Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш"»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №14 Фомина Н.А.
Приказ № 88/3 от 31.08.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Волшебный карандаш»
Составитель:Сучкова Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов
г. Егорьевск,
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с письмами Министерства образования МО от 12.09.2012 г. № 9542-08о/07, от 06.09.2017 г № 125770/09о. внеурочная деятельность организуется с учетом индивидуальных особенностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей района. Рабочая программа «Волшебный карандаш» относится к общекультурному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Программа рассчитана на 35 часов в год; 1 час в неделю
Календарно – тематическое планирование
№
Тема занятия
Дата
Дата по факту
1
Творческие работы на тему «Мои увлечения»
2
Рисунки на тему «Я и моя семья»
3
Конкурс на самый красивый фантик.
4
Портрет Зайчика – огородника.
5
Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)
6
Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)
7.
Конкурс рисунков на тему: «Правила дорожные знать каждому положено» (цв. карандаши)
8.
Конкурс рисунков на тему: «Мои любимые сказки»
9
Конкурс рисунков на тему: «Мамочка любимая моя»
10
Рисунки на тему «Братья наши меньшие»
11
Конкурс рисунков «Мы рисуем цветы».
12
Конкурс рисунков на тему: «Птицы – наши друзья».
13
Праздник русской матрёшки. Знакомство с хохломой.
14
Рисунки на тему: «Вселенная глазами детей».
15
Изготовление новогодних карнавальных масок.
16
Иллюстрация к сказке «Петушок – золотой гребешок».
17
Былинные богатыри. Илья Муромец.
18
Рисунки на тему: «Зимние забавы»
18
Рисование на тему: «Подводное царство»
19
Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
20
Конкурс рисунков «Слава армии родной!».
21
Конкурс поздравительных открыток «Милой мамочке!»
22
Рисование на тему: « Красота вокруг нас»
23
Рисунок-декорация «Сказочный домик»
24
Рисунки на тему «Любимые герои»
25
Рисование на тему: «Люблю природу русскую»
26
Рисование на тему «Родина моя».
27
Изготовление праздничной открытки.
28
Конкурс рисунков: «Слава Победе!»
29
Иллюстрация к сказке «Гуси – лебеди».
30
Портрет живых персонажей из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»
осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в иллюстрациях, в работах художников;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя