kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Литературное чтение» для 2 «Б» класса на 2019-20 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2-х классов составлена в соответствии:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября  2009 г. N 373  (с изменениями от 26 ноября 2010 года N 1241; от 22 сентября 2011 года N 2357; от 18 декабря 2012 года N 1060; от 29 декабря 2014 года N 1643; от 18 мая 2015 года N 507).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Литературное чтение» для 2 «Б» класса на 2019-20 учебный год»

Утверждаю

Директор школы:

_________________ /Березина И.В./

приказ №______от 02 сентября 2019 г.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Литературное чтение» для 2 «Б» класса на 2019-20 учебный год


Составитель: Кошовец Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории



уро

ка

Наименование разделов и тем

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Введение. Знакомство с учебником. Книга -великое чудо.

Урок «открытия нового знания»

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника

02.09-06.09


Любимые книги игра «Крестики нолики»


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке

02.09-06.09


Знакомство с названием раздела.

Самое великое чудо

Урок общеметодологической направленности

Объяснять пословицы по изучаемой теме. Предполагать содержание главы на основе названия. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему

02.09-06.09


Библиотеки.

Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»

Урок рефлексии

Участвовать в коллективном проекте. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

02.09-06.09


Старинные и современные книги.

Урок общеметодологической направленности

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять рекомендательный список по темам. Находить информацию о старинных книгах  из учебника. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении.

09.09-13.09


Устное народное творчество

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

09.09-13.09


Русские народные песни. Потешки, прибаутки – малые жанры устного русского народного творчества

Урок общеметодологической направленности

Определять русские народные песни. Находить созвучные окончания слов в песне. Понимать образ деревьев в песне. Выразительно читать тексты русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества

Различать малые жанры устного народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки, прибаутки.

09.09-13.09


Считалки, небылицы- малые жанры устного русского народного творчества.

Урок общеметодологической направленности

Различать малые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения

16-20.09


Загадки, пословицы, поговорки- малые жанры устного русского народного творчества

Урок общеметодологической направленности

Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.Распределять пословицы и загадки по тематическим группам.

16-20.09


Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

Урок общеметодологической направленности

Различат ьмалые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения

16-20.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Придумывать собственные сказочные сюжеты.

16-20.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки

23-27.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки

23-27.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора»

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки.

23-27.09


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок общеметодологической направленности

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.


30.09-04.10


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок общеметодологической направленности

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки

30.09-04.10


Викторина по сказкам русского народа «Обожаемые сказки»

Урок рефлексии

Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе.

30.09-04.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

Урок развивающего контроля

Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

30.09-04.10


Люблю природу русскую. Осенние загадки.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки


07-11.10


Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

Урок общеметодологической направленности

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


07-11.10


К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…».

А.Фет «Ласточки пропали…»

Урок общеметодологической направленности

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины осенней природы.


07-11.10


«Осенние листья» - тема для поэтов

Урок общеметодологической направленности

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста


14-18.10


В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии.


Урок общеметодологической направленности

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте

14-18.10


М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»

Урок общеметодологической направленности

Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности.


14-18.10


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень»


Урок развивающего контроля

Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности. Контролировать и оценивать свои достижения

14-18.10


А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках

21-25.10


Лирические стихотворения А. Пушкина.


Урок рефлексии

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение. Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение

21-25.10


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль сказки

Составление плана с опорой на текст.

Урок общеметодологической направленности

Коллективная работа. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение. Называть волшебные события и предметы в сказках. Коллективный диалог. Подбор подписей к иллюстрациям. Пересказ сказки Прогнозировать содержание сказки.

21-25.10


А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание сказки.

Работа в группе- постановка вопросов к тексту.

Индивид. Работа - иллюстрирование понравившихся сюжетов

05-08.11


Обобщение по теме «Сказки Пушкина»


Урок рефлексии

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

05-08.11


И.А. Крылов. Басня. «Лебедь, рак и щука»


Урок общеметодологической направленности

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

05-08.11


И. А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей»


Урок общеметодологической направленности

Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

05-08.11


Л.Н. Толстой . Рассказ. «Старый дед и внучек»


Урок общеметодологической направленности

Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

11-15.11


Л. Н.Толстой . Рассказ «Филипок ». Главный герой. Пересказ текста


Урок общеметодологической направленности

Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое

11-15.11


Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»


Урок общеметодологической направленности

Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Составлять план рассказа. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

11-15.11


Весёлые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина.


Урок рефлексии

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

18-22.11


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»


Урок развивающего контроля

Выбирать книги по авторам и темам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

18-22.11


О братьях наших меньших. Н. Сладков. Рассказ. «Они и мы», А Шибаев. Стихотворение «Кто кем становится?»

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя

18-22.11


Б.Заходер . Стихотворение. «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова . Стихотворение. «Жила-была собака…»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.

18-22.11


В.Берестов. Стихотворение. «Кошкин щенок»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения, характеризовать их.

25-29.11


М.Пришвин . Рассказ «Ребята и утята». Описание животного мира.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам

25-29.11


Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.


25-29.11


Е. Чарушин «Страшный рассказ»

Урок рефлексии

Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты


02-06.12


Б.Житков. Рассказ «Храбрый утёнок»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.


02-06.12


В.Бианки . Рассказ.«Музыкант»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.


02-06.12


В.Бианки . Рассказ.«Сова»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях


02-06.12


Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Урок рефлексии

Работа в группе – разгадывание кроссворда

Коллективная работа – составление вопросов к викторине

Самост. Работа – монологические высказывания о прочитанных произведений о животных


09-13.12


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

Урок развивающего контроля

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. 151-156


09-13.12


Знакомство с разделом. Из детских журналов

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

09-13.12


Д.Хармс. Стихотворение «Игра»

Д.Хармс . Стихотворение «Вы знаете?...»

Урок общеметодологической направленности

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.


16-20.12


Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

Урок общеметодологической направленности

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

16-20.12


Д.Хармс «Что это было?»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

16-20.12


Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Урок рефлексии

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

16-20.12


Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»

Контроль проверки техники чтения

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

23-27.12


Проект: «Мой любимый детский журнал»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»


Урок развивающего контроля

Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

Создавать свой собственный журнал. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал

23-27.12


Люблю природу русскую. Зима.. Зимние загадки.

Урок «открытия нового знания»

Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников. Соотносить загадки и отгадки. Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию

23-27.12


Стихи о первом снеге. И Бунина, К. Бальмонта, Я Акима


Урок общеметодологической направленности

Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

13-17.01


Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

13-17.01


С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать свой собственный журнал.

13-17.01


Русская народная «Два Мороза»



Урок общеметодологической направленности

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал».

 

13-17.01


С.Михалков «Новогодняя быль»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведений. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Читать выразительно. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.


20-24.01


Весёлые стихи о зиме

А. Барто, С Дрожжина, С. Прокофьева.

Урок рефлексии

Прогнозировать содержание произведений. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.


20-24.01


Весёлые стихи о зиме. Обобщение по разделу.

Игра «Поле чудес» «Люблю природу русскую. Зима»


Урок развивающего контроля

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контроль и самоконтроль изученных понятий: сам. Работа (по заданиям учебника) Коллективная работа (участие в игре) Адекватная оценка результатов собственного труда по диагностической карте.

20-24.01


Писатели – детям. К. Чуковский.

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения.

27-31.01


К.Чуковский «Путаница»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения.

27-31.01


К.Чуковский «Радость»


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения.

27-31.01


К.Чуковский «Федорино горе»

Урок общеметодологической направленности

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы.

27-31.01


К.Чуковский «Федорино горе»

Урок рефлексии

Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения

03-07.02


С.Маршак «Кот и лодыри»

Урок общеметодологической направленности

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы.

03-07.02


С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»

С.Михалков «Мой щенок»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

03-07.02


А. Барто «Верёвочка»


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.

10-14.02


А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль.

10-14.02


А. Барто «Вовка добрая душа»

Урок рефлексии

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль.

10-14.02


Н.Носов «Затейники»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

10-14.02


Н.Носов «Живая шляпа» Переживания героев. Роль люстраций в раскрытии содержания.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.

17-21.02


Н.Носов «На горке». Тема и главная мысль рассказа.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.


17-21.02


Н.Носов «На горке». Секрет «смешного» в произведениях Н.Носова.

Урок рефлексии

Характеризовать героя, используя антонимы. Соотносить смысл пословиц и содержание текста. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

17-21.02


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели -детям»

Урок развивающего контроля

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

24-28.02


Я и мои друзья

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.

24-28.02


Стихи о дружбе и друзьях В Берестова,

Э Машковской, В Лунина


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

24-28.02


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.

24-28.02


Ю.Ермолаев «Два пирожных».


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.

02-06.03


В.Осеева «Волшебное слово». Тема и главная мысль произведения.

Поступки героев.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

02-06.03


В.Осеева «Хорошее»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

02-06.03


В.Осеева «Почему?»

Тема и главная мысль произведения

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.

09-13.03


В.Осеева «Почему?». Переживания героев.

Урок рефлексии

Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

09-13.03


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

Урок развивающего контроля

Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Соотносить пословицы и содержание текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

09-13.03


Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.

Урок «открытия нового знания»

Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворения и загадки. Соотносить загадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

09-13.03


Стихи Ф.Тютчева о весне


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

16-20.03


Стихи А.Плещеева о весне


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

16-20.03


А.Блок «На лугу»,

С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

16-20.03


И.Бунин «Матери»

А.Плещеев «В бурю»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

30.03-03.04


Е. Благинина «Посидим в тишине»


Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

30.03-03.04


Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Урок общеметодологической направленности

 Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

30.03-03.04


С.Васильев. «Белая берёза» Проект «День победы – 9 мая»

Урок рефлексии

Коллективная работа (выразительное чтение, ответы на вопросы из учебника) Индивидуальная работа (составление монологического высказывания) Работа в группе ( составление плана действий по выполнению проекта(

30.03-03.04


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Урок развивающего контроля

Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворениям. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

06-10.04


И в шутку и всерьёз Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.

06-10.04


Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Приёмы для создания песенок

Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

06-10.04


Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. Чтение наизусть.

Урок рефлексии

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

13-17.04


Э.Успенский «Чебурашка». Секрет «смешного» в произведения Э.Успенского



Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

13-17.04


Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»

Урок рефлексии

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

13-17.04


Весёлые стихи Э.Успенского

Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки.

13-17.04


Весёлые стихи В.Берестова

Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать произведе Придумывать собственные весёлые истории.

20-24.04


Весёлые стихи И.Токмаковой

Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Придумывать собственные весёлые истории.


20-24.04


Г.Остер «Будем знакомы». Тема и идея произведения.

Своё отношение к произведению

Урок общеметодологической направленности

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.


20-24.04


В.Драгунский «Тайное становится явным». Тема и главная мысль текста.

Урок общеметодологической направленности

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.


27.04-01.05


В.Драгунский «Тайное становится явным». Переживания героя.

Урок рефлексии.

Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.

27.04-01.05


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»


Урок развивающего контроля

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Участвовать в защите проекта.

27.04-01.05


Обобщение по разделу.

Урок рефлексии.

Коллективная работа (разгадывание кроссворда по разделу, работа над ошибками в проверочной работе) Работа в паре ( чтение произведений)

27.04-01.05


Литература зарубежных стран

Американская и английские народные песенки

Урок «открытия нового знания»

Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.


04-08.05


Французские, немецкие народные песенки

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснять значение незнакомых слов.

04-08.05


Ш.Перро «Кот в сапогах». О чём рассказывает сказка?

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки.

04-08.05


Ш.Перро «Кот в сапогах». Сходство и различие героев зарубежных и русских скзок.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Придумывать окончание сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

11-15.05


Ш.Перро «Красная Шапочка»

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

11-15.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Смысл произведения.

Урок общеметодологической направленности

Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.

11-15.05


Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Характер героев.

Урок общеметодологической направленности

Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

11-15.05


Э.Хогарт «Мафин и паук»

Урок общеметодологической направленности

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана.


18-22.05


Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Урок-рефлексии

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей

Работа в группе (выбор темы проекта, составление плана действий)

18-22.05


Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»


Урок развивающего контроля.

Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов. Ориентироваться в тексте изученного произведения

Создавать свой собственный проект. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.


18-22.05


Защита проекта: «Мой любимый писатель – сказочник

Урок-рефлексии

Выступления с результатами проектной деятельности

25-29.05


Викторина «Цветик-семицветик"

Урок-рефлексии

Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов Ориентироваться в тексте изученного произведения

Воспринимать на слух художественное произведение.


25-29.05


Контрольный урок по проверке техники чтения

Урок развивающего контроля.

Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

25-29.05


Книги, рекомендуемые для летнего чтения

Урок-рефлексии

Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

25-29.05


итого

1) Урок открытия нового знания

2) Урок общеметодологической направленности

3) Урок развивающего контроля

4) Урок рефлексии


5) Проверочные работы

6) проекты

7) Контроль проверки техники чтения.


12


77




12



22












12


4

2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кошовец Елена Александровна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543442


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства