kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире математической мысли" Программа курса по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке есть календарно тематическое планирование курса внеурочной деятельности по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В мире математической мысли" Программа курса по внеурочной деятельности»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рассмотрено

ШМС и рекомендовано к утверждению

Руководитель ШМС

--------------------------------------

Протокол № от « » августа 2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ р.п. Магнитка

------------------------------------

Приказ №

от « » августа 2014г.

средняя общеобразовательная школа р. п. Магнитка













Программа курса внеурочной деятельности клуба

«В мире математической мысли»



(сроки реализации: 4 года)









Авторы-составители:

Чеснокова Н.В.

Спирина Е.В.

учителя начальных классов

МБОУ СОШ р.п. Магнитка





















р.п. Магнитка

2015год







СОДЕРЖАНИЕ:

Наименование пункта

  1. Пояснительная записка.

  1. Ценностные ориентиры содержания курса

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

  1. Планируемые результаты внеурочной деятельности обучающихся.

  1. Учебно-тематический план основных видов деятельности обучающихся.

  1. Мониторинговая карта определения личностных, метапредметных результатов освоения курса.

  1. Методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Список литературы.

  1. Приложения.





I Пояснительная записка



1.1. Актуальность программы



Коренные преобразования в экономике, произошедшие в последние годы, повлекли за собой изменение в запросе на кадры. Этот запрос предполагает наличие специалистов не просто с высоким профессиональным образованием, а способных нестандартно и по-новому творчески мыслить. Перед российским образованием на первый план вышла проблема творчества, становление которого происходит во всевозможных условиях и видах деятельности, при использовании различного теоретического материала. Эта проблема находит отражение в государственных документах. Так в «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года» одним из основных направлений является проблема развития творческих способностей учащихся. Задача школы на данный момент - выпускать творческих людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, самостоятельно принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. В связи с этим возникает необходимость обучать учащихся решению нестандартных задач, так как таким задачам принадлежит особая роль в формировании творческой личности.



1.2 Общая характеристика



Отличительной особенностью данной программы является то, что программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

  Клуб   предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.



1.3. Место программы в учебном плане



Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов и составлена в соответствии с их возрастными особенностями и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс - 33 часа в год, 2 - 4 классы - 34 часа в год (итого 135 часов).



1.4. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по интеллектуальному направлению внеурочной деятельности



Цель данного курса - формировать универсальные учебные действия как основы умения учиться, развития логического, образного и абстрактного мышления, воображения у младших школьников, необходимых для применения в практической деятельности и для изучения смежных дисциплин.

Задачи курса:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.



1.5 Взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности учащихся



Программа обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на успешное выполнение задания, но и на гибкость и критичность мышления, беглости, оригинальности и выработки новых способов действий.



В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • - учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

  • - индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающее рост творческого потенциала, познавательных мотивов.

  • - обеспечение достижения планируемых результатов освоения программы и создание основы для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.


Программа носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, труд, изобразительное искусство.



II. Описание ценностных ориентиров содержания программы



Особенностью данных занятий является то, что при подборе упражнений, направленных на развитие творческого мышления, нами учитывались обязательные программные требования к знаниям, умениям и навыкам, психолого-педагогические требования, темы сгруппированы в соответствии с учебником, созданным авторским коллективом, возглавляемым М. И. Моро.



Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе изучения курса «В мире математической мысли"

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и

любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование способности к организации своей учебной

деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного

отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям,

ответственности за их результаты;

  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении

целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и

влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.



III. Содержание изучаемого курса



Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).



Арифметические действия



Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение.

Работа с текстовыми задачами



Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры



Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.



Геометрические величины



Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).



Работа с информацией



Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



IV. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности



Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Метапредметные результаты освоения программы по математике

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

  • активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение;

  • сериация;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение рассуждения;

  • обобщение.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»



Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.

Выпускник научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнеров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

V. Учебно – тематический план

1 класс

Раздел учебного курса, кол-во часов

Кол-во часов

УУД

Контроль

Нумерация чисел в пределах 10

2

Логические Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения

Синтез как составление частей целого; доказательство Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные Целеполагание;

Волевая саморегуляция; Оценка;

Коррекция


Сложение и вычитание в пределах 10

4

К. работа

Нумерация в пределах 20

2


Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

С. работа

Задачи, связанные с величинами

2


Логические задачи

4

К. работа

Задачи на упорядочивание множеств

2


Комбинированные задачи

2


Расстановки. Задачи на промежутки

2


Разные задачи

4


Задачи с геометрическим содержанием

4

К. работа

Задачи - шутки

2


Олимпиада

1


ИТОГО: 33ч






2 класс



Раздел учебного курса, кол-во часов

Кол-во

часов

УУД

Контроль

Нумерация в пределах 100

4 ч

Познавательные Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного

отношения к учению

Сам. работа

Задачи, связанные с величинами

3 ч


Арифметические задачи

5 ч

Сам. работа

Логические задачи

6 ч

К.работа

Комбинированные задачи

5 ч


Задачи геометрического содержания

8 ч

К. работа

Задачи- шутки

2 ч


Олимпиадное занятие


Итого 34 часа






3 класс



Раздел учебного курса, кол-во часов

Кол-во

часов

УУД

Контроль

Нумерация в пределах 1000

4 ч

Познавательные общеучебные действия знаково-символические;

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выбор наиболее эффективного способа решения; Смысловое чтение;

Логические Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения

Синтез как составление частей целого; доказательство Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Разрешение конфликтов. Управление действиями партнера( оценка, коррекция)

Регулятивные Целеполагание;

Волевая саморегуляция; Оценка;

Коррекция

С. работа

Выражение и его значение

3 ч

С. работа

Числовые ребусы


Задачи, связанные с величинами

С. Работа

Доли

1 ч


Задачи на нахождение чисел по сумме и разности

4 ч

К.работа

Задачи, решаемые с конца

1 ч


Задачи с промежутками


Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно

1 ч


Разные задачи

С.работа

Задачи на планирование действий


Логические задачи

К.работа

Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами


Задачи, решаемые с помощью графов


Задачи на упорядочивание множеств


Принцип Дирихле


Задачи с геометрическим содержанием


Олимпиада


Итого 34 ч






4 класс



Раздел учебного курса, кол-во часов

Кол-во час

УУД

Контроль

Нумерация чисел

Познавательные

Общеучебные действия

· Знаково-символические;

· Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

· Выделение познавательной цели;

· Выбор наиболее эффективного способа решения;

· Смысловое чтение;

· Составление сборника математических задач и заданий.

Логические

· Объяснение используемых приемов вычислений.;

· Прогнозирование результата вычислений;

· Моделирование взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

· Выполнение схематических чертежей по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях;

· Объяснение каждого шага в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число;

· Моделирование разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Коммуникативные

· Работа в паре. Поиск и исправление неверных высказываний. Изложение и отстаивание свое мнения, аргументирование свою точку зрения, оценка точки зрения товарища.

· Сотрудничество с взрослыми и сверстниками.

С.работа

Числовые ребусы

С.работа

Задачи, связанные со временем


Задачи на движение

С.работа

Арифметические задачи


Задачи на уравнивание данных


Задачи, связанные с промежутками


Разные задачи

С.работа

Логические задачи

К.работа

Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

С.работа

Задачи по упорядочиванию множеств


Комбинаторные задачи


Правдолюбы и лгуны


Разные задачи

С.работа

Задачи с геометрическим содержанием

С.работа

Занимательный час


Олимпиада


Итого 34 ч





Календарно – тематическое планирование



Дата

Тема урока

Деятельность детей

1 класс

1


Нумерация чисел в пределах 10

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2


Нумерация чисел в пределах 10

3


Сложение и вычитание в пределах 10

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


4


Сложение и вычитание в пределах 10

5


Сложение и вычитание в пределах 10

6


Сложение и вычитание в пределах 10

7


Нумерация в пределах 20

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

8


Нумерация в пределах 20

9


Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

10


Сложение и вычитание чисел в пределах 20

11


Задачи, связанные с величинами

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


12


Задачи, связанные с величинами

13


Логические задачи

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

14


Логические задачи

15


Логические задачи

16


Логические задачи

17


Задачи на упорядочивание множеств

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


18


Задачи на упорядочивание множеств

19


Комбинированные задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


20


Комбинированные задачи

21


Расстановки. Задачи на промежутки

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

22


Расстановки. Задачи на промежутки

23


Разные задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


24


Разные задачи

25


Разные задачи

26


Разные задачи

27


Задачи с геометрическим содержанием

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


28


Задачи с геометрическим содержанием

29


Задачи с геометрическим содержанием

30


Задачи с геометрическим содержанием

31


Задачи - шутки

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


32


Задачи - шутки

33


Олимпиада


2 класс



Дата

Тема урока

Деятельность детей

1


Нумерация в пределах 100

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

2


Нумерация в пределах 100

3


Нумерация в пределах 100

4


Нумерация в пределах 100

5


Задачи, связанные с величинами

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

6


Задачи, связанные с величинами

7


Задачи, связанные с величинами

8


Арифметические задачи

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


9


Арифметические задачи

10


Арифметические задачи

11


Арифметические задачи

12


Арифметические задачи

13


Логические задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


14


Логические задачи

15


Логические задачи

16


Логические задачи

17


Логические задачи

18


Логические задачи

19


Комбинированные задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


20


Комбинированные задачи

21


Комбинированные задачи

22


Комбинированные задачи

23


Комбинированные задачи

24


Задачи геометрического содержания

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

25


Задачи геометрического содержания

26


Задачи геометрического содержания

27


Задачи геометрического содержания

28


Задачи геометрического содержания

29


Задачи геометрического содержания

30


Задачи геометрического содержания

31


Задачи геометрического содержания

32


Задачи- шутки

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


33


Задачи- шутки

34


Олимпиадное занятие


3 класс



Дата

Тема урока

Деятельность детей

1


Нумерация в пределах 1000

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

2


Нумерация в пределах 1000

3


Нумерация в пределах 1000

4


Нумерация в пределах 1000

5


Выражение и его значение

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

6


Выражение и его значение

7


Выражение и его значение

8


Числовые ребусы


9


Задачи, связанные с величинами

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


10


Задачи, связанные с величинами

11


Задачи, связанные с величинами

12


Доли


13


Задачи на нахождение чисел по сумме и разности

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


14


Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


15


Задачи на нахождение чисел по сумме или разности и кратному отношению

16


Олимпиада

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

17


Задачи, решаемые с конца

18


Задачи с промежутками

19


Задачи на нахождение чисел по суммам, взятым попарно

20


Разные задачи

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


21


Разные задачи

22


Разные задачи

23


Задачи на планирование действий


24


Логические задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


25


Логические задачи

26


Логические задачи

27


Логические задачи

28


Задачи на установление взаимнооднозначного соответствия между множествами

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


29


Задачи, решаемые с помощью графов

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


30


Задачи на упорядочивание множеств

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


31


Принцип Дирихле


32


Задачи с геометрическим содержанием

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


33


Задачи с геометрическим содержанием

34


Олимпиада




4 класс



Дата

Тема урока

Деятельность детей

1


Нумерация чисел

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

2


Нумерация чисел

3


Нумерация чисел

4


Числовые ребусы

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


5


Числовые ребусы

6


Числовые ребусы

7


Задачи, связанные со временем

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


8


Задачи на движение

9


Задачи на движение

10


Арифметические задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

11


Задачи на уравнивание данных

12


Задачи, связанные с промежутками

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


13


Разные задачи


14


Разные задачи

15


Логические задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


16


Олимпиада

17


Логические задачи

18


Логические задачи

19


Логические задачи

20


Логические задачи

21


Логические задачи

22


Логические задачи

23


Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


24


Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами

25


Задачи по упорядочиванию множеств

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы

26


Комбинаторные задачи

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


27


Правдолюбы и лгуны

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


28


Разные задачи

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


29


Разные задачи

30


Задачи с геометрическим содержанием

Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


31


Задачи с геометрическим содержанием

32


Задачи с геометрическим содержанием

33


Занимательный час

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


34


Олимпиада




VI. Мониторинговая карта определения результатов освоения курса



Критерии (выбираются из перечня планируемых результатов ФГОС НОО)

Диагностические средства, инструментарий

Год реализации программы

2014 - 2018 ( 1 - 4 классы)

Сроки проведения


Метапредметные

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • формирование умения понимать причины успеха,неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

К.работы

Сам. работы

Тесты


Сентябрь

Январь

Май


Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере

К.работы

Сам. работы

Тесты





VII. Материально-техническое обеспечение:



Литература для учителя:

Керова Г. В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010г.



Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного курса

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Д

Многоразового использования

Карточки с заданиями по математике для 1 — 4 классов

П

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

П

При наличии необходимых технических условии

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д


Магнитная доска

Д


Телевизор (по возможности)

Д

С диагональю не менее 72 см

Видеомагнитофон/видеоплейер (по возможности).

Д


Мультимедийный проектор (по возможности).

Д


Экспозиционный экран (по возможности).

Д

Размер не менее 150X150 см

Компьютер (по возможности).

Д


Сканер (по возможности).

Д


Принтер лазерный (по возможности).

Д


Принтер струйный цветной (по возможности).

Д


Фотокамера цифровая (по возможности).

Д


Видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Д


Экранно - звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио - и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики

Д

При наличии технических средств

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100.

К

Размер каждого объекта для счёта (фишки, бусины, блока, палочки) не менее 5 см

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

К

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

К


Учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

К


Игры

Конструкторы

Ф

При наличии необходимых технических условий и средств

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др

Ф

Электронные игры развивающего характера

Ф



Информационно – коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета


Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл.»;



Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика;



«Новая начальная школа» 1-4 кл. Математика;

Учителю начальных классов: математика.

Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)

Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)

Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"В мире математической мысли" Программа курса по внеурочной деятельности

Автор: Юренкова Лидия Рудольфовна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""В мире логики" программа внеурочной деятельности. "
    ["seo_title"] => string(55) "v-mirie-loghiki-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "222036"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435777175"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства