kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа регионального курса Брянской области «Природа родного края» составлена БИПКРО в соответствии с Примерным содержанием образования по  учебному предмету «Окружающий мир»», рекомендованным Министерством  образования и науки РФ. Программа данного курса содержит краеведческий материал,  занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Природа родного края"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1

Дятьковского района Брянской области




«Рассмотрено на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению»

Зам. директора по ВР

____________ (Л.А. Базылова)

Протокол № _1__ от

«_27_» августа 2020 г.



«Утверждаю»

Директор


_____________ (Г.И. Тищенко)


Приказ №_167-од__от


«_28_»_августа_ 2020 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Природа родного края»

для 2-в класса





Составитель:

А.В. Хотеева








г. Дятьково

2020 год

Программа регионального курса Брянской области «Природа родного края» составлена БИПКРО в соответствии с Примерным содержанием образования по учебному предмету «Окружающий мир»», рекомендованным Министерством образования и науки РФ. Программа данного курса содержит краеведческий материал, занимательные задания, стихотворения брянских поэтов о родной земле.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Природа родного края», к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

– представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию окружающего мира;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимания чувств одноклассников, учителей;

– представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве

с учителем и одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– находить в тексте ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– смысловому восприятию познавательного текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

– осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– умению договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил «я сам»;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

– навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

В процессе освоения содержания курса у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты живой природы;

- работать с учебником, энциклопедиями;

- работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами;

- рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии;

- уметь работать в паре, группе, индивидуально;

- уметь оценить себя, товарища;

- формировать коммуникативные умения;

- развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения;

- уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- неживую и живую природу;

- сезонные явления природы;

- последовательность смены времен года и названия месяцев;

- зависимость природных явлений от смены времен года;

- - народные и научные предсказания погоды

- дикорастущие и культурные растения родного края;

- диких и домашних животных;

- насекомых, рыб, птиц, зверей родного края;

- правила поведения в природе;

- охраняемые объекты и территории родного края;

- основные сведения о своем городе;

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- классифицировать объекты природы по существенным признакам;

- рассказывать о явлениях живой природы, устанавливать взаимосвязи;

- приводить примеры погодных явлений;

- вести наблюдение за погодой, фиксировать результаты;

- сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

- выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные группы растений и животных;

- узнавать животных на рисунке, описывать их по плану;

- узнавать растения на рисунке, описывать их по плану;

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-извлекать информацию из разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;

• установления связи между сезонными изменениями в живой природе;

• ухода за растениями;

• оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

• оценки бережного или потребительского отношения к природе;

• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае.



Содержание курса внеурочной деятельности


Природа родного края. Учебное пособие для 2-х кл. общеобразовательных школ. Авт.-сост. Н.Е. Пряникова, Н.В. Шик (Серия «Родной край»). – Брянск: «Курсив», 2012. – 124 с.


В региональном базисном учебном плане на изучение окружающего мира отводится 1 час в неделю, всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Разделы курса «Природа родного края» 2 класса предусматривают различные формы организации учебных занятий: в классе, на природе, экскурсии, практические работы, подготовка домашних заданий.

Во 2 классе проводятся экскурсии в разделе «В гостях у осени» по теме «Приметы осени», в разделе «В гостях к зиме» по теме « Приметы зимы», в разделе «В гости к весне» по теме «Приметы весны».

Для реализации рабочей программы на уроках курса используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и практические работы, работа с картой, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, исследовательские, практические, наглядные.



Содержание программного материала

Кол-во часов

Вводный урок

1

В гостях у осени

9

В гости к зиме

8

В гости к весне

9

В гостях у лета

7










  1. В гостях у осени. (9 ч)

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.


  1. В гостях к зиме. (8 ч)

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Эколо­гические связи в зимнем лесу.

Перелётные и зимующие птицы.

Отрицательное влияние людей на растения и животных. Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.


  1. В гости к весне. (9 ч)

Сезонные изменения в природе: весенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, ра­зорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана рас­тений и животных своего края. Правила поведения в при­роде.

Красная книга России: знакомство с отдельными расте­ниями и животными и мерами их охраны.


  1. В гостях у лета. (7 ч)

Признаки хорошей погоды. Ненастья.

Охраняемые природные территории и объекты.


Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, тема занятия

Количество часов

Дата

план

Дата

факт.

Знакомство с учебником. Конкурс знатоков природы. Экскурсия. «Краски осени»

1




В гостях у осени (9 часов)



Начало осени у нас – замечательная пора.

1



Осенние прогулки по брянскому лесу

1



Загадки об осени

1



В царстве растений.

1



Чем богаты брянские леса?

1



В царстве животных.

Кто и как готовится к зиме.

1



Перелётные и зимующие птицы.

1



В царстве рыб.

1



Народные приметы осени. Происхождение названий месяцев.

1




В гости к зиме (8 часов)



Народный зимний календарь. Экскурсия. «Зима – время отдыха природы»

1



Зимние праздники.

1



Декабрь – зиму начинает.

1



Январь – году начало, зиме – середина.

1



Февраль - перелом зимы.

1



Жизнь животных зимой.

1



Растения зимой.

1



Зимние мотивы - стихи, песни, забавы.

1




В гости в весне (9 часов)



Приметы весны.

Экскурсия

1



Март – утро года.

1



Апрель – пора большой воды.

1



Черемуховый, ландышевый май.

1



Первоцветы Брянского края. Экскурсия

1



Жизнь животных.

Здравствуйте, пернатые друзья.

1



Верные друзья

1



Проснулись ящерицы, змеи, лягушки.

1



Первые насекомые.

1




В гостях у лета (7 часов)



В гостях у лета. К истокам слова

1



Признаки хорошей погоды. Ненастья.

1



От чего бывает радуга?

1



В лес по ягоды пойдем Экскурсия. «Какая бывает роса на траве»

1



Охраняемые природные территории и объекты.

1



Охраняемые природные территории и объекты.

1



Что узнали? Чему научились?

1




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Природа родного края"

Автор: Хотеева Альбина Владимировна

Дата: 03.11.2022

Номер свидетельства: 616665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеурочная деятельность "Природа родного края""
    ["seo_title"] => string(46) "vneurochnaia_deiatelnost_priroda_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "616712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667594879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Брянский край""
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_brianskii_krai"
    ["file_id"] => string(6) "616987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1667941576"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности "Природа родного края"."
    ["seo_title"] => string(56) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_priroda_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "514292"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1560195687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства