kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Школа России» Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Школа России» Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс»

УМК «Школа России»

Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий мир»

3 класс




Дата

Тема

урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Как устроен мир (7 ч)


Природа.

Ценность природы для людей.


Учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают необходимость природы для людей; научатся договариваться и приходить к общему решению.

Познавательные

взаимосвязь природы и человека

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

Регулятивные

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

Личностные

формирование личного отношения к окружающему миру



Человек. Ступеньки познания.


Учащиеся должны знать/ понимать

чем человек отличается от других объектов живой природы, ступени познания: восприятие, память,

мышление, воображение.


Проект «Богатства отданные людям»


Учащиеся научатся

находить пути решения проблемы; работать в группах,сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, пользоваться результатами собственной деятельности.


Общество.



Учащиеся научатся определять место человека в мире, узнают, что такое общество, из каких частей оно состоит, научатся аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные

определять место человека в мире,

характеризовать семью, народ, государство как части общества,

обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества,

сопоставлять формы правления в государствах мира,

Коммуникативные

работать в группе, осуществлять самопроверку, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Что такое экология.

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи в природе , между природой и человеком и изображать их с помощью моделей, узнают чем занимается наука экология, что называют окружающей средой, научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

Познавательные

анализировать текст учебника, извлекать из него необходимую информацию о взаимосвязях в природе, между природой и человеком, рассказывать о них опираясь на схемы

Коммуникативные

работать в паре: анализировать схемы учебника, классифицировать экологические связи, моделировать связи организмов


Природа в опасности. Охрана природы.

Практическая рабо­та № 1 «Моделиро­вание влияния чело­века на природу»

Учащиеся научатся осознавать необходимость ответственного отношения к природе, узнают о Красной книге, познакомятся с влиянием человека на природу; научатся аргументированно отвечать, делать выводы.

Познавательные

устанавливать причинно – следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды, различать положительное и отрицательное влияние человека на природу

Коммуникативные

готовить сообщение о заповедниках и национальных парках

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои достижения.

Эта удивительная природа (19ч)


Тела, вещества, частицы

Практическая рабо­та № 2 «Моделиро­вание расположения частиц в твердом, жидком и газообраз­ном веществе»

Учащиеся научатся различать тела, вещества, частицы, описывать тела и вещества, доказывать предположения, делать выводы. Приводить примеры.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью способной изменить мир к лучшему

Коммуникативные

умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

Регулятивные

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Личностные

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей


Разнообразие веществ.



Воздух и его охрана.

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Познавательные

анализировать схему с целью определения состава воздуха;

- наблюдать опыт о свойствах воздуха, фиксировать результаты исследования в рабочей тетради

Коммуникативные

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая рабо­та № 3 «Свойства воды. Очистка загряз­ненной воды с помо­щью фильтра»

Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать свойства воды, анализировать, доказывать предположения, делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

Познавательные

практическая работа: исследование свойств воды по инструкции учебника фиксировать результаты исследования в рабочей тетради

Коммуникативные

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, объяснять свойства воды;

- проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье

Регулятивные

умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

Личностные

формирование образа Я тесно связано с миром природы, культуры окружающих людей


Превращения и круговорот воды в природе.

Опыт: спиртовка, стакан с водой, треножник с сеткой, блюдце со льдом. Наблюдение за круговоротом воды.

Учащиеся научатся увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, доказывать предположения, делать выводы, готовить устные сообщения.

.

Познавательные

наблюдать в ходе научного эксперимента образование капель при охлаждении пара;

-высказывать предположения о состояниях воды в природе;

-формулировать на основе опыта вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя

Коммуникативные

работать в паре: анализировать рисунок-схему, объяснять с его помощью особенности образования льда, рассказывать по схеме о круговороте воды в природе, моделировать его, осуществлять само и взаимопроверку

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Берегите воду!


Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные

наблюдать опыт фильтрация воды

-высказывать предположения о том, почему надо беречь воду, находить цифровые данные из учебника;

-доказывать на основе опыта необходимость бережного отношения к водным ресурсам

Коммуникативные

работать в паре: работать с текстом учебника с целью извлечения необходимой информации, моделировать в виде схемы источники загрязнения воды;

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Что такое почва? Как разрушаются камни!


Учащиеся научатся с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

Познавательные

характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

-анализировать рисунок учебника, схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, рассказ «Уважайте жизнь дождевого червя из книги «Великан на планете»

Коммуникативные

высказывать предположения о плодородии почвы

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Разнообразие растений. Практическая рабо­та № 4 «Рассматри­вание живых и гербарных растений»

Учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

Познавательные

классифицировать группы растений

- приводить примеры разнообразия растений

Коммуникативные

работать в группе определение растения с помощью «Атласа-определителя»

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Солнце, растения и мы с вами. Практическая рабо­та № 5 Определение органов растений, сравнение органов различных растений».

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.


Познавательные

характеризовать процессы питания и дыхания растений;

-выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

-доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Размножение и развитие растений. Практическая рабо­та № 6 «Рассматри­вание плодов и семян растений. Опреде­ление признаков их приспособленно­сти к распростране­нию ветром, живот­ными».

Учащиеся научатся объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные

характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения;

- приводить примеры распространения семян в природе, выявлять роль животных в распространении семян;

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Охрана растений.


Учащиеся научатся объяснять, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять растения, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Познавательные

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений, Красная книга

Коммуникативные

правила поведения человека в природе (обсуждение материала книги «Великан на поляне»);

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Разнообразие животных.

Учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Познавательные

характеризовать группы животных;

-классифицировать животных из предложенного списка;

- приводить примеры животных разных групп

Коммуникативные

работать с электронным приложением к учебнику

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Кто что ест? Практическая рабо­та №7 «Моделиро­вание цепей питания»

Учащиеся научатся классифицировать животных по типу питания, моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Познавательные

характеризовать животных по типу питания;

-классифицировать животных по типу питания;

- приводить примеры цепей питания;

- наблюдать опыт

Коммуникативные

высказывать предположения;

-доказывать на основе опыта

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Наши проекты «Разнообра-

зие природы родного края»

Учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, пользоваться атласом-определителем, использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений.

Познавательные

находить в литературе материалы о природе родного края

Коммуникативные

распределять обязанности;

совместно со взрослыми определять с помощью атласа – определителя растения, птиц, другие природные объекты, делать фотографии, зарисовки;

Личностные

определять цель и этапы работы


Размножение и развитие животных. Практическая работа № 8 «Моделирование этапов развития бабоч­ки и (или) лягушки»


Учащиеся научатся изображать процесс развития животных с помощью моделей, обнаруживать взаимосвязи в живой природе, узнают, как развиваются и размножаются животные.


Познавательные

характеризовать животных разных групп по способу размножения;

- моделировать стадии размножения животных разных групп

Коммуникативные

приводить примеры как заботятся домашние животные о своем потомстве

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Охрана животных.


Учащиеся научатся объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных, оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы, анализировать, делать выводы.

Познавательные

характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир;

Коммуникативные

обсуждать меры по охране животных

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


В царстве грибов.


Учащиеся научатся различать съедобные и несъедобные грибы, определять строение шляпочного гриба, правилам сбора грибов.

Познавательные

характеризовать понятия строение шляпочных грибов;

-классифицировать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы;

Коммуникативные

приводить примеры грибов-двойников;

-высказывать предположения и обсуждать материал рассказа «Кому нужен мухомор» из книги «Великан на поляне»

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Великий круговорот жизни. Моделирование

«Круговорот веществ в природе»


Учащиеся научатся объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ, моделировать круговорот веществ и использовать модель для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Познавательные

характеризовать понятия организмы-производители, потребители, разрушители;

Коммуникативные

приводить примеры круговорота веществ;

-обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного звена цепи круговорота веществ

Регулятивные

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить


Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Личностные

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Мы и наше здоровье (10 ч)


Организм человека

Учащиеся научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой.

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


Органы чувств.

Учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений, применять знания для сохранения и укрепления здоровья.


Надёжная защита организма. Практическая рабо­та № 9 «Первая по­мощь при небольших повреждениях кожи»

Учащиеся научатся объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, анализировать, делать выводы, обобщать.


Опора тела и движение.


Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы опорно-двигательной системы человека, держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.


Наше питание. Ор­ганы пищеварения

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы, выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.


Наши проекты «Школа кулинаров»

Учащиеся научатся выполнять правила рационального питания, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.


О дыхании, о дви­жении крови Практическая рабо­та № 10 «Подсчет ударов пульса»

Учащиеся научатся объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем, узнают о роли крови в организме, научатся измерять пульс.


Умей предупреждать болезни Практическая рабо­та

11 «Моделиро­вание строения орга­низма человека»

Учащиеся научатся закаливать организм, предупреждать болезни.


Здоровый образ жизни.

Учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.



Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Наша безопасность (8 ч)


Огонь, вода и газ.


Учащиеся научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа, , использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Познавательные

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Регулятивные

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Личностные

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти.


Чтобы путь был счастливым.


Учащиеся научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группе, высказывать своё мнение.


Дорожные знаки.


Учащиеся научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям, анализировать, сравнивать, обобщать.


Проект «Кто нас защищает»

Учащиеся научатся брать интервью, узнают о родственниках, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, и служивших в органах, работать с разными источниками информации, делать сообщения, анализировать, делать выводы.


Опасные места.


Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях, использовать учебник и другие источники информации для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.


Природа и наша безопасность.


Учащиеся научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.


Экологичес-

кая безопасность.

Учащиеся научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе, доказывать свое мнение.



Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Познавательные

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу и т.д.

Коммуникативные

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

Регулятивные

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Личностные

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д., усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деят-ти


Чему учит экономика (12 ч)


Для чего нужна экономика?


Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги,анализировать, обобщать, делать выводы.


Познавательные

знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей,

о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Коммуникативные

формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Регулятивные

умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Личностные

понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике



Природные богатства и труд людей – основа экономики.


Учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, обобщать, делать выводы использовать тексты источников информации для подготовки собственных сообщений.


Полезные ископаемые

Учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение, осознавать необходимость их бережного использования.


Растениеводство.

Учащиеся научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются, работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания.


Животноводство.


Учащиеся научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются, , работать в парах, анализировать, делать выводы , обобщать полученные знания.


Какая бывает промышлен-ность?

Учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы


Проект

« Экономика родного края»

Учащиеся научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, работать в группе, делать сообщения в устной и письменной форме.


Что такое деньги?

Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы различных стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Государственный бюджет.

Учащиеся научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Семейный бюджет.

Учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Экономика и экология.

Учащиеся научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимости бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

Путешествие по городам и странам (12ч)


Золотое кольцо России.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные

конкретизировать представления о городах нашей страны и зарубежных достопримечательностях

Коммуникативные

формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

Регулятивные

умение самостоятельно

планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

Личностные

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.


Золотое кольцо России.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Золотое кольцо России.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города Золотого кольца , приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.


Проект «Музей путешествий»

Учащиеся научатся находить и показывать на карте города , приводить примеры достопримечательностей разных городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры, работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.


Наши ближайшие соседи.

Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, использовать справочные издания и детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.


На севере Европы.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы


Что такое Бенилюкс?

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы


В центре Европы.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы


Путешествие по Франции и Великобритании.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы.


На юге Европы.

Учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников, работать в группах , анализировать, сравнивать, делать выводы.


По знаменитым местам мира.


Учащиеся научатся ценить памятники истории и культуры, осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы


Обобщение знаний по теме : «Путешествие по городам и странам» . Проверочная работа.

Учащиеся научатся делать сообщения в устной форме, работать в группе, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тужилкина Наталья Викторовна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444496261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспектива" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-pierspiektiva-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411207924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства