kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке дается рабочая программа внеурочной деятельности в 1,4  классах "Радуга"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная работа»

п/п

Разделы учебной программы и темы уроков

Кол-во часов

дата

Средства обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

кален.

фактич.

1

1.Введение. 3ч


1


04.09


Книга « Баш

кортостан»

Высказывать свое мнение; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, уметь в сотрудничестве с учителем формулировать тему и цель занятия; развивать познавательные навыки обучающихся

2

Башкортостан на карте Родины

1

11. 09


Физическая карта России,

Башкортостана

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь работать в группе, в коллективе

3

Уфа - город на семи холмах.

1

18.09


м/м

презентация

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;.


4


2.Родной край. 4ч.

Жизнь башкир в прошлом




1


25. 09


Физическая карта России,

Башкортостана,

видеофильм

уметь находить на карте России свою республику, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;

5

Жилища, национальный костюм, традиции и обычаи.

1

02.10


м/м

презентация

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

6

7

Я и моя семья.

Шэжэрэ-моя родословная.

1

1

09.10

16.10


Семейные альбомы

Определить значение своего имени, знать имена и фамилии своих предков; усвоить понятие о генеалогическом древе; составить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед о поколениях в семье.


8

2.Наша школа. 2ч.

Традиции школы. Знаменитые выпускники



1


23.10


видеофильм

уметь работать в группе, в коллективе, отвечать на вопросы по заданной теме; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; усвоить понятие «краеведение», знать источники краеведческих знаний, понимать роль и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России;

Усвоить понятия большая и малая родина; формировать знания о символах государства и республики; уметь определять географическое положение республики, площадь территорию, конфигурацию, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток; знать расположение городов и столицы Республики; изучить историю возникновения города Уфы, его достопримечательности.

Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам; использовать полученные знания на практике; воспитывать уважительное отношение к истории, к прошлому народов разных национальностей; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

9

Экскурсия в школьный музей

1

06.11





10

3. Между Европой и Азией. Башкортостан 5ч

Народы, проживающие на территории Башкортостана.



1



13.11




видеофильм

11

Экскурсия по родному селу.


1

20.11



12

13

Природный комплекс Башкортостана.

Растительный и животный мир Башкортостана.

1

1

27.11

04.12


Физическая карта России,

Башкортостана

14

Экскурсия в краеведческий музей

1

11.12



15

16

4.Славные люди Башкортостана. 3ч


2

18.12

25.12


м/м

презентация

17

Герои Башкортостана


1

15.01


м/м

презентация

18

19

5.Устное народное творчество.

8ч. Башкирские народные праздники

1

1

22.01

29.01



видеофильм

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; воспитать уважительное отношение к культуре башкирского народа; формулировать тему и цель урока; планировать последовательность практических действий; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.


20

21

Детский фольклор

2

05.02

12.02



22

23

Башкирские народные игры


2

19.02

26.02


м/м

презентация

24

25


Башкирские сатирические сказки

2

05.03

12.03


Выставка книг

26

6. Искусство башкирского народа. 5 ч


1

19.03


м/м

презентация

27

28

Театры Башкортостана

Художники Башкортостана

1

1

02.04

09.04


м/м

презентация, видеофильм

29

30

Подготовка проектной работы.

Кукольное представление по мотивам башкирских сказок.

1

1

16.04

23.04


кукольный те атр

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

31

32

7.Башкирские писатели – детям 2ч

Салават Юлаев — башкирский народный герой. Поэт — импровизатор.

1

1

30.04

07.05


Выставка книг,

видеофильм

Развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

33

34

8.Проект 2ч. «Моя республика»

Викторина «Знаешь ли ты родной Башкортостан?»

1

1

14.05

21.05


Физическая карта России,

Башкортостана

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре











1 класс

п/п

Разделы учебной программы и темы уроков

Кол-во часов

дата

Средства обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

кален.

фактич.


1.Введение. В родном краю.5ч






1

Что такое культура

1

03. 09


РРТ

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь работать в группе, в коллективе

2

Родная природа

1

10.09


м/м

презентация

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;.

3


Родная сторона



1


17. 09


Физическая карта России,

Башкортостана,

видеофильм

уметь находить на карте России свою республику, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

4

Твоя республика и столица

1

24.09


м/м

презентация

Усвоить понятия большая и малая родина; формировать знания о символах государства и республики; изучить историю возникновения города Уфы, его достопримечательности.

5


Твой адрес

1


01.10



Семейные альбомы

.



2.Башкирские игры и считалки 2ч.







видеофильм

уметь работать в группе, в коллективе, отвечать на вопросы по заданной теме; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; усвоить понятие «краеведение», знать источники краеведческих знаний, понимать роль и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России;

Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам; использовать полученные знания на практике; воспитывать уважительное отношение к истории, к прошлому народов разных национальностей; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

6

Учимся играя

1

8.10



7



Поиграем вместе

1



15.10




Спортивный инвентарь


Башкирский орнамент.2ч





8

9

Орнамент и цвет

Элементы башкирского орнамента

1

1

22.10

05.11


Книга «Башкирский

орнамент»


Из истории вещей 5ч




10,11

Башкирский национальный костюм

2

12,19.11



м/м

презентация

12

Башкирские танцы и музыкальные инструменты

1

26.11


м/м

презентация

13


Башкирская кухня

1


03.12




видеофильм

воспитать уважительное отношение к культуре башкирского народа; формулировать тему и цель урока; планировать последовательность практических действий; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Определить значение своего имени, знать имена и фамилии своих предков; усвоить понятие о генеалогическом древе; составить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед о поколениях в семье

14


Посуда

1

10.12




Ты и твоя семья 3ч




15



Твоя семья

1

17.12



семейный альбом

16

Твоё имя

1

24.12


презентация

17

Как в старину имя выбирали

1

14.01


презентация


Устное народное творчество 6ч





18

Загадки

1


21.01



Выставка книг

Развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; выделять существенную информацию

19

Пословицы и поговорки

1


28.01



Выставка книг

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

20

Кулямасы


04.02



выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

21

Докучные сказки и небылицы


11.02



народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

22

23

Сказки о животных

2

25.02

4.03


видеофильм

выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы


Башкирский театр кукол 3ч





народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

24

25,26

Дом , в котором живут сказки

Проект. Кукольное представление


11.03

18,01.04


РРТ

куклы для театра

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре


Башкирские писатели- детям






27

О лени и трудолюбии


08.04


Выставка книг

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

28

О дурном поступке и добром слове


15.04


Выставка книг

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

29

О маминых помощниках


22.04


Выставка книг

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

30

Об учёбе в шутку и всерьёз


29.04


Выставка книг

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

31

О родном доме


06.05


Выставка книг

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

32-33

Проект.

2

13,20.05






Основные виды учебной деятельности обучающихся

Программа первого года обучения предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь. Важнейшая задача: познакомить детей с их окружением (дома, улицы, природа). Среда обитания и человек неразрывно связаны; необходимо для собственного блага и блага других людей грамотно взаимодействовать с окружающим микромиром. Содержание раздела содействует формированию практических умений ориентироваться в окружающем мире (умение определить свой адрес, найти нужный адрес); этики поведения, взаимоотношений детей и взрослых, показывает разнообразие профессий, дает понятие родственных отношений в семье, знакомит с городом. При подготовке к урокам учитель предлагает детям заранее побеседовать с родителями, бабушками и дедушками, выяснить, какие традиции существуют в семье, как складываются взаимоотношения старшего поколения и младших, какие праздники отмечают дома. Дети рассказывают об этом всему классу, больше открываются друг другу. Данный прием способствует формированию у детей уважительного отношения к своей семье, развитию интереса к истории жизни семьи. Проводится беседа о том, какие домашние животные живут рядом с человеком, давно ли человек одомашнил некоторых из них. Рассказывают о своих домашних любимцах, о том, как о них заботятся, какую радость общения дают они человеку, комментируют принесенные иллюстрации, показывают друг другу книги о животных, фотографии.

Высказывать свое мнение; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, уметь в сотрудничестве с учителем формулировать тему и цель занятия; развивать познавательные навыки обучающихся; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь работать в группе, в коллективе, отвечать на вопросы по заданной теме; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; усвоить понятие «краеведение», знать источники краеведческих знаний, понимать роль и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России; уметь находить на карте России свою республику, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника; уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре.

Введение. В родном краю.5ч

Убеждать учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

Башкирские игры и считалки 2ч.

Воспитывать высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

Башкирский орнамент.2ч

Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.



Из истории вещей 5ч

Знать: историко-культурное, духовное наследие своей страны.

Ты и твоя семья 3ч

Формировать представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.

Устное народное творчество 6ч

Формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.

Башкирский театр кукол 3ч

Уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

Башкирские писатели- детям 5ч

Формировать собственную позицию; вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.



Проект 2ч.

Уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;

4 кл

Башкортостан на карте Родины.

Усвоить понятия большая и малая родина; формировать знания о символах государства и республики; уметь определять географическое положение республики, площадь территорию, конфигурацию, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток; знать расположение городов и столицы Республики; изучить историю возникновения города Уфы, его достопримечательности.

Я и моя семья.

Определить значение своего имени, знать имена и фамилии своих предков; усвоить понятие о генеалогическом древе; составить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед о поколениях в семье.

Наша школа.

Знать историю и традиции родной школы, уметь рассказывать по

результатам экскурсии в школьный музей с целью ознакомления с прошлым и настоящим родного города, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.

Село, в котором я живу

Уметь находить город на карте и ориентироваться в городе; формировать историческое сознание у ребят, воспитывать любовь к своему городу, родному краю и бережное отношение к памятникам культуры и истории; уметь получать из разных источников информацию о городе и оценивать ее; знать названия улиц и достопримечательности города; планировать и участвовать в проектной деятельности самостоятельно или с помощью взрослых

Природный комплекс Башкортостана.

Наблюдать выделять характерные особенности природы; знать названия лекарственных трав, птиц и животных родного края; описывать внешний вид, характерные особенности представителей животного мира; рассказывать о роли животных в природе и жизни людей; знать растения и животные, занесенные в красную книгу; собрать материал о редких животных и растениях города, создать на основе собранного материала проект «Малая красная книга»; познакомить с творчеством М.Карима.

Славные люди Башкортостана.



Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам; использовать полученные знания на практике; воспитывать уважительное отношение к истории, к прошлому народов разных национальностей; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, уметь слушать и пересказывать текст; развить навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; знать имена героев башкирского народа, уметь рассказывать о них.

Устное народное творчество.

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; воспитать уважительное отношение к культуре башкирского народа; формулировать тему и цель урока; планировать последовательность практических действий; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

Искусство башкирского народа.

Развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь предъявлять свою позицию, участвовать в споре, диалоге; развивать коммуникативные навыки; усвоить знания об искусстве башкирского народа; знать башкирских писателей и их произведения.

Итоговое занятие.

Наблюдать, фиксировать, исследовать явления окружающего мира; расширить кругозор обучающихся, их познавательные интересы; формировать устойчивый интерес к истории, краеведению; усвоить основные понятия по курсу внеурочной деятельности, уметь получать информацию из





























Тематическое планирование 1 класс

п/п

Разделы учебной программы и темы уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1.Введение. В родном краю. 5ч



1

Что такое культура

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь работать в группе, в коллективе

2

Родная природа

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;.

3


Родная сторона



1

уметь находить на карте России свою республику, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

4

Твоя республика и столица

1

Усвоить понятия большая и малая родина; формировать знания о символах государства и республики; изучить историю возникновения города Уфы, его достопримечательности.

5


Твой адрес

1


.



2.Башкирские игры и считалки 2ч.




уметь работать в группе, в коллективе, отвечать на вопросы по заданной теме; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; усвоить понятие «краеведение», знать источники краеведческих знаний, понимать роль и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России;

Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам; использовать полученные знания на практике; воспитывать уважительное отношение к истории, к прошлому народов разных национальностей; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

6

Учимся играя

1

7



Поиграем вместе

1




Башкирский орнамент.2ч


8

9

Орнамент и цвет

Элементы башкирского орнамента

1

1


Из истории вещей 5ч


10,11

Башкирский национальный костюм

2

12

Башкирские танцы и музыкальные инструменты

1

13


Башкирская кухня

1


воспитать уважительное отношение к культуре башкирского народа; формулировать тему и цель урока; планировать последовательность практических действий; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Определить значение своего имени, знать имена и фамилии своих предков; усвоить понятие о генеалогическом древе; составить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед о поколениях в семье

14


Посуда

1


Ты и твоя семья 3ч


15



Твоя семья

1

16

Твоё имя

1

17

Как в старину имя выбирали

1


Устное народное творчество 6ч



18

Загадки

1


Развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; выделять существенную информацию

19

Пословицы и поговорки

1


уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

20

Кулямасы

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

21

Докучные сказки и небылицы

1

выделять существенную информацию из текстов разных видов народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

22

23

Сказки о животных

2

выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы


Башкирский театр кукол 3ч


выделять существенную информацию из текстов разных видов народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

24

25,26

Дом , в котором живут сказки

Проект. Кукольное представление

1

2

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре


Башкирские писатели- детям 5ч



27

О лени и трудолюбии

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

28

О дурном поступке и добром слове

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

29

О маминых помощниках

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

30

Об учёбе в шутку и всерьёз

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

31

О родном доме

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

32-33

Проект. 2ч

2


































4класс

п/п

Разделы учебной программы и темы уроков

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Раздел 1.Введение. 3ч


1


Высказывать свое мнение; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, уметь в сотрудничестве с учителем формулировать тему и цель занятия; развивать познавательные навыки обучающихся

2

Башкортостан на карте Родины

1

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; уметь работать в группе, в коллективе

3

Уфа - город на семи холмах.

1

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;.


4


Раздел 2. Родной край. 4ч.

Жизнь башкир в прошлом




1

уметь находить на карте России свою республику, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать объекты и обобщать полученные знания; коммуникативные – воспитывать коммуникативную культуру школьника;

5

Жилища, национальный костюм, традиции и обычаи.

1

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

6

7

Я и моя семья.

Шэжэрэ-моя родословная.

1

1

Определить значение своего имени, знать имена и фамилии своих предков; усвоить понятие о генеалогическом древе; составить вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед о поколениях в семье.


8

Раздел 3.Наша школа. 2ч.

Традиции школы. Знаменитые выпускники



1

уметь работать в группе, в коллективе, отвечать на вопросы по заданной теме; развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, эрудицию и общую культуру; усвоить понятие «краеведение», знать источники краеведческих знаний, понимать роль и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России;

Усвоить понятия большая и малая родина; формировать знания о символах государства и республики; уметь определять географическое положение республики, площадь территорию, конфигурацию, границы, протяженность с севера на юг, с запада на восток; знать расположение городов и столицы Республики; изучить историю возникновения города Уфы, его достопримечательности.

Высказывать свое отношение к героям, к их поступкам; использовать полученные знания на практике; воспитывать уважительное отношение к истории, к прошлому народов разных национальностей; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

Наблюдать выделять характерные особенности природы; знать названия лекарственных трав, птиц и животных родного края; описывать внешний вид, характерные особенности представителей животного мира; рассказывать о роли животных в природе и жизни людей; знать растения и животные, занесенные в красную книгу; собрать материал о редких животных и растениях города, создать на основе собранного материала проект «Малая красная книга»;

познакомить с творчеством М.Карима

9

Экскурсия в школьный музей

1



10

Раздел 4. Между Европой и Азией. Башкортостан 5ч

Народы, проживающие на территории Башкортостана.



1

11

Экскурсия по родному селу.


1

12

13

Природный комплекс Башкортостана.

Растительный и животный мир Башкортостана.

1

1

14

Экскурсия в краеведческий музей

1

15

16

Раздел 5.Славные люди Башкортостана. 3ч


2

17

Герои Башкортостана


1

18

19

Раздел 6.Устное народное творчество. 8ч.

Башкирские народные праздники

1

1

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; воспитать уважительное отношение к культуре башкирского народа; формулировать тему и цель урока; планировать последовательность практических действий; развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; уметь выразительно читать произведение и отвечать на вопросы; знать культуру родного края, народное творчество, этнокультурные традиции; иметь представление о жанрах башкирского

народного творчества, знать несколько примеров, уметь использовать в речи пословицы, поговорки.

желание изучать родной край и его историю и в дальнейшем, готовность быть достойным гражданином своей Родины;

осознание своей роли гражданина своего города Уфы, республики Башкортостан и России в целом; воспитание патриота своей Родины.

Толерантное отношение к мнению других людей, даже коренным образом отличающееся, воспитание терпимого отношения к истории и культуре других народов, проживающих на территории Башкортостана, изучение их обычаев и традиций;



20

21

Детский фольклор

2

22

23

Башкирские народные игры


2

24

25


Башкирские сатирические сказки

2

26

Раздел 7. Искусство башкирского народа. 5 ч


1

27

28

Театры Башкортостана

Художники Башкортостана

1

1

29

30

Подготовка проектной работы.

Кукольное представление по мотивам башкирских сказок.

1

1

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

31

32

Раздел 8.Башкирские писатели – детям 2ч

Салават Юлаев — башкирский народный герой. Поэт — импровизатор.

1

1

Развивать творческие навыки и умения; проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; выделять существенную информацию из текстов разных видов; овладеть основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

33

34

Проект. «Моя республика»

Викторина «Знаешь ли ты родной Башкортостан?»

1

1

уметь оценивать ответы, выступления обучающихся, высказывать свое мнение по данной проблеме; формировать умения работать в паре

Перечень дидактических материалов.


Физические карты России и Башкортостана, гербарии и иллюстрации растительного и животного мира Башкортостана, таблицы природных зон Башкортостана; видеофильмы «Природа родного края» и др.



Список литературы:

М.А.Аюпов. Башкортостана. - Уфа, 1995.

Ф.Надршина.Башкирские народные песни Уфа, 1997.

Г.Ф.Валиуллин.Корифеи башкирского изобразительного искууства.Уфа,2013

Интернет –ресурсы.



















Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Радуга » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. В процессе изучения родного Башкортостана формируется гражданская личность человека и гражданина своей Республики Башкортостан, и гражданина России. Для любого человека, любящего свою Родину, установление исторических связей - это важная часть становления личности школьника. Воспитание патриотизма начинается с изучения истории своей семьи, своего родного города, республики Башкортостан. Изучая малое, познаём большое. Изучение родины начинается с детства, с составления родословной( шежере), изучения семейных архивов. Для формирования всей картины мира очень важно понимание места личности в истории своей семьи и своей страны, поэтому объединение связей разных поколений выходит на первый план в воспитательной работе. Бережное отношение к природе Башкортостана, к наследию предков является важной частью становления личности школьника. Ребенок должен осознавать свою неповторимость и индивидуальность, осознавать свою значимость в историческом процессе развития. Чтобы повысить интерес учащихся в изучении истории народов своего края и его наследия, необходимо увлечь их, помочь им понять значимость изучаемого. Уважение и любовь к своему родному краю возможны только в процессе изучения и понимания истории своей Родины,её природы.

Цель данного курса – изучение исторического прошлого Башкортостана, истории своей родной школы, родного города, своей семьи, культурного наследия Башкортостана, природных особенностей Башкортостана.

Задачи:

реализовать потребности ученика, развитие у него познавательного интереса через изучение истории своей школы, села, региона.

Активизировать исследовательскую деятельность детей в изучении родного края;

способствовать творческому развитию детей, становлению их гражданской позиции, развитию личности и гражданина своей страны, формированию интересов к краеведческой деятельности.

развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение, умение делать выводы, и тд.

воспитывать любовь к родной земле, гордость за её героических предков, её достижения и стремление к развитию и саморазвитию.

Формы занятий: интеллектуальные бои, экскурсии в музей краеведческий, беседы с ветеранами и представителями разных профессий, конкурсы рисунков , конкурсы любителей природы, викторины, просмотр и составление компьютерных презентаций, видеофильмов об истории, обычаях, природе, праздниках родного края.

Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом на изучение курса внеурочной деятельности « Радуга» в 4 классе выделяется 1 час в неделю, 34 часа в год.

Результаты изучения учебного материала.

Личностные

ответственность за свой выбор, свои поступки, правильная мотивация своей деятельности;

желание изучать родной край и его историю и в дальнейшем, готовность быть достойным гражданином своей Родины;

осознание своей роли гражданина своего города Уфы, республики Башкортостан и России в целом; воспитание патриота своей Родины.

Толерантное отношение к мнению других людей, даже коренным образом отличающееся, воспитание терпимого отношения к истории и культуре других народов, проживающих на территории Башкортостана, изучение их обычаев и традиций;

эстетическое развитие учащихся;

Метапредметные результаты.

Регулятивные

учиться видеть результат своей работы, плюсы и минусы работы.

адекватно реагировать на замечания по исправлению ошибок со стороны своих товарищей, учителей и других взрослых, стремиться к самоанализу своей деятельности.

Учить детей собранности и душевному равновесию. Адекватно оценивать свои возможности и быстро находить выход из трудных ситуаций.

Коммуникативные .

Умение правильно задавать разные виды вопросов; тактично и грамотно обращаться за помощью к одноклассникам и учителям; уметь формулировать проблему и пути её решения;

предлагать свою помощь и сотрудничество в решении поставленных задач;

определять с какой целью необходимо выполнение учебного задания, распределять функции участников процесса и способы взаимодействия между ними, формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;

уметь подстраиваться к позиции других участников процесса общения.

Познавательные

учиться анализировать проблемную ситуацию;

учиться построению устных и письменных сообщений творческого или исследовательского характера.;

узнавать и правильно называть объекты и явления родного края, устанавливать закономерности и причинно — следственные связи между объектами.

Учиться записывать и фиксировать сведения об истории своего края с помощью ИКТ, работать с разными текстами.

Содержание тем учебного курса.

Введение. В родном краю.5ч

Убеждать учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину и гордится ею, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества;

Башкирские игры и считалки 2ч.

Воспитывать высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, умение видеть прекрасное в окружающей жизни;

Башкирский орнамент.2ч

Обогащение знаниями, раскрывающими прошлое, историю, способствующими присвоению ребёнком социальных ценностей, определённых норм морали, нравственности.


Из истории вещей 5ч

Знать: историко-культурное, духовное наследие своей страны.


Ты и твоя семья 3ч

Формировать представление о качествах и достоинствах женщин и мужчин, о роли детей в семье; сформирована правовая грамотность школьника; дети должны заботиться о своей семье, помогать взрослым, не создавать конфликтов, уметь держать данное слово.


Устное народное творчество 6ч

Формировать у подрастающего поколения чувства российского патриотизма, умение находить взаимосвязь между человеком и обществом.


Башкирский театр кукол 3ч

Уметь: применять полученные знания на практике; работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;


Башкирские писатели- детям 5ч

Формировать собственную позицию; вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.


Проект 2ч.

Уметь: применять полученные знания на практике;

Введение. 3ч Башкортостан на карте Родины. Уфа - город на семи холмах.

Родной край. 4ч. История родного края. Рельеф, климат и природа Башкортостана. На стыке двух частей света, между Европой и Азией. Жизнь башкир в прошлом( жилище, занятия, национальный костюм, национальные блюда). Экскурсия в краеведческий музей

Наша школа. 2ч. Наша школа. История основания школы. Школа в годы Великой Отечественной войны. Школа в послевоенные годы. Традиции нашей школы. Знаменитые выпускники нашей школы. Экскурсия по школьному музею. Подготовка и защита проекта «Наша школа».





Между Европой и Азией. Башкортостан 5ч Растительный и животный мир Башкортостана. Уникальные объекты природы Башкортостана (Шульганташ или Капова пещера, Арский камень, гора Иремель, гора Янгантау, родник Кургазак). Реки и озёра Башкортостана. Добыча полезных ископаемых. Месторождения нефти в Башкортостане. Санатории Башкортостана — Красноусольский, Яктыкуль, Юматово и другие.Народы, проживающие на территории Башкортостана.

Славные люди Башкортостана. 3ч Краткий рассказ о Великой Отечественной войне, о Героях Со­ветского Союза-уроженицах Башкортостана.Рассказ о Мусе Гарееве — дважды Герое Советского Союза, Г. Г. Арсланове, которому первым на Южном Урале присуждено это высокое звание, а также о А. Матросове (Ш. Мухамедьянове), М. Губайдуллине, Т. Кусимове и др.

Устное народное творчество. 8ч.

Понятие о сатирических сказках. Сатирические сказки о хитром работнике и глупом бае. Чтение сказок «Бай и нищий», «Сказка о земле». Беседа по их содержанию.

Башкирские народные праздники(Сабантуй, Воронья каша).Башкирские народные игры ( Прятки в кругах, палка — кидалка, расщепляющая стрела). Башкирские музыкальные инструменты ( курай, кубыз, домбра). Башкортостан в годы Великой Отечественной войны. Башкирская кавалерийская дивизия. Народы, проживающие на территории Башкортостана. Разучивание считалок. Объяснение сути данного жанра детско­го фольклора. Считалки « Куда отправился абзый - агай?», «Отпра­вился летом, вернусь осенью»; игры «Не говорить «да» и «белый», «Кап та коп», их разучивание, объяснение условий и игра.

Искусство башкирского народа. 5 ч Театры Башкортостана.Художники Башкортостана

Рассказ учителя о творчестве известных художников Башкор­тостана Б. Домашникова, А. Лежнева, Ф. Кащеева, Г. Нечаевой, А. Тюлькина с демонстрацией их картин. Просмотр картин (по вы­бору учителя) «Последние дни осени», «Сказ об Урале» ( Б. Домаш-ников); «Поимка Салавата», «Встреча отряда Салавата с отрядом Пу­гачева» (А. Лежнев); «Бабай», «Башкирский кумыс» (Ф. Кащеев); «Богатство Урала», «В юрте восставших башкир» (Т. Нечаева); «Урал фронту», «В. И. Чапаев под Уфой» (А. Тюлькин). Комментарии учи­теля, обмен впечатлениями

Известные люди родного края. Поэты, писатели, композиторы Башкортостана( Зайнаб Биишева, Мустай Карим, Рами Гарипов, Сайфи Кудаш, Мажит Гафури, Загир Исмагилов).

Башкирские писатели – детям 2ч

Чтение книги, беседа по содержа­нию произведений о трудолюбии, честности, смекалке. Разговор о лесе и лесных животных окружающей местности. Башкирские предания и легенды. Салават Юлаев — башкирский народный герой, поэт — импровизатор.

Проект. 2ч «Моя республика» . Викторина «Знаешь ли ты родной Башкортостан?»



Перечень дидактических материалов.


Физические карты России и Башкортостана, гербарии и иллюстрации растительного и животного мира Башкортостана, таблицы природных зон Башкортостана; видеофильмы «Природа родного края» и др.



Список литературы:

М.А.Аюпов. Башкортостана. - Уфа, 1995.

Ф.Надршина.Башкирские народные песни Уфа, 1997.

Г.Ф.Валиуллин.Корифеи башкирского изобразительного искууства.Уфа,2013

Интернет –ресурсы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Внеурочная работа

Автор: Галимова Сакина Явдатовна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Задания к зачетам «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(160) "zadaniia-k-zachietam-orghanizatsiia-i-proviedieniie-vnieurochnoi-raboty-i-zaniatii-po-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-oblasti-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "253627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447613426"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "organizatsiia-vnieurochnoi-raboty-po-fizikie-v-osnovnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318802"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460655955"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Задания к зачетам  по профмодулю «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»"
    ["seo_title"] => string(175) "zadaniia-k-zachietam-po-profmoduliu-orghanizatsiia-i-proviedieniie-vnieurochnoi-raboty-i-zaniatii-po-proghrammam-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-v-oblasti-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "253611"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447612058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Внеурочная работа по физике "
    ["seo_title"] => string(31) "vnieurochnaia-rabota-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "120526"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413731042"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеурочная работа по физике в рамках ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieurochnaia-rabota-po-fizikie-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "120540"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413733037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства