Просмотр содержимого документа
«УМК " Планета Знаний" рабочая программа по русскому языку 3 класс.»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»).
Целью комплекта «Планета Знаний» является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.
Цели курса:
познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.
Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:
— семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;
— системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;
— этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.
При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).
Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.
Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.
Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(приказ МОиН №363 от 06.10.2009 г.)
3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебным методическим объединением по общему образованию; протокол заседания от 08.04.2015 г. №1/15)
4.Авторская программа Л.Я.Желтовской, О.Б. Калининой «Русский язык» (УМК «Планета Знаний»).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов (4 часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета Русский язык в 3 классе. В учебном плане лицея на изучение литературного чтения отводится 136 часов в год (4 часа в неделю). В 2016-2017 учебном году на расширение содержания курса «Русский язык» добавлен один час в неделю из вариативного компонента. Всего 175 часов. В 2016-2017 учебном году согласно календарному графику и расписанию лицея данная учебная программа реализуется за 170 часов. Сохранение содержания курса достигается за счет резервного времени.
Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов.
Запланировано:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Контрольные работы
Списывание
1
1
1
1
Диктант
3
1
2
2
Проверочная работа
1
1
1
1
Комплексная работа
--
--
--
1
Словарный диктант
1
1
1
1
Обучающие работы
Изложение
1
2
1
1
Сочинение
1
1
2
1
Система оценки планируемых результатов выражена в проверочных, самостоятельных и контрольных работах. Показатели уровня успешности учащихся выражены в пятибалльной системе.