОРНАЯ»


Так как скоморохи были одновременно исполнителями и сочинителями, наш скоморох сочинил для вас, ребята, стихи да допустил в каждом всего по одной ошибке. Я предлагаю вам их найти.

Работа в группах


В стихотворениях допущена ошибка. Найди ошибки.


Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (Чайки)



Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук

С длинными усами!» (Жук)



Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (Коне)



Закричал охотник:

- Ой! Двери гонятся за мной! ( звери)

Танцевальная пауза – динамическая пауза связать с темой. Лучше разучить несколько движений скоморохов под музыку, но тогда лучше сразу после станции «стихотворная». Под музыку «Танец маленьких утят» дети танцуют – лучше русскую народную плясовую.

3 станция «Городская»

А знаете ли вы, ребята, что есть два города в мире, которые считают себя родиной юмора? Это города Габрова(Болгария) и Одесса. Говорят, что в этих городах живут самые весёлые люди. И они приготовили для вас сегодня несколько задачек. Заметьте, что даже задачки у них шуточные.


Габрово – столица, но столица не совсем обычная. Габрово – это «метрополия» болгарского юмора.
В небольшом болгарском городе Габрове живут удивительные люди. Они не только не обижаются на веселую шутку, но и сами сочиняют о себе всякие байки. Бережливость габровца вошла в пословицу, тем не менее, он не жалеет денег на издание анекдотов о самом себе не только на болгарском, но и на иностранных языках. Болгарский народ от природы наделен щедростью души, живым, веселым характером. Он создал поистине великолепный юмор.
Многочисленные смешные истории рассказывают о их находчивости и скупости.


“Столицей юмора и смеха” считается город Одесса. Одесса славится людьми весьма остроумными – ведь здесь родились многие знаменитые отечественные юмористы, в том числе прославленный Илья Ильф и не менее известный современник Михаил Жванецкий.

 Видимо, климат, земля, деревья, море и само небо помогают здешним жителям воспринимать окружающую жизнь через призму юмора и надеяться, что завтра будет лучше, чем сейчас.

  1 апреля на Дерибасовской собираются толпы народу. Со всего мира в Одессу приезжают тысячи туристов, мечтающие хоть одним глазком взглянуть на то, что здесь происходит. Отдыхают душой и стар и мал, все веселятся. И те, кто в прошлом году приезжали сами на этот праздник, сегодня приезжают уже с друзьями. Здесь царит особая атмосфера, кажется, что юмор даже в воздухе, которым вы дышите. Для тех, кто побывает на 1 апреля в Одессе на Дерибасовской, хорошее настроение на весь год обеспечено!

  В Одессе каждый год проводится “Юморина”, которая сопровождается карнавальным шествием по Дерибасовской с участием конных всадников и юных барабанщиц, бравых моряков и дворников, персонажей из знаменитой “Одесской коммуналки” – Яшы и Симы, торговцев птицей со “Староконного”, мясников с “Привоза”, крутых бизнесменов, цыган и гигантских кукол, байкеров, ретроавтомобилей; выступлением лучших КВН-команд, оркестровых, хоровых и танцевальных коллективов, комик-трупп “Маски”, “Каламбур”, “Джентльмен-шоу”, “Золотых гусаков”, которые знают множество одесских анекдотов; гала-концертом с участием известных звезд эстрады; большим праздничным фейерверком на Морвокзале. На карнавале движутся яркие макеты зверей, кораблей, статуй и персонажей известных мультфильмов, а также портреты одесских писателей и их литературные персонажи.

 



А сейчас мы будем решать необычные задачи-шутки.


  1. Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (по одному яйцу каждый)

  2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

  3. В одной руке мальчик нёс 1кг железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? (Одинаково)

А сейчас мы будем разгадывать необычные загадки-шутки.

  1. Почему человек оглядывается? (Потому что на затылке нет глаз)

  2. Сколько горошин можно положить в пустой стакан? (Одну)

  3. Какое колесо не крутится при повороте направо? (Запасное)

  4. Зачем во рту язык ?( за зубами)

Угадай название сказки

Зеленая тапочка («Красная шапочка»).
Квадратик («Колобок»)
Дворец («Теремок»)
Редиска («Репка»)

Музыкальная пауза

Русская народная песня «Попурри»- plus-music.org минусовка

4 станция «СКОРОГОВОРОК»

Зачем нужно уметь проговаривать скороговорки? Как это связано с Днём смеха?( по одному чел от команды провести конкурс, кто лучше проговорит скороговорку)


Надо быстро и без запинок проговорить скороговорку.


1) Сидел воробей на сосне,
Заснул и свалился во сне.
Если бы он не свалился во сне,
До сих пор бы сидел на сосне.


2) Мышонку шепчет мышь:
"Ты все шуршишь, не спишь".
Мышонок шепчет мыши:
"Шуршать я буду тише".


3) Ехал Грека через реку,
Видит Грека - в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.

4)Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!



  1. Станция «Музыкальная пауза»

Так как скоморохи умели делать несколько дел одновременно и петь, и плясать, и играть на музыкальных инструментах, и жонглировать, и дрессировать животных. Давайте попробуем тоже сделать несколько дел. Игра «Если нравится тебе»

Физкультминутка «Если нравится тебе»- plus-music.org›минусовка


6 станция «Изобретательная»

(Под музыку)


Фрагмент занятия курса «Данила мастер и Марья искусница»

- Сейчас мы с вами изготовим открытку для своих родных ко Дню смеха. Работать будем в команде.

У вас есть заготовки. Нужно аккуратно наклеить и до конца оформить открытку.

- Для чего нужны такие профессии? – чтобы дарить людям радость.

А только ли люди таких профессий могут радовать нас? А мы с вами можем радовать близких?

Улыбаться друг другу, здороваться при встрече. Говорить приятные слова.

- Как вы думаете, нужен ли такой праздник?

Для чего?(чтобы дарить радость своим близким)

Давайте скажем друг другу приятные слова.

Наше путешествие подошло к концу. Я бы хотела узнать с каким настроением вы покидаете занятие?

У каждого из вас есть воздушный шарик и фломастеры. Изобразите на шарике своё настроение.(дети работают под музыку)


Звучит песня «Улыбка».

Доброй шуткой, милой шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!
Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.
Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.




Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы .

4.Струтуирование знаний.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группах.



Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на занятии.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе совместной работы в группах.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к традициям праздника, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


1. Развиваем умения выказывать своё отношение к традициям праздника, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


























Заместитель директора по УВР _____________________________________ / Зайцева Т.Н.

Руководитель МО ________________________________/ Палькина В.Г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеурочное занятие "Путешествие по Юмористической стране"

Автор: Шаталина Вера Александровна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138552


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства