№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них лабораторных, практических, экскурсий, контрольных | Планируемые результаты | Основные элементы содержания деятельности | Методы и формы. Оснащение урока | Критерии оценивания | Домашнее задание |
предметные | Личностные | МетапредметныеР,П,К |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Раздел1. Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | 1 | | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, прогнозировать содержание раздела | Пользоваться словарем в конце учебника, находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника | Л.10 Л.5 Л.9 | М.4 М.5 М.12 М.1 М.3 | Прогнозировать содержание раздела. Ориентироваться в учебнике по лит чтению. Предполагать на основе названия содержание главы | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | «5» - ориентируется в учебнике, прогнозирует содержание раздела, знает систему условных обозначений, находит нужную главу и нужное произведение «4» - ориентируется в учебнике, прогнозирует содержание раздела, знает систему условных обозначений, не находит нужную главу и нужное произведение «3» - ориентируется в учебнике, прогнозирует содержание раздела, не знает систему условных обозначений, не находит нужную главу и нужное произведение «2»- ориентируется в учебнике, не прогнозирует содержание раздела, не знает систему условных обозначений, не находит нужную главу и нужное произведение «1» - не ориентируется в учебнике | Запомнить условные обозначения, рассмотреть иллюстрации и оформление учебника |
Раздел 2. Летописи, былины, жития (11ч) |
2 | Летописи, былины, жития. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | Рассказывать об исторических событиях, используя материал летописи, былины, жития; рассказывать о герое, используя опорные слова и информацию из различных источников | Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры; пересказывать былину от лица ее героя; составлять летопись важных событий | Л.1 Л.9 | М.1 М.2 | Читать отрывки из древнерусских летописей, былины. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | Оценка "5" ставится ученику, если без ошибок различает виды устного народного творчества, определяет особенности летописей, былин, сказаний, делит текст на смысловые части, сравнивает героев, их внешность, поступки, сравнивает содержание сказок и иллюстрации к ним, выполняет творческие работы. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки в изложении фактического материала. Все недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, затрудняется разделить текст на смысловые части, сравнивать героев, их внешность, поступки , но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя. «1» - не различает виды устного народного творчества | У.с. 6-8 Т. |
3 | Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси.. | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.1 М.2 | Сравнивать текст летописи с художественным произведением | Форма: парная. Метод: словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь, Энциклопедии | У.с. 10-11 Т. |
4 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.1 М.2 М.9 М.11 | Сравнивать поэтически и прозаический текст былины | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютермультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. 12-16 |
5 | Былина «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.1 М.2 М.9 М.11 | Пересказывать былину от лица ее героя | Форма: парная. Метод: словесный,наглядно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Таблица Фольклор народов России | У.с. 12-16 |
6 | Прозаический текст былины в пересказе Н.Карнауховой | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.1 М.2 М.9 М.11 | Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст | Форма: парная. Метод: наглядно-иллюстративный, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У. с 17-20 |
7 | Герой былины-защитник государства Российского. Картина В.Васнецова «Богатыри». | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.1 М.2 М.9 М.11 | Сравнивать былины и волшебные сказки | Форма: парная. Метод: словесный, частично –поисковыйкомплекта аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У. с 17-20 |
8 | Сергий Радонежский- святой земли русской. В Клыков. Памятник Сергию Радонежскому.. | 1 | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.2 М.9 М.11 | Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 22-28 |
9 | Житие Сергия Радонежского Детство Варфоломея. | | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.2 М.9 М.11 | Описывать характер человека по алгоритму | Форма: парная. Метод: наглядно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, Комплекта аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 22-29 |
10 | Житие Сергия РадонежскогоЮность Варфоломея. | | | | | Л.1 Л.9 Л.7 | М.2 М.9 М.11 | Высказывать свое отношение к прочитанному через написание отзыва | Форма: парная. Методы: наглядно-иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 22-31 |
11 | Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Оценка достижений. | | | | | Л.1 Л.6 Л.10 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 | Участвовать в проектной деятельности, составлять летопись современных важных событий | Форма: групповая. Методы: наглядно-иллюстративный, проектный, Комплекта аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 32 |
12 | Проект «Создание календаря исторических событий». Оценка достижений. | 1 | 1 | | | Л.1 Л.9 | М.1 М.2 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника | Форма:групповая. Метод: словесный, частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 33-34 |
Раздел 3. Чудесный мир классики (22ч) |
13 | Чудесный мир классики. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. | 1 | | Наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказки; рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями, определять интонацию в стихотворении, находить в тексте средства художественной выразительности | Наблюдать за особенностями языка сказок; определять отношение и высказывать свое мнение о произведении и его героях; сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Воспринимать на слух художественное произведение: читать текст в темпе разговорной речи | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно – иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь. Таблица А.С. Пушкин, | Оценка "5" ставится ученику, если без ошибок различает поэтические и прозаические произведения, выделяет особенности стихотворного текста, определяет тему и главную мысль рассказа ,умеет составлять разные виды плана к тексту, соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, затрудняется различать т поэтические и прозаические произведения, выделять особенности стихотворного текста, определять тему и главную мысль рассказа , составлять разные виды плана к тексту, соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя. | У.с. 39-44 |
14 | П.П. Ершов «Конек Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Наблюдать за развитием событий в сказке, сравнивать начало и конец сказки | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно – иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Таблица Литературные сказки | У.с 45-49 |
15 | П.П. Ершов «Конек Горбунок». | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Составлять самостоятельно план. | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно – иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 50-53 |
16 | П.П. Ершов «Конек Горбунок». Характеристика героя. | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Пересказывать большие по объему произведения | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Компьютермультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.54-59 |
17 | А.С. Пушкин. Стихи. «Няне».Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Понимать позицию писателя его отношение к окружающему миру, своим героям. | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно – иллюстративный,конкурс чтецов Учебник, рабочая тетрадь Портрет А.С. Пушкина | У.с. 64-66 |
18 | А.С. Пушкин «Туча». Интонация стихотворения. | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Сравнивать произведения разных жанров | Форма: парная. Метод: словесный, конкурс чтецов наглядно – иллюстративный Учебник, комплекта аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 67 |
19 | А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование…». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. | 1 | | Л.5 Л.7 Л.8 | М.2 М.9 М.7 | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный , конкурс чтецов Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | | У.с. 68-69 |
20 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…». Мотивы народной сказки в литературной. | 1 | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.3 М.10 | Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 70-74 |
21 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне ио семи богатырях…» Герои пушкинской сказки. | 1 | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.3 М.10 | Сравнивать начало и конец сказки. | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 75-79 |
22 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне ио семи богатырях…» | 1 | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.3 М.10 | Наблюдать за выразительностью литературного языка, развитием событий в сказке. | Форма: парная. Метод: словесный, Комплектаудиоприложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 80-84 |
23 | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне ио семи богатырях…» | 1 | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.3 М.10 | Составлять самостоятельно план, пересказывать, сравнивать произведения разных жанров | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.85-91 |
24 | М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Компьютермультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | | У.с. 94-96 |
25 | М.Ю. Лермонтов Ашик-Кериб. «Турецкая сказка». | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Понимать позицию писателя , его отношение к окружающему миру, своим героям | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Таблица М.Ю. Лермонтов | У.с.97-99 |
26 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.100-104 |
27 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».Герои турецкой сказки. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Выражать свое отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | Форма: парная. Метод: словесный, частично –поисковыйУчебник, рабочая тетрадь | У.с. 105-111 |
28 | Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям | Форма: парная. Метод: словесный Частично-поисковый Учебник, рабочая тетрадь Портрет Л.Н. Толстой | У.с. 114-118 |
29 | Характер главного героя рассказа Л. Толстого. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей | Форма: парная. Метод: словесный Частично-поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 114-118 |
30 | Л.Н. Толстой. Басня. «Как мужик камень убрал». Особенности басни. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Высказывать суждения о значении произведений русских классиков для России и русской культуры | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | | У.с. 119 |
31 | А.П. Чехов «Мальчики». | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Планировать работу на уроке, воспринимать на слух художественное произведение, читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Таблица «Писатели – детям» | У.с. 122-126 |
32 | А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание | Форма: парная. Метод: словесный, объяснительно – иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.127-130 |
33 | А.П. Чехов «Мальчики». Характер героев художественного текста. | 1 | | М.3 М.7 М.8 М.9 М.11 | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 | Наблюдать за развитием сюжета в произведении, делить на смысловые законченные части, составлять план пересказа. | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 131-134 |
34 | А.П. Чехов «Мальчики». Оценка достижений | 1 | | М.4 М.5 М.6 М.10 М.15 | Л.3 Л.5 Л.8 Л.9 Л.10 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы представленной в учебнике | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный диагностическая работа Учебник, рабочая тетрадь | | У.с. 135-136 |
Раздел 4 Поэтическая тетрадь (12ч) |
35 | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела. Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…». | 1 | | Самостоятельно определять интонацию, которая больше всего соответствует лирическому произведению; находить в тексте средства художественной выразительности, которые помогают увидеть картины, созданные автором | Сопереживать лирическому герою; наслаждаться поэзией, понимать и любить ее | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Прогнозировать содержание раздела. | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | Оценка "5" ставится ученику, если лирические произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, А.Плещеева, И.Никитина, Н.Некрасова, И.Бунина прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, самостоятельно придумывает поэтические образы, много стихотворений выучено наизусть Оценка "4" ставится ученику, если лирические произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, А.Плещеева, И.Никитина, Н.Некрасова, И.Бунина прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, с помощью учителя придумывает поэтические образы, выучены наизусть понравившиеся стихотворения. Оценка "3" ставится ученику, если лирические произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, А.Плещеева, И.Никитина, Н.Некрасова, И.Бунина прочитаны не выразительно . Находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красотупоэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, выучены наизусть 1,2 стихотворения. Оценка "2" ставится ученику, если лирические произведения Ф.Тютчева, А.Фета, Е.Баратынского, А.Плещеева, И.Никитина, Н.Некрасова, И.Бунина прочитаны не выразительно . Не находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, не выучены наизусть 1,2 стихотворения. «1» - не знает стихотворений | У.с. 138-140 |
36 | Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…». | 1 | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Готовиться к уроку подбирая стихи русских поэтов, воспринимать на слух художественное произведение | Форма: парная. Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 141 |
37 | А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Читать выразительно, воспроизводить стихи наизусть | У.с. 142 |
38 | А.А. Фет «Бабочка». | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Читать выразительно, воспроизводить стихи наизусть | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 143-144 |
39 | Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. | | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Читать выразительно, воспроизводить стихи наизусть | У.с. 143-144 |
40 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь.. | У.с. 145 |
41 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями..» | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Наслаждаться поэзией, понимать и любить ее | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.146 |
42 | Н.А. Некрасов «Школьник». | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Определять самостоятельно интонацию, переживания автора в его стихах | Форма: парная. Метод: словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 147-148 |
43 | Н.А. Некрасов «Зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Высказывать свое мнение о герое стихотворных произведений | Форма: парная. Метод: словесный, наглядно – иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.148-149 |
44 | И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах. | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроения только автору или они выражают личные чувства | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 150-151 |
45 | И.А. Бунин «Листопад». Слово как средство художественной выразительности. | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении выраженных автором | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 150-151 |
46 | И.А. Бунин «Листопад». Сравнения, эпитеты. Оценка достижений. | 1 | | | | Л.2 Л.5 Л.7 Л.8 Л.9 Л.10 | М.1 М.2 М.3 М.7 М.8 М.11 | Самостоятельно оценивать свое чтение | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 152-154 |
Раздел 5 Литературные сказки (16ч) |
47 | Литературные сказки. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Сравнивать народные литературные сказки по теме, событиям и по главной мысли; определять тексты повествовательные, описательные, и тексты - рассуждения | Использовать литературные приемы для создания своих рассказов; составлять рекомендательный список литературы | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке | Форма: парная. Метод: словесный, объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, Портрет | Оценка "5" ставится ученику, если без ошибок научился следить за развитием и последовательностью событий в сказках, пользоваться различными словарями для понимания значения неизвестных слов ,умеет отличать литературную сказку от народной, сравнивать героев литературной сказки, определять отношение автора к ним. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки в изложении фактического материала. Все недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, затрудняется указать последовательность событий в сказка х сравнивать героев, их внешность , поступки , но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя. «1» - не знает сказок | У.с. 156-158 |
48 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Сравнивать народную и литературную сказки, определять виды текстов | Форма: парная. Метод: словесный ,проблемное обучение, Учебник, рабочая тетрадь. | У.с. 159-161 |
49 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Знать отличительные особенности литературной сказки, рассказывать о герое с опорой на текст сказки | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.162-168 |
50 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Определять главную мысль произведения и смысл заглавия, делить текст на части | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Портрет | У.с.169-171 |
51 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. 172-174 |
52 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Сказка или рассказ. | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.175-179 |
53 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Рассказывать о героях с опорой на текст сказки | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.С. 169-179 |
54 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Пересказывать сказку выборочно | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 180-183 |
55 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Сравнивать народную и литературную сказки, знать отличительные особенности литературной сказки | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. 184-189 |
56 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Рассказывать о герое с опорой на текст сказки; определять главную мысль произведения и смысл заглавия | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.190-192 |
57 | П.П. Бажов «Серебряное копытце». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | определять главную мысль произведения и смысл заглавия | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь Портрет | У.с. 193-196 |
58 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Делить текст на части, составлять план сказки с опорой на главные события, пересказывать сказку по плану выборочно | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику Портрет | У.с. 197-199 |
59 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приемы | Форма: парная. Метод: словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 200-205 |
60 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Составлять рекомендованный список литературы | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.206-209 |
61 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». | 1 | | | | Л.1 Л.6 Л.8 Л.10 Л.5 Л.4 | М.1 М.2 М.4 М.6 М.10 М.12 | Читать и воспринимать на слух прочитанное произведение | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.210-214 |
62 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Оценка достижений | 1 | 1 | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.6 М.4 М.13 М.2 М.8 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: индивидуальная Метод: словесный Учебник, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.215 |
Раздел 6 «Делу время – потехе час» (9ч) |
63 | Делу время – потехе час. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Определять прямое и переносное значение слов; понимать, как поступки могут характеризовать героев произведений; узнавать, что произведения могут рассказать о своем авторе | Бережно относить к своему и чужому времени, ценить его; находить нужный материал в справочной литературе и рассказывать о творчестве писателя; писать отзыв на прочитанную книгу | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Воспринимать на слух художественное произведение | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска | Оценка "5" ставится ученику, если понимает смысл юмористического произведения, придумывает свои вопросы к текстам, наблюдает за особенностями речи героев, без ошибок определяет главную мысль, может самостоятельно придумать рассказы на заданную тему. Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки. Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, затрудняется придумать свои вопросы к тексту, давать полную характеристику героев, определять главную мысль, придумывать рассказ на заданную тему,но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя. «1»- не понимает смысл произведений | У Ч.2.с.4-8 |
64 | Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | 1 | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Читать без ошибок, в темпе разговорной речи | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.9-11 |
65 | Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Определять жанр, нравственный смысл произведения | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.12-16 |
66 | Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени». | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Анализировать заголовок произведения, соотносить его с темой и главной мыслью произведения | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.17-19 |
67 | В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Определять прямое и переносное значение слов | Форма: парная. Метод: словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.20-23 |
68 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Авторское отношение к изображаемому. | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Понимать характеристику поступков героев, определять их нравственный смысл | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.24-28 |
69 | Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Пересказывать текст от лица автора или одного из героев, находить информацию в справочной литературе об авторе | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая | У.с.29-34 |
70 | Юмористические рассказы В.Ю.Драгунского. | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Пересказывать текст от лица автора или одного из героев, находить информацию в справочной литературе об авторе | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.29-34 |
71 | В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Оценка достижений. | 1 | | | | Л.1 Л.5 Л.2 Л.7 Л.6 Л.10 | М.1 М.2 М.7 М.8 М.4 М.12 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, подбирать книги по теме.ориентируясь на авторские произведения | Форма: групповая. Метод: словесный, частично – поисковый, проблемное обучение Учебник, рабочая тетрадь , комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.35-36 |
Раздел 7 Страна детства (8ч) |
72 | Страна детства. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Составлять план, подробно пересказывать произведение с использованием авторских слов и выражений; определять, что хотел сказать нам автор | Использовать в своей речи олицетворения и сравнения4 обсуждать, какие из произведений относятся к рассказам, а какие - к сказкам | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Планировать работу на уроке, прогнозировать содержание раздела | Форма: парная. Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | Оценка "5" ставится ученику, если понимает смысл рассказа , формулирует его главную мысль своими словами, рассказывает о герое, подбирая слова- определения, характеризующие его поступки и характер. составляет разные виды плана для пересказа. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, затрудняется придумать свои вопросы к тексту, давать полную характеристику героев, определять главную мысль, составлять план для пересказа,но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя «1» - не понимает смысл произведений | У.с.38-40 |
73 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков».Особенности развития сюжета. | 1 | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Воспринимать на слух произведение, читать выразительно диалоги | Форма: парная. Метод: словесный, объяснительно – иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь, комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.41-43 |
74 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». | 1 | 1 | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов | Форма: индивидуальная Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник, | У.с.44-46 |
75 | Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Определять отношение автора к героям, понимать, что скрывается за усмешкой автора | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.47-50 |
76 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Оценка достижений. | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты) | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.51-54 |
77 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Придумывать музыкальное сопровождение к прозаическому тексту, придумывать смешные рассказы о школьной жизни | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.55-58 |
78 | М.М. Зощенко «Ёлка». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.10 Л.5 Л.9 | М.1 М.3 М.2 М.7 М.9 | Составлять план текста, пересказывать текст на основе плана | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.59-64 |
79 | М.М. Зощенко «Ёлка». Оценка достижений. | 1 | | | | Л.5 Л.9 Л.4 | М.11 М.9 М.7 М.16 М.8 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.65-66 |
Раздел 8 Поэтическая тетрадь (5ч) |
80 | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Определять тему, объединяющую стихи разных поэтов; читать и обсуждать прочитанные поэтические произведения в классе | Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; понимать особенности поэтического текста и выражать свои чувства | Л.7 Л.8 Л.2 Л.5 | М.1 М.8 М.7 М.9 | Прогнозировать содержание раздела | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | Оценка "5" ставится ученику, если лирические произведения В.Брюсова, С Есенина, М.Цветаевой прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, самостоятельно придумывает поэтические образы, много стихотворений выучено наизусть. Оценка "4" ставится ученику, если лирические произведения, В.Брюсова, С Есенина, М.Цветаевой, прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения,эпитеты , олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, , с помощью учителя придумывает поэтические образы, выучены наизусть понравившиеся стихотворения Оценка "3" ставится ученику, если лирические произведения В.Брюсова, С Есенина, М.Цветаевой прочитаны не выразительно . Находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красотупоэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, выучены наизусть 1,2 стихотворения. Оценка "2" ставится ученику, если лирические произведения В.Брюсова, С Есенина, М.Цветаевойпрочитаны не выразительно . Не находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, не выучены наизусть 1,2 стихотворения. «1» - не знает стихотворений | У.с. 68-69 |
81 | В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская».Темастихотворнеий | 1 | | Л.7 Л.8 Л.2 Л.5 | М.1 М.8 М.7 М.9 | Подбирать любимые стихи к теме, воспринимать на слух произведение, размышлять над его содержанием | Форма: парная. Метод: Словесный, частично-поисковый Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.70 |
82 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». | 1 | | | | Л.7 Л.8 Л.2 Л.5 | М.1 М.8 М.7 М.9 | Сравнивать стихотворения разных поэтов, определять тему произведения, особенности поэтического творчества | Форма: парная. Метод: Словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.71 |
83 | М.И.Цветаева«Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» Тема детства в произведениях М.И Цветаевой. | 1 | | | | Л.7 Л.8 Л.2 Л.5 | М.1 М.8 М.7 М.9 | Рассказывать об эпизодах из своего детства, участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудиоприложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.72-73 |
84 | Сравнение произведенийразныхпоэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | 1 | | | | Л.5 Л.9 Л.7 | М.10 М.15 М.12 | Проверить себя, и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: парная. Метод: Словесный.частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.74 |
Раздел 9.. Природа и мы (12ч) |
85 | Природа и мы.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Внимательно читать произведения, наблюдать, как авторы описывают животных, птиц, природу; Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе; Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления | Познавать мир и себя благодаря чтению произведений о природе; составлять самостоятельно научно – познавательный текст | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, анализировать заголовок произведения | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | Оценка "5" ставится ученику, еслипонимает смысл рассказа , формулирует его главную мысль своими словами, рассказывает о герое, подбирая слова- определения, характеризующие его поступки и характер, сравнивает свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор, придумывает свои рассказы о животных. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, затрудняется формулировать главную мысль рассказа своими словами, рассказывать о герое, подбирая слова- определения, характеризующие его поступки и характер, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с тем, что рассказывает автор, придумывать свои рассказы о животных,но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя «1» - не понимает смысла прочитанных рассказов, читает по буквам | У.с.76-78 |
86 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать свое мнение | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.79-81 |
87 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». | 1 | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного | Форма: парная. Метод: словесный частично – поисковыйУчебник, рабочая тетрадь | У.с.81-83 |
88 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Характеризовать героя произведения на основе поступка, определять отношение автора к героям на основе текста | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковыйУчебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 85-87 |
89 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Определять тему, формулировать основную мысль темы, делить текс на части | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.88-91 |
90 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Пересказывать подробно и выборочно, объяснять нравственный смысл рассказа, определять отношение автора к героям | Форма: парная. Метод: Словесный, объяснительно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.92-95 |
91 | М.М. Пришвин «Выскочка». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Анализировать художественное произведение, читать вслух, делить на смысловые части | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.96-99 |
92 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Читать выразительно диалоги из текста, делить на части, составлять план к тексту, пересказывать | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый, словесный Учебник, рабочая комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) тетрадь | У.с.100-103 |
93 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Читать выразительно диалоги из текста, делить на части, составлять план к тексту, пересказывать | Форма: парная. Метод: Словесный, наглядно – иллюстративный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.104-106 |
94 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Читать выразительно диалоги из текста, делить на части, составлять план к тексту, пересказывать | Форма: парная. Метод: словесный , частично –поисковыйУчебник, рабочая тетрадь | У.с.107-110 |
95 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.2 Л.9 | М.6 М.10 М.15 М.5 М.1 М.3 | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме | Форма: групповая. Метод: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый. Проблемное обучение Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. |
96 | Проект «Природа и мы». Оценка достижений | 1 | 1 | | | Л.9 Л.5 | М.15 М.4 М.12 М.13 М.2 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный Учебник, рабочая тетрадь. | У.с |
Раздел 10.Поэтическая тетрадь (8ч) |
97 | Поэтическая тетрадь Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Определять особенность стихов, определятьпозицию автора ;находить в тексте средства художественной выразительности; самостоятельно заучивать наизусть; определять в стихотворении настроение и чувства поэта | Сравнивать произведения живописи и литературы; составлять рассказ по картине с использованием слов и выражений авторского текста | Л.7 Л.8 Л.2 | М.10 М.14 М.5 М.12 | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг, заучивать стихи наизусть | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | Оценка "5" ставится ученику, если лирические произведения Б.Пастернака ,С.Клычкова, Д.Кедрина, С.Есенина, , прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, самостоятельно придумывает поэтические образы, много стихотворений выучено наизусть Оценка "4" ставится ученику, если лирические произведения Б.Пастернака ,С.Клычкова, Д.Кедрина, С.Есенина, , прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, , с помощью учителя придумывает поэтические образы, выучены наизусть понравившиеся стихотворения Оценка "3" ставится ученику, если лирические произведения Б.Пастернака ,С.КлычковаД.Кедрина, С.Есенина, прочитаны не выразительно . Находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красотупоэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, выучены наизусть 1,2 стихотворения. Оценка "2" ставится ученику, если лирические произведенияПастернака ,С.КлычковаД.Кедрина, С.Есенина, прочитаны не выразительно . Не находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, не выучены наизусть 1,2 стихотворения. «1» - не знает стихотворений, не умеет заучивать их наизусть, не понимает смысла прочитанного | У.с. 114-115 |
98 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака. | 1 | | Л.9 Л.5 Л.6 Л.10 | М.1 М.4 М.6 М.15 М.3 | Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 118 |
99 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». С.А.Клычков. Картины весны и лета в их произведениях | 1 | 1 | | | Л.7 Л.6 Л.5 Л.9 | М.11 М.9 М.5 М.2 М.1 М.3 | Определять настроение поэта и лирического героя, наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи | Форма: индивидуальная Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с.119 |
100 | . Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.10 Л.2 Л.9 Л.4 | М.10 М.15 М.6 М.5 М.2 М.9 | Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.120-121 |
101 | Н.М. Рубцов «Сентябрь». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.10 Л.2 Л.9 Л.4 | М.10 М.15 М.6 М.5 М.2 М.9 | Сравнивать произведения живописи, музыки, литературы, определять общее настроение | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 122-123 |
102 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | | | | Л.6 Л.8 Л.10 Л.2 Л.9 Л.4 | М.10 М.15 М.6 М.5 М.2 М.9 | Определять настроение поэта, лирического героя, наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи, находить средства художественной выразительности | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь. комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 124-126 |
103 | С.А. Есенин «Лебёдушка». | 1 | | | | Л.7 Л.8 Л.2 | М.10 М.14 М.5 М.12 | Определять настроение поэта, лирического героя, воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. 116-117 |
104 | С.А. Есенин «Лебёдушка». Оценка достижений | 1 | | | | Л.7 Л.8 Л.2 | М.10 М.14 М.5 М.12 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике | Форма: групповая. Метод: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с. 126 |
Раздел 11 Родина (8ч) |
105 | Родина.Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Читать стихи, передавая чувство гордости за свою великую Родину; Рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли | Делать сообщения по итогам самостоятельной исследовательской работы; писать сценарии тематических вечеров | Л.1 Л.3 Л.7 Л.2 Л.8 Л.9 | М.10 М.14 М.15 М.12 М.9 | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая чувство гордости за своих предков | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый, словесный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | Оценка "5" ставится ученику, если лирические произведения, И.Никитина, С.Дрожжина, А.Жигулина, , прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, самостоятельно придумывает поэтические образы, много стихотворений выучено наизусть Оценка "4" ставится ученику, если лирические произведения И.Никитина, С.Дрожжина, А.Жигулина, прочитаны выразительно ,находит средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красоту поэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, , с помощью учителя придумывает поэтические образы, выучены наизусть понравившиеся стихотворения Оценка "3" ставится ученику, если лирические произведения И.Никитина, С.Дрожжина, А.Жигулина, прочитаны не выразительно . Находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, понимает красотупоэтического слова, чувствует, как меняется настроение поэта, выучены наизусть 1,2 стихотворения. Оценка "2" ставится ученику, если лирические произведенияИ.Никитина, С.Дрожжина, А.Жигулина, прочитаны не выразительно . Не находит с помощью учителя средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, не выучены наизусть 1,2 стихотворения. «1» - не знает стихотворений, не умеет заучивать их наизусть, не понимает смысла прочитанного | У.с. 128-132 |
106 | И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | 1 | | Л.1 Л.3 Л.7 | М.10 М.14 М.15 | Понимать особенности поэтического текста, предполагать содержание произведения по его названию | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 128-132 |
107 | И.С. Никитин «Русь». | 1 | | Л.2 Л.8 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.9 | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно, передавая чувство гордости за своих предков | Форма: парная. Метод: Словесный объяснительно-иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.133-135 |
108 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 | | | | Л.1 Л.8 Л.9 | М.10 М.14 М.12 М.9 | Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения, участвовать в работе группы, читать стихи друг другу | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый ,словесный Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.с. 133-135 |
109 | А.В. Жигулин«О, Родина! В неярком блеске…». | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.7 Л.8 | М.10 М.14 М.9 | Понимать особенности поэтического текста, читать выразительно, участвовать в парной работе | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.138 |
110 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». | 1 | | | | Л.9 Л.5 Л.8 Л.10 | М.6 М.10 М.15 М.4 М.12 М.7 | Участвовать в работе проекта; распределять роли, находить нужную информацию, представлять ее в соответствии с заданной тематикой | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, наглядно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 140-141 |
111 | Поэтический вечер. Оценка планируемых достижений | 1 | | | | Л.9 Л.5 Л.8 Л.10 | М.6 М.10 М.15 М.4 М.12 М.7 | Участвовать в работе проекта; распределять роли, находить нужную информацию, представлять ее в соответствии с заданной тематикой | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с 140-141 |
112 | Проект «Они защищали Родину». Оценка планируемых достижений. | 1 | 1 | | | Л.5 Л.9 Л.4 | М.1 М.3 М2 М.7 М.11 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с.142 |
Раздел 12.Страна Фантазия (7ч) |
113 | Страна Фантазия Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Высказывать суждения о прочитанном; характеризовать героев, подробно и кратко пересказывать,читать выразительно по ролям, определять особенности фантастических рассказов | Самостоятельно придумывать фантастические рассказы | Л.6 Л.5 Л.9 | М.10 М.4 М.9 | Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественные произведения | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | Оценка "5" ставится ученику, еслипонимает смысл рассказа , формулирует его главную мысль своими словами, рассказывает о герое, подбирая слова- определения, характеризующие его поступки и характер, придумывает свои фантастические рассказы . Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, затрудняется формулировать главную мысль рассказа своими словами, рассказывать о герое, подбирая слова- определения, характеризующие его поступки и характер, придумывать свои фантастические рассказы ,но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя «1» - не понимает смысла прочитанного | У. с. 144-145 |
114 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | | Л.8 Л.5 Л.9 Л.4 | М.10 М.6 М.12 М.11 | Определять особенности фантастического жанра | Форма: парная. Метод: Словесный, частично - поисковый Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 146-147 |
115 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Особенности фантастического жанра. | 1 | | Л.6 Л.9 | М.10 М.9 | Сравнивать, характеризовать героев произведения, читать выразительно | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 148-149 |
116 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | 1 | | | Л.6 Л.5 Л.2 Л.9 | М.10 М.15 М.4 М.5 М.1 М.3 | Придумывать фантастические истории (с помощью учителя или самостоятельно) | Форма: индивидуальная Метод: словесный, частично – поисковый, Учебник комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | У.С.150-152 |
117 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». | 1 | | | | Л.6 Л.2 Л.9 | М.10 М.15 М.3 | Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.153-155 |
118 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. | 1 | | | | Л.6 Л.5 Л.2 | М.4 М.5 М.1 М.3 | Читать выразительно, понимая смысл прочитанного. Делить на смысловые части, составлять план, пересказывать | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.156-157 |
119 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Оценка достижений | 1 | | | | Л.5 Л.9 | М.6 М.11 М.13 М.3 М.7 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: индивидуальная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 162 |
Раздел 13 Зарубежная литература (21ч) |
120 | Зарубежная литература. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование название раздела. | 1 | | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица главных героев; составлять рассказ о герое, используя авторский текст | Высказывать свое мнение о прочитанном произведении, давать оценку поступкам героев; пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги | Л.1 Л.3 Л.6 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.1 М.3 М.2 М.9 | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке | Форма: парная. Метод: Словесный, частично-поисковый комплект аудио приложений на электронном носителе (1CDCP3) | Оценка "5" ставится ученику, если умеет составлять рассказ о творчестве писателя, выборочно пересказывать произведение, сравнивать сказки и рассказы разных народов, сочинять свои сказки. Оценка "4" ставится ученику , если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает 1-2 ошибки Их ученик легко исправляет сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает ошибки, с помощью учителя составляет рассказ о творчестве писателя, пересказывает произведение, сравнивает сказки и рассказы разных народов. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением работ даже с помощью учителя «1»-не понимает смысла прочитанного | У.с.160-162 |
121 | Планирование работы учащихся и учителя по усвоению содержания раздела. | 1 | | Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.1 | Подготовить к выставке книги зарубежных писателей | Форма: парная. Метод: Частично-поисковый ,словесный Учебник, рабочая тетрадь Таблица Зарубежные писатели | У.с.163-166 |
122 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | Л.1 Л.3 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.1 М.3 М.2 М.9 | Читать и воспринимать художественное произведение на слух | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь,Таблица Сказки зарубежных писателей | У.с. 167-173 |
123 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 | М.10 М.15 М.2 М.9 | Читать диалоги выразительно, пересказывать самые интересные эпизоды от лица героев произведений | Форма: парная. Метод: Словесный, наглядно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь, Таблица Зарубежные сказочники | У.с. 174-180 |
124 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.1 М.3 М.2 М.9 | Составлять рассказ о герое, используя авторский текст | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.181-187 |
125 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | | | Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.2 М.9 | Высказывать свое мнение о прочитанном произведении, характеризовать поступки героев произведения | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.188-193 |
126 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.2 М.9 | Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги, составлять рассказ о герое, используя авторский текст | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.194-196 |
127 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.6 Л.7 Л.8 | М.10 М.15 М.12 М.1 М.9 | Читать художественное произведение выразительно, делить на смысловые части, пересказывать | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.197-200 |
128 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.6 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.2 М.9 | Составлять план к прочитанному произведению, пересказывать по плану, прогнозировать, иллюстрировать | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь Компьютер мультимедийный проектор, интерактивная доска электронное приложение к учебнику | У.с.201-203 |
129 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.1 М.3 | Читать выразительно, понимать позицию автора художественного текста | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с.203-205 |
130 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | 1 | | | | Л.6 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.1 | Читать выразительно, краткий пересказ, иллюстрирование | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.206-208 |
131 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | | | | Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.3 М.2 М.9 | Читать выразительно, составлять рассказ о герое используя авторский текст | Форма: парная. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.209-210 |
132 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.6 Л.7 Л.9 | М.10 М.15 М.3 М.2 М.9 | Читать выразительно, высказывать свое мнение о прочитанном произведении | Форма: групповая. Метод: объяснительно-иллюстративный, словесный Учебник, рабочая тетрадь | У.с.211-212 |
133 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.6 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.12 М.1 М.3 | Читать выразительно, пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 213-216 |
134 | Сельма Лагерлеф. В Назарете. | 1 | | | | Л.1 Л.3 Л.6 Л.7 | М.10 М.1 М.3 М.2 М.9 | Читать выразительно, подробно пересказывать. Составлять картинный план, писать аннотацию | Форма: парная. Метод: Словесный, частично – поисковый, Учебник, рабочая тетрадь | У.с 216 |
135 | Святое семейство. | 1 | | | | Л.1 Л.7 Л.8 Л.5 Л.9 | М.10 М.15 М.2 М.9 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Форма: парная. Метод: Словесный, наглядно - иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | У.с. 216 |
136 | Иисус и Иуда. Оценка достижений. | 1 | | | | Л.9 Л.6 Л.8 | М.10 М.2 М.7 М.16 М.9 М.11 | Обобщать знания по разделу Зарубежная литература, пересказывать от имени героев, характеризовать их поступки, пересказывать самые интересные эпизоды произведений, писать аннотации на прочитанное произведение | Форма: групповая. Метод: Словесный, частично – поисковый, наглядно – иллюстративный Учебник, рабочая тетрадь | | У.с. 217 |
| Всего | 136 | 3 | | | | | | | | |