kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умники и умницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей»  О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умники и умницы»















Рабочая программа

внеурочной деятельности

по обще-интеллектуальному направлению

для 2 класса

«Умники и умницы»

Количество часов:34

1 час в неделю

Срок реализации 2017-2018гг.









Автор:

Поплавская М.Л.



Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Развитие познавательных способностей» О. Холодовой, – Москва: РОСТ книга, 2012 г.

. Данная программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 68 часов(2 часа в неделю). Программа второго класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Формы организации видов деятельности

Занятия проводятся в форме занятий, экскурсий, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения.

Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут. Методы и приёмы организации деятельности второклассников в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.


Планируемые результаты


Метапредметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

- Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

- Стремление преодолевать возникающие затруднения.

- Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.


Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в тетради (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники , свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса во 2 классе являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии.



Содержание


Задания на развитие внимания

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формирова­нию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен­но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, заклады­вается основа для рационального использования сил и времени.


Задания на развитие и совершенствование воображения

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:

- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).


Задания, развивающие мышление

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).





Тематическое планирование


Содержание

Кол-во часов

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Тренировка внимания. Тренировка зрительной памяти.


5

3

Школьные олимпиады по предметам: литературное чтение, математика, русский язык, окружающий мир.

4

4

Тренировка слуховой памяти. . Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

6

5

Тренировка зрительной памяти.


6

6

Развитие аналитических способностей.

Обучение поиску закономерностей

5

7

Научно-исследовательская школьная конференция. Представление и защита работ.

2

8

Всероссийские олимпиады по предметам.

4

9

Участие исследовательской конференции Малинского куста «Мое маленькое открытие»

3

10

Участие в школьной итоговой игре «Умники и умницы»

2

11

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления

5

12

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1


Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Дата по плану

Дата по факту

1-2

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

07.09-08.09


3-4

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

14.09-15.09


5-6

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21.09-22.09



7-8

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

28.09-29.09


9-10

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

05.10-06.10


11-12

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

12.10-13.10


13-14

Проведение школьной олимпиады по окружающему миру и литературному чтению

19.09-20.09


15-16

Проведение школьной олимпиады по математике и русскому языку

26.10-27.10


17-18

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

09.11-10.11


19-20

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

16.11-17.11


21-22

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

23.11-24.11


23-24

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

30.11-01.12


25-26

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

07.12-08.12


27-28

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

14.12-15.12


29-30

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

21.12-22.12


31-32

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

28.12-29.12


33-34

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



35-36

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



37-38

Научно-исследовательская школьная конференция. Представление и защита работ.



39-40

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



41-42

Участие в исследовательской конференции Малинского куста «Мое маленькое открытие»



43-44

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



45-46

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать



47-48

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать



49-50

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей .



51-52

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать



53-54

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей



55-56

Участие в школьной итоговой игре «Умники и умницы»



57-58

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать



59-60

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.



61-62

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать.



63-64

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей



65-66

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать



67-68

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умники и умницы

Автор: Поплавская Марина Леонидовна

Дата: 20.02.2018

Номер свидетельства: 458731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок - соревнование Умники и умницы "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-sorievnovaniie-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "228040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441049587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) ""Умники умницы" "
    ["seo_title"] => string(14) "umniki-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "197074"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428167577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "творческий отчет Путешествие в страну Умников и Умниц"
    ["seo_title"] => string(62) "tvorchieskii-otchiet-putieshiestviie-v-stranu-umnikov-i-umnits"
    ["file_id"] => string(6) "249031"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446816461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Программа по внеурочной деятельности (1-4 класс) "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1-4-klass-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "226584"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440355046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "занятие по внеурочной деятельности "Умники и умницы", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "zaniatiiepovnieurochnoidieiatielnostiumnikiiumnitsy3klass"
    ["file_id"] => string(6) "265075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства