kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по учебному  предмету «Литературное чтение»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»»

Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Литературное чтение»

3 класс – 102 часа ( 3 часа в неделю , 34 учебные недели) .


Уро

ка

Урокв теме


Тема урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

План

факт

План

Факт



Тема 1: Самое великое чудо на свете (1 ч)

1





1

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.

1







Тема 2: Устное народное творчество(9 ч)

9





2

1

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.

1





3

2

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства

1





4

3

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление сказки на части.

1





5

4

Русская народная сказка. «Иван-царевич и

серый волк». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки.

1





6

5

Русская народная сказка. «Иван-царевич и

серый волк». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение худ.текста и произведения живописи

1





7

6

Урок внеклассного чтения « В гостях у сказки»

«Медведь-половинщик»

1





8

7

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части. Характеристика героев сказки.

1





9

8

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи.

1





10

9

Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку». Итоговый урок по теме. Оценка достижений.

1







Тема 3: Поэтическая тетрадь 1(6 ч)

6



11

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи».Я.Смоленского. Русские поэты XIX-XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»,(наизусть) «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

1





12

2

Урок внеклассного чтения Произведения об осени. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

1





13

3

А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы.

1





14

4

И. Никитин. «Полно, степь моя...» Подвижные картины природы.

1





15

5

И. Никитин. «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы.

1





16

6

И. Суриков. «Детство» , «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверим себя и оценим свои достижения.

1







Тема 4: Великие русские писатели(18 ч)

17



17

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка

сообщения «Что интересного я узнал o жизни

А. Пушкина».

1





18

2

Урок внеклассного чтения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Отрывок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1





19

3

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. «Уж небо осенью дышало," Зимнее утро». «Зимний вечер» ( по выбору наизусть)

1





20

4

«Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок.

1





21

5

Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.

1





22

6

Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина.

1





23

7

И. Крылов. Скульптурный портрет И.Крылову. Басни И. Крылова «Мартышка и очки», (наизусть)«Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков.

1





24

8

Урок внеклассного чтения Басни И. Крылова.

1





25

9

Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни «Ворона и лисица».

1





26

10

М. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. «Утес», «Осень».

Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1





27

11

Л.Толстой. Детство Л.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

1





28

12

Л.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Пересказ по различным вариантам плана.

1





29

13

Л.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои).

1





30

14

Урок внеклассного чтения Л. Толстой детям.

1





31

15

Л.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа.

1





32

16

Л.Толстой «Какая бывает трава на росе». Рассказ-описание.

1





33

17

«Куда девается вода». Рассказ-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Особенности прозаического и лирического текстов. Проверим и оценим свои достижения.

1







Тема 5: Поэтическая тетрадь 2(4ч)

4



34

1

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Не ветер бушует над бором…».

1





35

2

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

1





36

3

Урок внеклассного чтения. Поэты детям: сравнение картин природы.

1





37

4

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»Проверим себя и оценим свои достижения.

1







Тема 6: Литературные сказки(8 ч)

8



38

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк.

«Алёнушкины сказки». Присказка.

1





39

2

Письменная самостоятельная работа

(не оценивается в баллах)


1





40

3

Сказка про храброго зайца. Сравнение литера-турной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.


1





41

4

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Характеристика героев сказки.

Проверка техники чтения вслух.

1





42

5

Урок внеклассного чтения Литературные сказки

1





43

6

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

Нравственный смысл сказки.

1





44

7

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки.

1





45

8

В. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки, пересказ сказки. Проверим и оценим свои достижения.

Проверка техники чтения молча.

1







Тема 7: Были-небылицы(6 ч)

6



46

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1





47

2

Урок внеклассного чтения произведения К. Па-устовского. «Корзина с еловыми шишками»

1





48

3

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения.

1





49

4

К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Харак-теристика героев.

1





50

5

А. Куприн. «Слон». Основные события произведения.

1





51

6

А. Куприн. «Слон». Составление плана. Пересказ. Обобщение по разделу .

1







Тема 8: Поэтическая тетрадь 1(4 ч)

4



52

1

Саша Чёрный. .Стихи о животных. Средства

художественной выразительности.

1





53

2

А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений

1





54

3

Урок внеклассного чтения. Саша Черный.

1





55

4

С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства худ. выразительности для создания картин цветущей черемухи.

1







Тема 9: Люби живое(11 ч)

11



56

1

М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок текста. Основная мысль текста.

1





57

2

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое.

1





58

3

И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста.

1





59

4

В. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание текста.

1





60

5

В. Белов. «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа.

1





61

6

Урок внеклассного чтения произведения о животных. Куприн «Барбос и Жулька»

1





62

7

В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1





63

8

Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения.

1





64

9

Б. Житков. «Про обезьянку». Пересказ.

1





65

10

В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения.

1





66

11

В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Проверим себя и оценим свои достижения .

1







Тема 10: Поэтическая тетрадь 2(8 ч)

8




67

1

Урок внеклассного чтения «Путешествие по произведениям С. Я Маршака».

1





68

2

Знакомство с названием раздела. С. Маршак. «Гроза днём» . Выразительное чтение.

1





69

3

С. Маршак. «В лесу над росистой поляной...».

Заголовок стихотворения.

1





70

4

А. Барто. «Разлука». Выразительное чтение.

1





71

5

А. Барто. «В театре». Выразительное чтение.

1





72

6

Внеклассное чтение. Проект «Праздник поэзии».

1





73

7

С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Проверка техники чтения молча.

1





74

8

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение.

1







Тема 11: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок(10 ч)

10




75

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения.

1





76

2

Б. Шергин.«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания

произведения.

1





77

3

А. Платонов. «Цветок на земле», Герои рассказа.

Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1





78

4

Урок внеклассного чтения « Пословицы и поговорки»

1





79

5

А. Платонов.«Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.

1





80

6

М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа.

1





81

7

М. Зощенко.«Великие путешественники». Смысл

названия рассказа .Главная мысль произведения .

Восстановление порядка событий.

1





82

8

М. Зощенко. «Великие путешественники». Восстановление порядка событий.

1





83

9

Н. Носов. «Телефон». Проверим и оценим свои достижения.

1





84

10

Урок внеклассного чтения Н. Носов детям

1







Тема 12: По страницам детских журналов(8 ч)

8




85

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

1





86

2

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1





87

3

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.

1





88

4

Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ Проверка техники чтения вслух.

1





89

5

Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов

1





90

6

Урок внеклассного чтения по страницам журналов для детей.

1





91

7

Проверим себя и оценим свои достижения. Письменная контрольная работа(оценивается)

1





92

8

Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи»

Выразительное чтение. Оценка достижений.

1







Тема 13: Зарубежная литература(10 ч)

7




93

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф.

«Храбрый Персей».

1





94

2

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1





95

3

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

1





96

4

Урок внеклассного чтения «Сказки Г. Х. Андерсена».

1





97

5

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1





98

6

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике.

1





99

7

Подведение итогов.

1





100

8

Оценим свои достижения.

1





101

9

Итоговый урок.

1





102

10

Итоговый урок за год

1





Произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть

Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»

И. Крылов. Басни (по выбору)

М. Лермонтов. Стихи (по выбору)

А. Пушкин. Стихи (по выбору)

А. Блок. «Ветхая избушка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение»

Автор: Снигур Наталья Николаевна

Дата: 25.04.2021

Номер свидетельства: 579248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства