№ Уро ка | № Урокв теме | Тема урока | Кол-во часов на изучение темы | Дата проведения | Примечание |
План | факт | План | Факт |
| | Тема 1: Самое великое чудо на свете (1 ч) | 1 | | | | |
1 | 1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | | | | |
| | Тема 2: Устное народное творчество(9 ч) | 9 | | | | |
2 | 1 | Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | 1 | | | | |
3 | 2 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Произведения прикладного искусства | 1 | | | | |
4 | 3 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Деление сказки на части. | 1 | | | | |
5 | 4 | Русская народная сказка. «Иван-царевич и серый волк». Особенности волшебной сказки. Составление плана сказки. | 1 | | | | |
6 | 5 | Русская народная сказка. «Иван-царевич и серый волк». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение худ.текста и произведения живописи | 1 | | | | |
7 | 6 | Урок внеклассного чтения « В гостях у сказки» «Медведь-половинщик» | 1 | | | | |
8 | 7 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Деление текста на части. Характеристика героев сказки. | 1 | | | | |
9 | 8 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного текста и произведения живописи. | 1 | | | | |
10 | 9 | Проект «Сочиняем вместе волшебную сказку». Итоговый урок по теме. Оценка достижений. | 1 | | | | |
| | Тема 3: Поэтическая тетрадь 1(6 ч) | 6 | | |
11 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Научно-популярная статья «Как научиться читать стихи».Я.Смоленского. Русские поэты XIX-XX вв. Ф. Тютчев. «Весенняя гроза»,(наизусть) «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | | | | |
12 | 2 | Урок внеклассного чтения Произведения об осени. Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 1 | | | | |
13 | 3 | А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Картины природы. | 1 | | | | |
14 | 4 | И. Никитин. «Полно, степь моя...» Подвижные картины природы. | 1 | | | | |
15 | 5 | И. Никитин. «Встреча зимы». Заголовок стихотворения. Подвижные картины природы. | 1 | | | | |
16 | 6 | И. Суриков. «Детство» , «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | | |
| | Тема 4: Великие русские писатели(18 ч) | 17 | | |
17 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал o жизни А. Пушкина». | 1 | | | | |
18 | 2 | Урок внеклассного чтения «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Отрывок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | | | | |
19 | 3 | Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. «Уж небо осенью дышало," Зимнее утро». «Зимний вечер» ( по выбору наизусть) | 1 | | | | |
20 | 4 | «Сказка о царе Салтане...». Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. | 1 | | | | |
21 | 5 | Сказка о царе Салтане...». Герои литературной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. | 1 | | | | |
22 | 6 | Сказка о царе Салтане...». Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина. | 1 | | | | |
23 | 7 | И. Крылов. Скульптурный портрет И.Крылову. Басни И. Крылова «Мартышка и очки», (наизусть)«Зеркало и обезьяна». Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. | 1 | | | | |
24 | 8 | Урок внеклассного чтения Басни И. Крылова. | 1 | | | | |
25 | 9 | Басни И. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни «Ворона и лисица». | 1 | | | | |
26 | 10 | М. Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Лирические стихотворения. «Утес», «Осень». Настроение стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | 1 | | | | |
27 | 11 | Л.Толстой. Детство Л.Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. | 1 | | | | |
28 | 12 | Л.Толстой «Акула». Тема и главная мысль рассказа. Пересказ по различным вариантам плана. | 1 | | | | |
29 | 13 | Л.Толстой «Прыжок». Тема и главная мысль рассказа. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). | 1 | | | | |
30 | 14 | Урок внеклассного чтения Л. Толстой детям. | 1 | | | | |
31 | 15 | Л.Толстой «Лев и собачка». Тема и главная мысль рассказа. | 1 | | | | |
32 | 16 | Л.Толстой «Какая бывает трава на росе». Рассказ-описание. | 1 | | | | |
33 | 17 | «Куда девается вода». Рассказ-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Особенности прозаического и лирического текстов. Проверим и оценим свои достижения. | 1 | | | | |
| | Тема 5: Поэтическая тетрадь 2(4ч) | 4 | | |
34 | 1 | Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | | | | |
35 | 2 | Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. | 1 | | | | |
36 | 3 | Урок внеклассного чтения. Поэты детям: сравнение картин природы. | 1 | | | | |
37 | 4 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги...»Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | | | | |
| | Тема 6: Литературные сказки(8 ч) | 8 | | |
38 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». Присказка. | 1 | | | | |
39 | 2 | Письменная самостоятельная работа (не оценивается в баллах) | 1 | | | | |
40 | 3 | Сказка про храброго зайца. Сравнение литера-турной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки. | 1 | | | | |
41 | 4 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. Проверка техники чтения вслух. | 1 | | | | |
42 | 5 | Урок внеклассного чтения Литературные сказки | 1 | | | | |
43 | 6 | В. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки. | 1 | | | | |
44 | 7 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Сравнение героев сказки. | 1 | | | | |
45 | 8 | В. Одоевский. «Мороз Иванович». Составление плана сказки, пересказ сказки. Проверим и оценим свои достижения. Проверка техники чтения молча. | 1 | | | | |
| | Тема 7: Были-небылицы(6 ч) | 6 | | |
46 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки. | 1 | | | | |
47 | 2 | Урок внеклассного чтения произведения К. Па-устовского. «Корзина с еловыми шишками» | 1 | | | | |
48 | 3 | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. | 1 | | | | |
49 | 4 | К. Паустовский. «Растрёпанный воробей». Харак-теристика героев. | 1 | | | | |
50 | 5 | А. Куприн. «Слон». Основные события произведения. | 1 | | | | |
51 | 6 | А. Куприн. «Слон». Составление плана. Пересказ. Обобщение по разделу . | 1 | | | | |
| | Тема 8: Поэтическая тетрадь 1(4 ч) | 4 | | |
52 | 1 | Саша Чёрный. .Стихи о животных. Средства художественной выразительности. | 1 | | | | |
53 | 2 | А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны». Картины зимних забав. Сравнение стихотворений | 1 | | | | |
54 | 3 | Урок внеклассного чтения. Саша Черный. | 1 | | | | |
55 | 4 | С. Есенин «Черемуха». Выразительное чтение стихотворения. Средства худ. выразительности для создания картин цветущей черемухи. | 1 | | | | |
| | Тема 9: Люби живое(11 ч) | 11 | | |
56 | 1 | М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок текста. Основная мысль текста. | 1 | | | | |
57 | 2 | И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Рассказ о герое. | 1 | | | | |
58 | 3 | И.Соколов-Микитов. «Листопадничек». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | 1 | | | | |
59 | 4 | В. Белов. «Малька провинилась». Озаглавливание текста. | 1 | | | | |
60 | 5 | В. Белов. «Ещё про Мальку». Главные герои рассказа. | 1 | | | | |
61 | 6 | Урок внеклассного чтения произведения о животных. Куприн «Барбос и Жулька» | 1 | | | | |
62 | 7 | В. Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. | 1 | | | | |
63 | 8 | Б. Житков. «Про обезьянку». Герои произведения. | 1 | | | | |
64 | 9 | Б. Житков. «Про обезьянку». Пересказ. | 1 | | | | |
65 | 10 | В. Астафьев. «Капалуха». Герои произведения. | 1 | | | | |
66 | 11 | В. Драгунский. «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа. Проверим себя и оценим свои достижения . | 1 | | | | |
| | Тема 10: Поэтическая тетрадь 2(8 ч) | 8 | | | |
67 | 1 | Урок внеклассного чтения «Путешествие по произведениям С. Я Маршака». | 1 | | | | |
68 | 2 | Знакомство с названием раздела. С. Маршак. «Гроза днём» . Выразительное чтение. | 1 | | | | |
69 | 3 | С. Маршак. «В лесу над росистой поляной...». Заголовок стихотворения. | 1 | | | | |
70 | 4 | А. Барто. «Разлука». Выразительное чтение. | 1 | | | | |
71 | 5 | А. Барто. «В театре». Выразительное чтение. | 1 | | | | |
72 | 6 | Внеклассное чтение. Проект «Праздник поэзии». | 1 | | | | |
73 | 7 | С. Михалков. «Если». Выразительное чтение. Проверка техники чтения молча. | 1 | | | | |
74 | 8 | Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок». Выразительное чтение. | 1 | | | | |
| | Тема 11: Собирай по ягодке – наберёшь кузовок(10 ч) | 10 | | | |
75 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Шергин. «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | | | | |
76 | 2 | Б. Шергин.«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения. | 1 | | | | |
77 | 3 | А. Платонов. «Цветок на земле», Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | 1 | | | | |
78 | 4 | Урок внеклассного чтения « Пословицы и поговорки» | 1 | | | | |
79 | 5 | А. Платонов.«Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям. | 1 | | | | |
80 | 6 | М. Зощенко. «Золотые слова». Смысл названия рассказа. Особенности юмористического рассказа. | 1 | | | | |
81 | 7 | М. Зощенко.«Великие путешественники». Смысл названия рассказа .Главная мысль произведения . Восстановление порядка событий. | 1 | | | | |
82 | 8 | М. Зощенко. «Великие путешественники». Восстановление порядка событий. | 1 | | | | |
83 | 9 | Н. Носов. «Телефон». Проверим и оценим свои достижения. | 1 | | | | |
84 | 10 | Урок внеклассного чтения Н. Носов детям | 1 | | | | |
| | Тема 12: По страницам детских журналов(8 ч) | 8 | | | |
85 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | 1 | | | | |
86 | 2 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | | | | |
87 | 3 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ. | 1 | | | | |
88 | 4 | Ю. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ Проверка техники чтения вслух. | 1 | | | | |
89 | 5 | Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». Создание собственного сборника добрых советов | 1 | | | | |
90 | 6 | Урок внеклассного чтения по страницам журналов для детей. | 1 | | | | |
91 | 7 | Проверим себя и оценим свои достижения. Письменная контрольная работа(оценивается) | 1 | | | | |
92 | 8 | Легенды своей семьи. Р. Сеф. «Весёлые стихи» Выразительное чтение. Оценка достижений. | 1 | | | | |
| | Тема 13: Зарубежная литература(10 ч) | 7 | | | |
93 | 1 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | 1 | | | | |
94 | 2 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. | 1 | | | | |
95 | 3 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ. | 1 | | | | |
96 | 4 | Урок внеклассного чтения «Сказки Г. Х. Андерсена». | 1 | | | | |
97 | 5 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. | 1 | | | | |
98 | 6 | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. Подготовка сообщения о великом сказочнике. | 1 | | | | |
99 | 7 | Подведение итогов. | 1 | | | | |
100 | 8 | Оценим свои достижения. | 1 | | | | |
101 | 9 | Итоговый урок. | 1 | | | | |
102 | 10 | Итоговый урок за год | 1 | | | | |