kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по математике ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное тематическое планирование с УУД для 1 класс ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по математике ПНШ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №2» города Чебоксары Чувашской Республики





Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «НОШ №2»

Протокол №_______ ________ Г.В.Иванова ________ А.А. Димитриева

от________________ «____» ________2013 г. Приказ № _____________

«____» __________2013 г.





ПРОГРАММА

курса «Математика»

в 1 «Т» классе на 2013 - 2014 учебный год



Учитель Карташова Елизавета Васильевна









г. Чебоксары, 2013

I. Пояснительная записка


Программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика». Программа обеспечена УМК: учебниками Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник; Чуракова Р.Г. Математика: Поурочное планирование. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.

- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково – символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

- Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

- Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Таким образом, предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал, содержащийся в примерной программе по математике в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п. А также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

II. Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)

освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

В соответствии с новыми требованиями предлагаемый начальный курс математики, изложенный в учебниках 1-4 классов УМК «Перспективная начальная

школа», имеет целью:

– Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1-4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Основная дидактическая идея курса, раскрываемая в учебниках 1 – 4 классов, может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного». Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы предусматривает дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Система заданий направлена на то, чтобы суть предмета постигалась через естественную связь математики с окружающим миром (знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной ситуации).

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается 1 классе по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 132 часа в год.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факт); способность характеризовать собственные знания по предмету, формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать входе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

VI. Содержание учебного предмета

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Алгебраический материал не образует самостоятельной содержательной линии, а рассматривается в арифметической и алгоритмической линиях, т.к. согласно требованиям нового стандарта. Этот материал представлен в содержании курса в очень небольшом объеме и носит пропедевтический характер.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел. Числа  изучаются в такой последовательности:

натуральные числа от 1 до 10 и число 0 (1-е полугодие 1-го класса),

целые числа от 0 до 20  (2-е полугодие 1-го класса),

Числа от 1 до 5 и число 0 изучаются на количественной основе. Числа от 6 до 10 изучаются на аддитивной основе с опорой на число 5. Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления. Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифмети­ческого действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

Арифметические действия над числами изучаются на следую­щей теоретической основе и такой последовательности:

Сложение (систематическое изучение начинается с 1 полугодия  1-го класса) определяется на основе объединения непересекающихся множеств и сначала выполняется на множестве чисел от 0 до 5. В дальнейшем изучаются свойства сложе­ния, которые используются при проведении устных и письменных вычислений. Сложение многозначных чисел базируется на знании таблицы сложения однозначных чисел и на поразрядном способе сложения.

Вычитание (систематическое изучение начинается со 2 полугодия 1-го класса) изначально вводится на основе вычитания подмножества из множества, причем происходит это, когда учащи­еся изучили числа в пределах первого десятка. Далее устанавли­вается связь между сложением и вычитанием, которая опирается на идею обратной операции. На основе этой связи выполняется вычитание с применением таблицы сложения, а потом осущест­вляется переход к рассмотрению случаев вычитания многозначных чисел, где главную роль играет поразрядный принцип вычитания, возможность которого базируется на соответствующих свойствах вычитания.

Геометрическая линия выстраивается следующим образом.  В 1-м классе изучаются следую­щие геометрические понятия:

плоская геометрическая фигура (круг, треугольник, прямоугольник),

прямая и кривая линии, точка, отре­зок, дуга, направленный отрезок (дуга), пересекающиеся и непере­секающиеся линии, ломаная линия, замкнутая и незамкнутая линии,

внутренняя и внешняя области относительно границы,

многоуголь­ник, прямой угол, прямоугольник,

симметричные фигуры.

Линия по изучению величин начинается уже

в 1 полугодии 1-го класса с изучения величины «длина». Сначала длина рассматривается в доизмерительном аспекте. Сравнение предметов по этой величине осуществляется «на глаз» по рисунку или по представлению, а также способом «приложения». Никаких измерений пока не проводится.

во 2 полугодии 1-го класса учащиеся знакомятся с процессом измерения длины, стандартными единицами длины (сантиметром и дециметром), процедурой сравнения длин на основе их измерения, а также с операциями сложения и вычитания длин.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение опре­деляется тем, что настоящий курс имеет прикладную направлен­ность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под реше­нием задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. 

Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

  1. по действиям (по шагам) с пояснениями;

  2. в виде числового выражения, но без пояснений;

  3. в виде буквенного выраже­ния (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Информационная линия распределяется по всем содержательным линиям. В нее включены вопросы по поиску (сбору) и представлению различной информации, связанной со счетом предметов и измерением величин. Фиксирование результатов сбора предполагается осуществлять в любой удобной форме: в виде текста (протокола), с помощью табулирования, графического представления.

Особое место при работе с информацией отводится таблице. В 1 классе учащиеся знакомятся с записью имеющейся информации в виде таблицы («Таблица сложения») и принимают участие в построении такой таблицы.

Алгебраическая материал традиционно представлена такими поня­тиями, как выражение с переменной, уравнение. Изучение этого материала приходится главным образом на 4-й класс, но пропедевтическая работа начинается с 1-го класса. Задания,  в которых учащимся предлагается заполнить пропуски соответствующими числами, появление равенств с «окошками», в которые следует записать нужные числа, является пропедевтикой изучения урав­нений.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.

VII. Тематическое планирование курса «Математика»

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Начала геометрии

Сравнение предметов по форме. Определение цвета. Ориентирование в пространстве, на плоскости листа, на странице книги. Узнавание и называние плоских геометрических фигур. Изображение направления отрезков с помощью стрелок

2

Числа 0, 1 и 2

Письмо цифр. Сравнение чисел и множеств предметов. Изображение пересекающихся и непересекающихся линий

3

Числа 3, 4 и 5

Письмо цифр. Построение ломаных линий. Сравнение чисел. Классификация предметов. Называние времён года, частей суток

4

Сложение

Письмо цифр. Ориентирование на плоскости. Сложение чисел. Сравнение предметов по длине, ширине

5

Однозначные числа

Сложение и вычитание чисел. Счёт десятками. Классификация чисел

6

Вычитание

Сложение и вычитание чисел. Измерение, сравнение и построение отрезков

7

Двузначные числа

Сложение и вычитание чисел. Работа с алгоритмом арифметических действий в выражениях, содержащих более одного действия. Построение геометрических фигур.

8

Задачи

Составление, решение задач. Сравнение задачи и загадки. Сложение и вычитание чисел. Воспроизведение правила прибавления числа к сумме.

9

«Таблица сложения»

Сложение и вычитание чисел. Построение геометрических фигур


Разностное сравнение

Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Составление таблицы сложения однозначных чисел. Сравнение предметов по массе, по стоимости. Поиск симметричных фигур. Создание симметричных проектов. Решение задач. Измерение длины предметов. Построение геометрических фигур.



VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки РФ

  2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2012 г.

  3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2003 г.



Литература для учащихся:

  1. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки РФ

  2. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2012 г.



IX. Планируемые результаты освоения обучающимися курса математики в 1 классе


Учащиеся научатся:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке от 0 до 20;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков;

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки;

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания;

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулём;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные линии, многоугольники;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины;

  • распознавать симметричные фигуры и их изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

  • составлять задачи по рисунку и делать схематические иллюстрации к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам;

  • использовать название частей суток, дней недели, месяцев, времён года.


Обучающиеся получат возможность научиться:


  • понимать количественный и порядковый смысл числа;

  • понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;

  • воспроизводить переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • воспроизводить правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • воспроизводить правила сложения и вычитания с нулём;

  • использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

  • различать внутреннюю и внешнюю области по отношению к замкнутой линии;

  • устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;

  • понимать и использовать термин «точка пересечения»;

  • строить симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;

  • описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов;

  • понимать суточную и годовую цикличность;

  • представлять информацию в таблице.























Приложение

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Дата проведения

Тема

Количество часов

Планируемые результаты

Виды деятельности


Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)


Раздел 1. НАЧАЛА ГЕОМЕТРИИ (16 часов)



Здравствуй, школа!

1

Ученик научится сравнивать предметы по форме (одинаковые и разные). Ученик научится определять цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый), ориентироваться в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет, ориентироваться на плоскости листа в клеточку, на странице книги. Ученик научится узнавать и называть плоские геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, круг)

Ученик получит возможность для формирования внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, для обогащения сенсорного опыта и формирования пространственных эталонов. Ученик научится выделять форму и цвет как основные характеристики объектов окружающего мира, учитывать правила в планировании и контроле способа решения, работать с информацией, представленной в виде рисунка. Ученик получит возможность для развития тонкой моторики ведущей руки, формирования пространственных эталонов, развития концентрации и переключения внимания, для развития наблюдательности.

Сравнение предметов по форме. Определение цвета. Ориентирование в пространстве, на плоскости листа, на странице книги. Узнавание и называние плоских геометрических фигур. Изображение направления отрезков с помощью стрелок



Этот разноцветный мир

1



Одинаковые и разные по форме

1



Слева и справа, сверху и снизу

1



Над, под, левее, правее, между

1



Плоские геометрические фигуры

1



Прямые и кривые

1



Впереди и позади

1



Точки

1



Отрезки и дуги

1



Направления

1



Налево и направо

1



Вверх и вниз

1



Больше, меньше, одинаковые

1



Первый и последний

1



Следующий и предшествующий. С/Р №1

1


Раздел 2. ЧИСЛА 0, 1 И 2 (12 часов)


17.


Один и несколько

1

Ученик научится писать цифры 1, 2, 0; составлять пары; сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками ,

Ученик получит возможность использовать приобретённые знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни; получит представление о понятиях «один и несколько», «число и цифра», о «пересекающихся линиях», «точке пересечения»; о пустом множестве, числе и цифре 0, о расположении линий на плоскости.

Ученик получит возможность для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам, героям учебника; контролировать свою деятельность; научиться подводить под понятие, выполнять задания с использованием материальных объектов, на основе рисунков, схем, выполненных самостоятельно.

Ученик получит возможность научиться взаимодействовать с соседом по парте

Письмо цифр. Сравнение чисел и множеств предметов. Изображение пересекающихся и непересекающихся линий


18.


Число и цифра 1

1


19.


Число и цифра 1

1


20.


Пересекающиеся линии и точка пересечения

1


21.


Один лишний

1


22.


Один и ни одного

1


23.


Число и цифра 0

1


24.


Непересекающиеся линии

1


25.


Пара предметов

1


26.


Число и цифра 2

1


27.


Больше, меньше, поровну

1


28.


Знаки: больше (), меньше (С/Р №2

1


Раздел 3. ЧИСЛА 3, 4 И 5  (12 часов)



1

29.


Число и цифра 3

1

Ученик научится писать цифры 3, 4, 5; строить ломаную, замкнутую линии; сравнивать числа, записывать результат сравнения знаками ,

Ученик получит представление о понятиях «ломаная», «замкнутая и незамкнутая» линия, «многоугольник», «раньше, позже», «сутки» Ученик получит возможность для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам, героям учебника; контролировать свою деятельность; научиться подводить под понятие, строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания с использованием материальных объектов, на основе рисунков, схем, выполненных самостоятельно; научиться взаимодействовать с соседом по парте

Письмо цифр. Построение ломаных линий. Сравнение чисел. Классификация предметов. Называние времён года, частей суток


30.


Пересекающие и непересекающие линии

1


31.


Замкнутые и незамкнутые линии

1


32.


Ломаная линия

1


33.


Замкнутная ломаная линия

1


34.


Внутри, вне, на границе

1


35.


Замкнутая линия и многоугольник

1


36.


Треугольники

1


37.


Число и цифра 4

1


38.


Раньше и позже

1


39.


Части суток и времена года

1


40.


Число и цифра 5. С/Р №3

1


Раздел 4. СЛОЖЕНИЕ (17 часов)


41.


Сложение и знак «плюс» (+)

1

Ученик научится писать цифры 6, 7, 8, 9, запомнит состав этих чисел; научится ориентироваться на плоскости, используя термины «выше, ниже», складывать любые числа с числами 1, 2, 3, 4, сравнивать предметы по ширине


Ученик получит представление о смысле действия сложения и соответствующей терминологии; о понятиях «ближе, дальше», «длиннее, короче».

Ученик получит возможность для развития математической речи, основ логического мышления, памяти, самостоятельности

Письмо цифр. Ориентирование на плоскости. Сложение чисел. Сравнение предметов по длине, ширине.


42.


Слагаемые и сумма

1


43.


Слагаемые и значение суммы

1


44.


Выше и ниже

1


45.


Прибавление числа 1

1


46.


Число и цифра 6

1


47-48


Шире и уже

2


49.


Прибавление числа 2

1


50.


Число и цифра 7

1


51.


Дальше и ближе

1


52.


Прибавление числа 3

1


53.


Число и цифра 8

1


54.


Длиннее и короче

1


55.


Прибавление числа 4

1


56.


Число и цифра 9

1


57.


Все цифры. С/Р № 4

1


Раздел 5. ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (8 часов)


58.


Однозначные числа

1

Ученик научится прибавлять число 5, писать число 10; запомнит состав всех чисел первого десятка.

Ученик научится выполнять вычитание чисел в пределах 10.

Ученик получит представление об однозначных и двузначных числах; о понятии «десяток» для использования в речи в повседневной жизни.

Ученик получит возможность для формирования способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, математической речи и аргументации

Сложение и вычитание чисел. Счёт десятками. Классификация чисел


59.


Прибавление числа 5

1


60.


Число 10 и один десяток

1


61.


Счёт до 10

1


62.


Счёт десятками. С/Р №5

1


63


Вычитание. Знак «минус» (-)

1


64.


Разность и её значение

1


65.


Разность и её значение

1


Раздел 6. ВЫЧИТАНИЕ (9 часов)


66.


Уменьшаемое и вычитаемое

1

Ученик научится прибавлять число 5; писать число 10; выполнять вычитание и записывать результат; вычитать число 1 из любого числа в пределах 10; измерять длину предметов в сантиметрах

Ученик получит возможность для освоения начальных математических знаний: формирования умений решать учебные и практические задачи математическими средствами; понимания значения величин и способов их измерения. Ученик получит возможность для развития интереса к умственному труду.

Ученик получит возможность для раскрытия смысла действия вычитания, переместительного свойства сложения; узнает об единице длины – сантиметр

Сложение и вычитание чисел. Измерение, сравнение и построение отрезков


67.


Вычитание числа 1

1


68.


Вычитание по одному

1


69.


Сложение и вычитание

1


70.


Сложение и вычитание

1


71.


Перестановка слагаемых

1


72.


Измеряй и сравнивай

1


73.


Измерение длины отрезка. Сантиметр

1


74.


Измерение длины отрезка. Сантиметр. С/Р №6

1


Раздел 7. ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (14 часов)


75.- 76.


Сложение числа 1 с однозначными числами

2

Ученик научится складывать числа 1, 2, 3, 4 с однозначными числами; работать с алгоритмом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих более одного действия

Ученик получит возможность узнать состав двузначных чисел; понятие пересечение под прямым углом; порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия.

Ученик получит возможность для проявления познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам; научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Сложение и вычитание чисел. Работа с алгоритмом арифметических действий в выражениях, содержащих более одного действия. Построение геометрических фигур.


77.


Вычитание предшествующего числа

1


78.


Десяток и единицы

1


79.


Десяток и единицы

1


80.


Разряд единиц и разряд десятков двухзначных чисел

1


81.


Сложение числа 2 с однозначными числами

1


82.


Прямой угол

1


83.


Прямой угол. Геометрические фигуры

1


84.


Сложение числа 3 с однозначными числами

1


85.


Старше и моложе

1


86.


Сложение числа 4 с однозначными числами

1


87.


Продолжительность

1


88.


Группировка слагаемых. Скобки. С/Р № 7.

1


89.


Группировка слагаемых. Скобки

1


ЗАДАЧИ (12 часов)


90.


Условие и требование

1

Ученик научится находить условие и требование в задаче; составлять задачу по рисунку; воспроизводить правило прибавления числа к сумме; находить решение задачи и записывать его в тетрадь

Ученик получит возможность познакомиться с понятием «задача»; как образуются числа второго десятка; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; овладеть общими приёмами вычислений.

Ученик получит возможность строить объяснение в устной форме по предложенному плану, логическую цепь рассуждений; научиться выполнять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения решения текстовой задачи; для моделирования

Составление, решение задач. Сравнение задачи и загадки. Сложение и вычитание чисел. Воспроизведение правила прибавления числа к сумме.


91.


Задача. Условие и требование

1


92.


Задачи и загадки

1


93.


Задачи и загадки

1


94.


Сложение с числом 10

1


95.


Разрядные слагаемые

1


96.


Прибавление числа к сумме

1


97.


Поразрядное сложение единиц

1


98.


Задача. Нахождение и запись решения

1


99.


Задача. Нахождение и запись решения

1


100.


Задача. Вычисление и запись ответа

1


101.


Задача. Вычисление и запись ответа. С/Р № 8

1


Раздел 8. ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ (12 часов)


102.


Прибавление суммы к числу

1

Ученик научится складывать числа 5, 6, 7 с однозначными числами; прибавлять по частям, сумму к сумме; строить четырёхугольники и прямоугольники, находить их в окружающем пространстве

Ученик получит представление о понятии «четырёхугольник, прямоугольник».

Ученик получит возможность научиться формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму, геометрические построения; выполнять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Сложение и вычитание чисел. Построение геометрических фигур.


103.


Прибавление по частям

1


104.


Сложение с однозначными числами

1


105.


Четырёхугольники и прямоугольники

1


106.


Прибавление суммы к сумме

1


107.


Прибавление суммы к сумме

1


108.


Сложение числа 6 с однозначными числами

1


109.


Сложение числа 7 с однозначными числами

1


110.


Вычитание однозначных чисел из 10

1


111.


Вычитание разрядного слагаемого

1


112.


Сложение числа 8 с однозначными числами

1


113.


Сложение числа 9 с однозначными числами. С/Р № 9

1


Раздел 9. РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ (21 час)


114.


Больше на некоторое число

1

Ученик научится составлять равенства на увеличение и на уменьшение; выполнять сложение чисел с переходом через десяток; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; вычитать сумму из числа; сравнивать по массе, по стоимости; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

Ученик получит возможность для развития математической речи, обогащения словарного запаса новыми терминами «больше на…», «меньше на…».

Ученик получит представление о таблице сложения, об единицах длины – см и дм и новой величине «масса»; узнает смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле», научится применять их в жизненных ситуациях.

Ученик получит возможность для формирования умений решать учебные и практические задачи математическими средствами, построения простейших математических моделей; понимания значения величин и способов их измерения; для проведения простейших построений; для проявления математической готовности к продолжению образования

Разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Составление таблицы сложения однозначных чисел. Сравнение предметов по массе, по стоимости. Поиск симметричных фигур. Создание симметричных проектов. Решение задач. Измерение длины предметов. Построение геометрических фигур.


115.


Меньше на некоторое число

1


116.


Вычитание числа из суммы

1


117.


Поразрядное вычитание единиц

1


118.


На сколько больше? На сколько меньше?

1


119.


Таблица сложения однозначных чисел

1


120.


Вычитание суммы из числа

1


121.


Вычитание по частям

1


122.


Сантиметр и дециметр

1


123.


Сложение и вычитание длин

1


124.


Тяжелее и легче

1


125.


Дороже и дешевле

1


126.


Симметричные фигуры

1


127.


От первого до двадцатого и наоборот

1


128.


Числа от 0 до 20

1


129.


Геометрические фигуры

1


130.


Задачи на сложение и вычитание

1


131.


Задачи на сложение и вычитание. С/Р №10

1


132.


Измерение длины

1


133.


Занимательное путешествие по таблице сложения.

1


Ученик получит возможность для развития математической речи, обогащения словарного запаса новыми терминами «больше на…», «меньше на…».

Ученик получит представление о таблице сложения, об единицах длины – см и дм и новой величине «масса»; узнает смысл терминов «тяжелее и легче», «дороже и дешевле», научится применять их в жизненных ситуациях.

Ученик получит возможность для формирования умений решать учебные и практические задачи математическими средствами, понимания значения величин и способов их измерения; для проведения простейших построений; для проявления математической готовности к продолжению образования

сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Составление таблицы сложения однозначных чисел. Сравнение предметов по массе, по стоимости. Поиск симметричных фигур. Создание симметричных проектов. Решение задач. Измерение длины предметов. Построение геометрических фигур.


134.


Внеклассное занятие. Игра «Поле чудес»

1


135.


Внеклассное занятие. Викторина «Умники и умницы»

1


136.


Внеклассное занятие. Конкурс «Лучший математик»

1


137.


Внеклассное занятие. КВН. Смекай, решай, отгадывай.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
тематическое планирование по математике ПНШ

Автор: Храмова Алевтина Владимировна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(75) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-matiematikie-4-klass-umk-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "308996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458720899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Рабочие программы ПНШ "
    ["seo_title"] => string(25) "rabochiie-proghrammy-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "216445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432992499"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Календарно-тематическое планирование 2 класс ПНШ"
    ["seo_title"] => string(50) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_2_klass_pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "560403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603016835"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства