| Дата | Тема урока | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Как устроен мир (7 ч) |
-
| | Природа. Ценность природы для людей. | Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают необходимость природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению. | Познавательные взаимосвязь природы и человека Коммуникативные способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке Регулятивные выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Личностные формирование личного отношения к окружающему миру |
-
| | Человек. Ступеньки познания. | Учащиеся должны знать/ понимать чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память, мышление, воображение. |
-
| | Проект «Богатства отданные людям» | Учащиеся научатся находить пути решения проблемы; работать в группах,сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности. |
-
| | Общество. | Учащиеся научатся определять место человека в мире, узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит, научатся аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества, обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества, сопоставлять формы правления в государствах мира, Коммуникативные работать в группе, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Что такое экология. | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе , между природой и человеком и изображать их с помощью моделей, узнают чем занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать. | Познавательные анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы Коммуникативные работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов |
-
| | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа № 1 «Моделирование влияния человека на природу» | Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы. | Познавательные устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу Коммуникативные готовить сообщение о заповедниках и национальных парках Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои достижения. |
Эта удивительная природа (19ч) |
-
| | Тела, вещества, частицы Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе» | Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать тела и вещества, доказывать предположения, делать выводы. Приводить примеры. | Познавательные Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему Коммуникативные умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Личностные формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей |
-
| | Разнообразие веществ. |
-
| | Воздух и его охрана. | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Познавательные анализировать схему с целью определения состава воздуха; - наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради Коммуникативные работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 3 «Свойства воды. Очистка загрязненной воды с помощью фильтра» | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы. | Познавательные практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради Коммуникативные работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды; - проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье Регулятивные умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы Личностные формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей |
-
| | Превращения и круговорот воды в природе. Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды. | Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения. . | Познавательные наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара; -высказывать предположения о состояниях воды в природе; -формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя Коммуникативные работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Берегите воду! | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные наблюдать опыт фильтрация воды -высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника; -доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам Коммуникативные работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды; Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Что такое почва? Как разрушаются камни! | Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений. | Познавательные характеризовать процессы образования и разрушения почвы; -анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете» Коммуникативные высказывать предположения о плодородии почвы Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Разнообразие растений. Практическая работа № 4 «Рассматривание живых и гербарных растений» | Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | Познавательные классифицировать группы растений - приводить примеры разнообразия растений Коммуникативные работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя» Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Солнце, растения и мы с вами. Практическая работа № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений». | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные характеризовать процессы питания и дыхания растений; -выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений; -доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Рассматривание плодов и семян растений. Определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными». | Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; - приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян; Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Охрана растений. | Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Познавательные характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга Коммуникативные правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»); Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Разнообразие животных. | Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы. | Познавательные характеризовать группы животных; -классифицировать животных из предложенного списка; - приводить примеры животных разных групп Коммуникативные работать с электронным приложением к учебнику Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Кто что ест? Практическая работа №7 «Моделирование цепей питания» | Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. | Познавательные характеризовать животных по типу питания; -классифицировать животных по типу питания; - приводить примеры цепей питания; - наблюдать опыт Коммуникативные высказывать предположения; -доказывать на основе опыта Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Наши проекты «Разнообра- зие природы родного края» | Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений. | Познавательные находить в литературе материалы о природе родного края Коммуникативные распределять обязанности; совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки; Личностные определять цель и этапы работы |
-
| | Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабочки и (или) лягушки» | Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают, как развиваются и размножаются животные. | Познавательные характеризовать животных разных групп по способу размножения; - моделировать стадии размножения животных разных групп Коммуникативные приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Охрана животных. | Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы. | Познавательные характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир; Коммуникативные обсуждать меры по охране животных Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | В царстве грибов. | Учащиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, определять строение шляпочного гриба, правилам сбора грибов. | Познавательные характеризовать понятия строение шляпочных грибов; -классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы; Коммуникативные приводить примеры грибов-двойников; -высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне» Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Великий круговорот жизни. Моделирование «Круговорот веществ в природе» | Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Познавательные характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители; Коммуникативные приводить примеры круговорота веществ; -обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ Регулятивные формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
-
| | Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Личностные понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
-
| | Организм человека | Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой. | Познавательные характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья Коммуникативные отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре Регулятивные Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Личностные конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире |
-
| | Органы чувств. | Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания для сохранения и укрепления здоровья. |
-
| | Надёжная защита организма. Практическая работа № 9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи» | Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать. |
-
| | Опора тела и движение. | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы. |
-
| | Наше питание. Органы пищеварения | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. |
-
| | Наши проекты «Школа кулинаров» | Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. |
-
| | О дыхании, о движении крови Практическая работа № 10 «Подсчет ударов пульса» | Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс. |
-
| | Умей предупреждать болезни Практическая работа № 11 «Моделирование строения организма человека» | Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни. |
-
| | Здоровый образ жизни. | Учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять. | |
-
| | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Наша безопасность (8 ч) |
-
| | Огонь, вода и газ. | Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, , использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Познавательные усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Личностные усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти. |
-
| | Чтобы путь был счастливым. | Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группе, высказывать своё мнение. |
-
| | Дорожные знаки. | Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать. |
-
| | Проект «Кто нас защищает» | Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служивших в органах, работать с разными источниками информации, делать сообщения, анализировать, делать выводы. |
-
| | Опасные места. | Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. |
-
| | Природа и наша безопасность. | Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. |
-
| | Экологичес- кая безопасность. | Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, доказывать свое мнение. | |
-
| | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. | Познавательные усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д. Коммуникативные уметь слаженно действовать в ситуациях опасности Регулятивные умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения Личностные усвоение действий при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти |
Чему учит экономика (12 ч) |
-
| | Для чего нужна экономика? | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги,анализировать, обобщать, делать выводы. | Познавательные знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Регулятивные умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Личностные понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике |
-
| | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, обобщать, делать выводы использовать тексты источников информации для подготовки собственных сообщений. |
-
| | Полезные ископаемые | Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение, осознавать необходимость их бережного использования. |
-
| | Растениеводство. | Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания. |
-
| | Животноводство. | Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, , работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания. |
-
| | Какая бывает промышлен-ность? | Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы |
-
| | Проект « Экономика родного края» | Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, работать в группе, делать сообщения в устной и письменной форме. |
-
| | Что такое деньги? | Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы различных стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Государственный бюджет. | Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Семейный бюджет. | Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Экономика и экология. | Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |
Путешествие по городам и странам (12ч) |
-
| | Золотое кольцо России. | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. | Познавательные конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях Коммуникативные формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Регулятивные умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Личностные становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. |
-
| | Золотое кольцо России. | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Золотое кольцо России. | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. |
-
| | Проект «Музей путешествий» | Учащиеся научатся находить и показывать на карте города , приводить примеры достопримечательностей разных городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. |
-
| | Наши ближайшие соседи. | Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания и детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. |
-
| | На севере Европы. | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы |
-
| | Что такое Бенилюкс? | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы |
-
| | В центре Европы. | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы |
-
| | Путешествие по Франции и Великобритании. | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы. |
-
| | На юге Европы. | Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы. |
-
| | По знаменитым местам мира. | Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы |
-
| | Обобщение знаний по теме : «Путешествие по городам и странам» . Проверочная работа. | Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. |