kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ИЗО. 2-3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №14 Фомина Н.А.

Приказ № 88/3 от 31.08.2018







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш»






Составитель:Сучкова Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов









г. Егорьевск,

2018г.




Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с письмами Министерства образования МО от 12.09.2012 г. № 9542-08о/07, от 06.09.2017 г № 125770/09о. внеурочная деятельность организуется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей района. Рабочая программа «Волшебный карандаш» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.


Цели и задачи реализации программы:

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;

  • художественно-творческаяразвивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

  • техническая – осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).


Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.



Программа рассчитана на 35 часов в год; 1 час в неделю


Календарно – тематическое планирование

Тема занятия


Дата

Дата по факту

1

Творческие работы на тему «Мои увлечения»



2

Рисунки на тему «Я и моя семья»



3

Конкурс на самый красивый фантик.



4

Портрет Зайчика – огородника.



5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)



6

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)



7.

Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)



8.

Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»



9

Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»



10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»



11

Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».



12

Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».



13

Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.



14

Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».



15

Изготовление новогодних карнавальных масок.



16

Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».



17

Былинные богатыри. Илья Муромец.



18

Рисунки на тему: «Зимние забавы»



18

Рисование на тему: «Подводное царство»



19

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»



20

Конкурс рисунков «Слава армии родной!».



21

Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»



22

Рисование на тему: « Красота вокруг нас»



23

Рисунок-декорация «Сказочный домик»



24

Рисунки на тему «Любимые герои»



25

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»



26

Рисование на тему «Родина моя».



27

Изготовление праздничной открытки.



28

Конкурс рисунков: «Слава Победе!»



29

Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».



30

Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»



31

Рисование на тему: «Весенние картины»



32

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.



33

Рисование на тему: «Моя любимая игрушка»



34

Рисование на тему: «Лето красное»



35

Повторение темы: « Моя любимая игрушка»





Планируемые результаты программы:

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану


Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя



Литература


  1. Межуева Ю.А. Сказочная гжель. – М.,2003г.

  2. Программно – методические материалы. Изобразительное искусство.Сост. В.С.Кузин.

3.Энциклопедия мирового искусства «Шедевры русской живописи». «Белый город». 2006г.

Журнал «Начальная школа»

4.«Начальная школа» - журнал и приложение к газете « Первое сентября»

5. В.С. Кузин «Изобразительное искусство». Рабочие тетради 1-4 кл. «Дрофа».2004г


































«Рассмотрено»

Протокол методического объединения учителей от 30.08.2018г.№ 1

Руководитель ШМО ___________________ Волнышева В.И.

Дата 31.08.2018г.





«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ____________________Шалаева М.П.

Дата 31.08.2018г.





«Принято»

Протокол педагогического совета от 30.08.2018г.№ 1

Дата 31.08.2018г.















Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание

Причина

Подпись






























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"

Автор: Сучкова Ольга Юрьевна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Волшебный карандаш» 1 - 4 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-karandash-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411658344"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Волшебный карандаш"
    ["seo_title"] => string(21) "volshiebnyi_karandash"
    ["file_id"] => string(6) "428972"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505916424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебная изонить" "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnaia-izonit"
    ["file_id"] => string(6) "223200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437398795"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка занятия по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса Математическая игра «Путешествие в осенний лес» "
    ["seo_title"] => string(138) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-matiematichieskaia-ighra-putieshiestviie-v-osiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "112998"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства