приказ №______от 02 сентября 2019 г.
Составитель: Кошовец Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории
№ уро ка | Наименование разделов и тем | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
| Введение. Знакомство с учебником. Книга -великое чудо. | Урок «открытия нового знания» | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника | 02.09-06.09 | |
| Любимые книги игра «Крестики нолики» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке | 02.09-06.09 | |
… | Знакомство с названием раздела. Самое великое чудо | Урок общеметодологической направленности | Объяснять пословицы по изучаемой теме. Предполагать содержание главы на основе названия. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему | 02.09-06.09 | |
| Библиотеки. Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека» | Урок рефлексии | Участвовать в коллективном проекте. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. | 02.09-06.09 | |
| Старинные и современные книги. | Урок общеметодологической направленности | Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять рекомендательный список по темам. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении. | 09.09-13.09 | |
| Устное народное творчество | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | 09.09-13.09 | |
| Русские народные песни. Потешки, прибаутки – малые жанры устного русского народного творчества | Урок общеметодологической направленности | Определять русские народные песни. Находить созвучные окончания слов в песне. Понимать образ деревьев в песне. Выразительно читать тексты русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества Различать малые жанры устного народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки, прибаутки. | 09.09-13.09 | |
| Считалки, небылицы- малые жанры устного русского народного творчества. | Урок общеметодологической направленности | Различать малые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения | 16-20.09 | |
| Загадки, пословицы, поговорки- малые жанры устного русского народного творчества | Урок общеметодологической направленности | Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.Распределять пословицы и загадки по тематическим группам. | 16-20.09 | |
| Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Урок общеметодологической направленности | Различат ьмалые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения | 16-20.09 | |
| Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Придумывать собственные сказочные сюжеты. | 16-20.09 | |
| Русская народная сказка «У страха глаза велики» | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки | 23-27.09 | |
| Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки | 23-27.09 | |
| Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора» | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. | 23-27.09 | |
| Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Урок общеметодологической направленности | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. | 30.09-04.10 | |
| Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Урок общеметодологической направленности | Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки | 30.09-04.10 | |
| Викторина по сказкам русского народа «Обожаемые сказки» | Урок рефлексии | Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. | 30.09-04.10 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | Урок развивающего контроля | Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 30.09-04.10 | |
| Люблю природу русскую. Осенние загадки. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки | 07-11.10 | |
| Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Урок общеметодологической направленности | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 07-11.10 | |
| К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…». А.Фет «Ласточки пропали…» | Урок общеметодологической направленности | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины осенней природы. | 07-11.10 | |
| «Осенние листья» - тема для поэтов | Урок общеметодологической направленности | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста | 14-18.10 | |
| В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии. | Урок общеметодологической направленности | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | 14-18.10 | |
| М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Урок общеметодологической направленности | Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности. | 14-18.10 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Урок развивающего контроля | Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности. Контролировать и оценивать свои достижения | 14-18.10 | |
| А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила» | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках | 21-25.10 | |
| Лирические стихотворения А. Пушкина. | Урок рефлексии | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение. Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение | 21-25.10 | |
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль сказки Составление плана с опорой на текст. | Урок общеметодологической направленности | Коллективная работа. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение. Называть волшебные события и предметы в сказках. Коллективный диалог. Подбор подписей к иллюстрациям. Пересказ сказки Прогнозировать содержание сказки. | 21-25.10 | |
| А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание сказки. Работа в группе- постановка вопросов к тексту. Индивид. Работа - иллюстрирование понравившихся сюжетов | 05-08.11 | |
| Обобщение по теме «Сказки Пушкина» | Урок рефлексии | Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | 05-08.11 | |
| И.А. Крылов. Басня. «Лебедь, рак и щука» | Урок общеметодологической направленности | Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | 05-08.11 | |
| И. А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей» | Урок общеметодологической направленности | Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | 05-08.11 | |
| Л.Н. Толстой . Рассказ. «Старый дед и внучек» | Урок общеметодологической направленности | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | 11-15.11 | |
| Л. Н.Толстой . Рассказ «Филипок ». Главный герой. Пересказ текста | Урок общеметодологической направленности | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое | 11-15.11 | |
| Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже» | Урок общеметодологической направленности | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Составлять план рассказа. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | 11-15.11 | |
| Весёлые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина. | Урок рефлексии | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | 18-22.11 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» | Урок развивающего контроля | Выбирать книги по авторам и темам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. | 18-22.11 | |
| О братьях наших меньших. Н. Сладков. Рассказ. «Они и мы», А Шибаев. Стихотворение «Кто кем становится?» | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя | 18-22.11 | |
| Б.Заходер . Стихотворение. «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова . Стихотворение. «Жила-была собака…» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | 18-22.11 | |
| В.Берестов. Стихотворение. «Кошкин щенок» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения, характеризовать их. | 25-29.11 | |
| М.Пришвин . Рассказ «Ребята и утята». Описание животного мира. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам | 25-29.11 | |
| Е. Чарушин «Страшный рассказ» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. | 25-29.11 | |
| Е. Чарушин «Страшный рассказ» | Урок рефлексии | Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты | 02-06.12 | |
| Б.Житков. Рассказ «Храбрый утёнок» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. | 02-06.12 | |
| В.Бианки . Рассказ.«Музыкант» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | 02-06.12 | |
| В.Бианки . Рассказ.«Сова» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях | 02-06.12 | |
| Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Урок рефлексии | Работа в группе – разгадывание кроссворда Коллективная работа – составление вопросов к викторине Самост. Работа – монологические высказывания о прочитанных произведений о животных | 09-13.12 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» | Урок развивающего контроля | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. 151-156 | 09-13.12 | |
| Знакомство с разделом. Из детских журналов | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. | 09-13.12 | |
| Д.Хармс. Стихотворение «Игра» Д.Хармс . Стихотворение «Вы знаете?...» | Урок общеметодологической направленности | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. | 16-20.12 | |
| Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | Урок общеметодологической направленности | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16-20.12 | |
| Д.Хармс «Что это было?» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16-20.12 | |
| Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Урок рефлексии | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 16-20.12 | |
| Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Контроль проверки техники чтения | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. | 23-27.12 | |
| Проект: «Мой любимый детский журнал» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» | Урок развивающего контроля | Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Создавать свой собственный журнал. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал | 23-27.12 | |
| Люблю природу русскую. Зима.. Зимние загадки. | Урок «открытия нового знания» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников. Соотносить загадки и отгадки. Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию | 23-27.12 | |
| Стихи о первом снеге. И Бунина, К. Бальмонта, Я Акима | Урок общеметодологической направленности | Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. | 13-17.01 | |
| Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. | 13-17.01 | |
| С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать свой собственный журнал. | 13-17.01 | |
| Русская народная «Два Мороза» | Урок общеметодологической направленности | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал». | 13-17.01 | |
| С.Михалков «Новогодняя быль» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведений. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Читать выразительно. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. | 20-24.01 | |
| Весёлые стихи о зиме А. Барто, С Дрожжина, С. Прокофьева. | Урок рефлексии | Прогнозировать содержание произведений. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | 20-24.01 | |
| Весёлые стихи о зиме. Обобщение по разделу. Игра «Поле чудес» «Люблю природу русскую. Зима» | Урок развивающего контроля | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контроль и самоконтроль изученных понятий: сам. Работа (по заданиям учебника) Коллективная работа (участие в игре) Адекватная оценка результатов собственного труда по диагностической карте. | 20-24.01 | |
| Писатели – детям. К. Чуковский. | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. | 27-31.01 | |
| К.Чуковский «Путаница» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. | 27-31.01 | |
| К.Чуковский «Радость» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. | 27-31.01 | |
| К.Чуковский «Федорино горе» | Урок общеметодологической направленности | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы. | 27-31.01 | |
| К.Чуковский «Федорино горе» | Урок рефлексии | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения | 03-07.02 | |
| С.Маршак «Кот и лодыри» | Урок общеметодологической направленности | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы. | 03-07.02 | |
| С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» С.Михалков «Мой щенок» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. | 03-07.02 | |
| А. Барто «Верёвочка» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. | 10-14.02 | |
| А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль. | 10-14.02 | |
| А. Барто «Вовка добрая душа» | Урок рефлексии | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль. | 10-14.02 | |
| Н.Носов «Затейники» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана. | 10-14.02 | |
| Н.Носов «Живая шляпа» Переживания героев. Роль люстраций в раскрытии содержания. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана. | 17-21.02 | |
| Н.Носов «На горке». Тема и главная мысль рассказа. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. | 17-21.02 | |
| Н.Носов «На горке». Секрет «смешного» в произведениях Н.Носова. | Урок рефлексии | Характеризовать героя, используя антонимы. Соотносить смысл пословиц и содержание текста. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. | 17-21.02 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели -детям» | Урок развивающего контроля | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 24-28.02 | |
| Я и мои друзья | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. | 24-28.02 | |
| Стихи о дружбе и друзьях В Берестова, Э Машковской, В Лунина | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения. | 24-28.02 | |
| Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему. | 24-28.02 | |
| Ю.Ермолаев «Два пирожных». | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | 02-06.03 | |
| В.Осеева «Волшебное слово». Тема и главная мысль произведения. Поступки героев. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 02-06.03 | |
| В.Осеева «Хорошее» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | 02-06.03 | |
| В.Осеева «Почему?» Тема и главная мысль произведения | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. | 09-13.03 | |
| В.Осеева «Почему?». Переживания героев. | Урок рефлексии | Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему | 09-13.03 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» | Урок развивающего контроля | Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Соотносить пословицы и содержание текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 09-13.03 | |
| Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. | Урок «открытия нового знания» | Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворения и загадки. Соотносить загадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | 09-13.03 | |
| Стихи Ф.Тютчева о весне | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 16-20.03 | |
| Стихи А.Плещеева о весне | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 16-20.03 | |
| А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | 16-20.03 | |
| И.Бунин «Матери» А.Плещеев «В бурю» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | 30.03-03.04 | |
| Е. Благинина «Посидим в тишине» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | 30.03-03.04 | |
| Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. | 30.03-03.04 | |
| С.Васильев. «Белая берёза» Проект «День победы – 9 мая» | Урок рефлексии | Коллективная работа (выразительное чтение, ответы на вопросы из учебника) Индивидуальная работа (составление монологического высказывания) Работа в группе ( составление плана действий по выполнению проекта( | 30.03-03.04 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | Урок развивающего контроля | Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворениям. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 06-10.04 | |
| И в шутку и всерьёз Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. | 06-10.04 | |
| Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Приёмы для создания песенок | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | 06-10.04 | |
| Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. Чтение наизусть. | Урок рефлексии | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | 13-17.04 | |
| Э.Успенский «Чебурашка». Секрет «смешного» в произведения Э.Успенского | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | 13-17.04 | |
| Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | Урок рефлексии | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. | 13-17.04 | |
| Весёлые стихи Э.Успенского | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки. | 13-17.04 | |
| Весёлые стихи В.Берестова | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать произведе Придумывать собственные весёлые истории. | 20-24.04 | |
| Весёлые стихи И.Токмаковой | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Придумывать собственные весёлые истории. | 20-24.04 | |
| Г.Остер «Будем знакомы». Тема и идея произведения. Своё отношение к произведению | Урок общеметодологической направленности | Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории. | 20-24.04 | |
| В.Драгунский «Тайное становится явным». Тема и главная мысль текста. | Урок общеметодологической направленности | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории. | 27.04-01.05 | |
| В.Драгунский «Тайное становится явным». Переживания героя. | Урок рефлексии. | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории. | 27.04-01.05 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» | Урок развивающего контроля | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Участвовать в защите проекта. | 27.04-01.05 | |
| Обобщение по разделу. | Урок рефлексии. | Коллективная работа (разгадывание кроссворда по разделу, работа над ошибками в проверочной работе) Работа в паре ( чтение произведений) | 27.04-01.05 | |
| Литература зарубежных стран Американская и английские народные песенки | Урок «открытия нового знания» | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | 04-08.05 | |
| Французские, немецкие народные песенки | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | 04-08.05 | |
| Ш.Перро «Кот в сапогах». О чём рассказывает сказка? | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки. | 04-08.05 | |
| Ш.Перро «Кот в сапогах». Сходство и различие героев зарубежных и русских скзок. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Придумывать окончание сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | 11-15.05 | |
| Ш.Перро «Красная Шапочка» | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | 11-15.05 | |
| Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Смысл произведения. | Урок общеметодологической направленности | Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. | 11-15.05 | |
| Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Характер героев. | Урок общеметодологической направленности | Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | 11-15.05 | |
| Э.Хогарт «Мафин и паук» | Урок общеметодологической направленности | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. | 18-22.05 | |
| Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | Урок-рефлексии | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей Работа в группе (выбор темы проекта, составление плана действий) | 18-22.05 | |
| Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран» | Урок развивающего контроля. | Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов. Ориентироваться в тексте изученного произведения Создавать свой собственный проект. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | 18-22.05 | |
| Защита проекта: «Мой любимый писатель – сказочник | Урок-рефлексии | Выступления с результатами проектной деятельности | 25-29.05 | |
| Викторина «Цветик-семицветик" | Урок-рефлексии | Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов Ориентироваться в тексте изученного произведения Воспринимать на слух художественное произведение. | 25-29.05 | |
| Контрольный урок по проверке техники чтения | Урок развивающего контроля. | Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 25-29.05 | |
| Книги, рекомендуемые для летнего чтения | Урок-рефлексии | Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | 25-29.05 | |
итого | 1) Урок открытия нового знания 2) Урок общеметодологической направленности 3) Урок развивающего контроля 4) Урок рефлексии 5) Проверочные работы 6) проекты 7) Контроль проверки техники чтения. | 12 77 12 22 | 12 4 2 | | |