Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей, правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных ситуациях общения и сотрудничества педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться…»; « хочу попробовать свои силы…», «Хочу убедиться, смогу ли разрешить эту ситуацию»)
- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере («Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»), переживание учащимися субъективного открытия («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…»)
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты.
- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно – прикладного творчества и важности правильного выбора профессии.
- Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 КЛАСС – 32 часа
1 год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, изготовление простейших декоративно-художественных изделии. Дети учатся организации своего рабочего места.
1.Вводное занятие – 1 час
Знакомство с основными направлениями работы на занятиях, материалами и инструментами. Инструктаж по правилам техники безопасности.
2.Работа с природным материалом – 8 часов
Экскурсия в парк. Сбор природного материала. Правила сбора, сушки и хранения. Конструирование из природного материала.
3.Лепка – 9 часов
Рисование, раскрашивание пластилином. Лепка из соленого теста животных и их раскрашивание. Лепка из снега.
4.Бумагопластика – 8 часов
Знакомство с аппликацией, выполнение работ из геометрических фигур. Складывание и плетение из полосок бумаги. Изготовление «мягких» игрушек из бумаги. Объемное моделирование из спичечных коробков. Модели самолетов. Оригами. Знакомство с условными обозначениями. Складывание фигурок из квадратов и прямоугольников. Киригами. Знакомство с техникой. Вырезание по контуру. Простое силуэтное вырезание.
5.Работа с нитками и материалом – 5 часов
Знакомство с видами ниток. Плетение нитками в 2 – 3 полоски. Аппликация с использованием плетеных «косичек». Инструктаж по технике безопасности при работе с иглой. Пришивание пуговиц. Аппликация из пуговиц. Прокладывание ровных стежков.
6.Отчетная выставка – ярмарка работ школьников – 1 часа
1 КЛАСС- 32 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
КОЛ-ВО
ЧАСОВ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
Вид деятельности
1
Вводное занятие
1
Беседа
Познавательная
Работа с природным материалом
2
Экскурсия в парк. Сбор природного материала
1
Экскурсия
Практическая
3-4
Аппликация из листьев
2
Практическая работа
Практическая
5-6
Конструируем из природного материала и пластилина
2
Практическая работа
Практическая
7
Художественное конструирование из природного материала
1
Практическая работа
Практическая
8-9
Мозаика из семян на пластилиновой основе
2
Практическая работа
Практическая
Лепка
10-11
Раскрашивание пластилином
2
Практическая работа
Практическая
12-13
Печатаем рисунки на пластилиновой основе
2
Практическая работа
Практическая
14-15
Рисуем жгутиками из пластилина
2
Практическая работа
Практическая
16-17
Рисуем пластилином
2
Практическая работа
Практическая
18
Лепим из соленого теста
1
Практическая работа
Практическая
Бумагопластика
19
Аппликация из кругов
1
Практическая работа
Практическая
20
Геометрическая мозаика
1
Практическая работа
Практическая
21
Вырезанная из бумаги аппликация
1
Практическая работа
Практическая
22
Складывание полоски и прямоугольника
1
Практическая работа
Практическая
23
Закладка
1
Практическая работа
Практическая
24
Объемное моделирование из готовых геометрических форм (спичечные коробки). Грузовик
1
Практическая работа
Практическая
25
Оригами. Бабочка.
1
Практическая работа
Практическая
26
Оригами. Золотая рыбка
1
Практическая работа
Практическая
Работа с нитками и тканью
27-28
Плетение в 2 полоски и в 3 ряда («косички»)
2
Практическая работа
Практическая
29-30
Аппликация с использованием «косичек»
2
Практическая работа
Практическая
31
Аппликация «Цветущая лужайка» с использованием пуговиц