№ урока | Дата | Тема урока | Страницы учебника, тетради |
1 четверть (45часов) |
1 | | Толковый словарь. | У.№1 с.5-6 № 2 с.98 р/т №1-4 |
2. | | Обратный словарь. | У.№1 с.7-9№ 2 с.135 р/т №5 |
3 | | Словари «Пиши правильно», «Говори правильно» | У.№1 с.9-10№ 2 с.133, 151 р/т №6, 7 |
4 | | Словарь «Происхождения слов» | У.№1 с.11№ 2 с.155 р/т № 8 |
5 | | О пользе звуко-буквенной зарядки. | У.№1 с.12-13 р/т №9 |
6 | | Р\р с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. | У.№ 2 с.5-8 р/т № 70 |
7 | | Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения | У.№1 с.14-16 р/т №10 |
8 | | Главные и неглавные слова в предложении. | У.№1 с.17-20 |
9 | | Главные и неглавные слова в предложении. Формы слова | У.№1 с.21-27, У.№ 2 с.98 р/т №11 |
10 | | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.9-12 р/т №71, 72 |
11 | | Окончания слов –названий предметов. | У.№1 с.28-30 р/т № 13, 14, 21 |
12 | | Что такое словосочетание. Списывание «Туча». | У.№1 31-32 р /т №115 |
13 | | Основа предложения и словосочетания. | У.№1 с.33-36 р /т №16-18 |
14 | | Входная контрольная работа с грамматическим заданием. | |
15 | | Работа над ошибками Основа слова и его окончание. | У.№1 с.37-38 |
16 | | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.12-17 р /т №74, 76 |
17 | | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | У.№1 с.39-40 |
18 | | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | У.№1 с.41 |
19 | | Слова-названия предметов иностранного происхождения, у которых нет окончаний | У.№1 с.41-44 |
20 | | Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | У.№1 с.45-47 р/т №19 |
21 | | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? | У.№ 2 с.18-20 р/т №77, 78 |
22 | | Формы изменяемых и неизменяемых слов-названий предметов | У.№1 с.48-49 р/т №20, 22 |
23 | | Формы единственного и множественного числа неизменяемых слов-названий | У.№1 с.50-51 |
24 | | Род слов-названий предметов | У.№1 с.52-54 |
25 | | Слова – названия предметов, разного рода. Проверочный диктант «Клесты» | У.№1 с.54-59 |
26 | | Родовые окончания слов-названий предметов | У.№1 с.60-63 |
27 | | Слова – названия предметов, определение их рода | У.№1 с.64-66 р/т №24 |
28 | | Р\р с элементами культуры речи. Что такое текст? Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне» | У. № 2 с.20-22 р/т №79 |
29 | | Роль окончаний в словах – названиях предметов, разного рода | У.№1 с.67-68 р/т №23 |
30 | | Начальная форма слова. | У.№1 с.69-72 р/т №26, 27 |
31 | | Изменение по родам слов –названий признаков | У.№1 с.73-75 р/т № 28 |
32 | | Р\рс элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | У.№ 2 с.23-25 р/т № 80 |
33 | | Начальная форма слова, понятие «родственные слова» | У.№1 с.76-79 р/т №25 |
34 | | Это слово и другое слово. | У.№1 с.80-84 р/т №29, 30 |
35 | | Разные слова и формы одного слова. | У.№1 с.84-88 р/т №35 |
36 | | Различие формы слова и родственных слов | У.№1 с.89-92 |
37 | | Р\рс элементами культуры речи. Устное изложение «Утята» | У.№ 2 с.26-28 |
38 | | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | У.№1 с.92-94 р/т №31 |
39 | | Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием. | Сборникпроверочныхработ «Птичий базар» с. 111 |
40 | | Работа над ошибками. Слово и формы этого слова. Разные слова и формы одного слова. | У.№1 с.95-97 р/т №32,34,36,37 |
41 | | Слово и формы этого слова, понятие «корень» | У.№1 с.98-99 |
42 | | Слова, у которых несколько значений. | У.№1с.100-105 р/т №38 |
43 | | Умение различать слова, у которых несколько значений | У.№1 с.105-109 р/т №40, 41 |
44 | | Р\р с элементами культуры речи. | У. № 2 с.28-30 р/т №81, 82 |
45 | | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Омонимы | У.№1 с.110-114 |
2 четверть (35 часов) |
46 | | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | У.№1 с.115-118 р/т №45 |
47 | | Слова и их дальние родственники. Словарный диктант с.296 | У.№1 с.119-121 р/т №49, 58 |
48 | | Р\р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | У.№ 2 с.31-33 р/т № 83, 84 |
49 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.122-125 р/т №46 |
50 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, правило проверки | У.№1 с. 126-129 р/т №47, 48 |
51 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, проверка сомнительных написаний | У.№1 с.130-132 р/т №53 |
52 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме, правило проверки парного согласного в корне. | У.№1 с.133-135 р/т №54 |
53 | | Контрольный диктант по теме «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» | Сборникпроверочныхработ«Солнечный дождь» с. 121 |
54 | | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.136 |
55 | | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | У.№1 с.137-138 р /т №55,56 |
56 | | Р\р с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр во дворе» | У.№ 2 с.34-36 р/т №85 |
57 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме. Слова-помощники. | У.№1 с.139-140 |
58 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме, работа с обратным словарем | У.№1 с.141-143 р/т №59, 61 |
59 | | Чередование звуков в корнях слов, которое мы видим на письме. | У.№1 с.144-145 р/т №62, 63 |
60 | | Р\р с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | № 2 с.37-41 р/т № 86, 87 |
61 | | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу | У.№1 с.146-148 р/т №50 |
62 | | Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Алгоритм проверки безударного гласного в корне слова. | У.№1 с.149-151 р/т №51,52 |
63 | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | У.№1 с.152-153 |
64 | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук, работа с обратным словарем | У.№1 с.154-156 |
65 | | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной А.Рылова « Полевая рябинка» | У № 2 с.41-43 р/т №88, 89, 90 |
66 | | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Проверочный диктант «Осень» | У.№1 с.157-158 р/т №66 |
67 | | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова в словаре происхождения слов» | У.№1 с.159-161 р/т №64 |
68 | | Р\р с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | У.№ 2 с.44-46 |
69 | | Повторение по теме «Лексика».Многозначность слов. | У.№1 с.161-164 р/т №68 |
70 | | Контрольное списывание. | У.№1 с.166 |
71 | | Повторение по теме «Лексика». Этимологический словарь. | У.№1 с.165-166 |
72 | | Повторение по теме «Орфография» | У.№1 с.167-169 |
73 | | Контрольный диктант за 2 четверть с грамматическим заданием. | Сборникпроверочныхработ«Первая гроза» с. 133 |
74 | | Работа над ошибками. Повторение по теме «Синтаксис» | У.№1 с.169-172 |
75 | | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. | У.№ 2 с.46-48 |
76 | | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | |
77 | | Р\р с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | № 2 с.49-51 р/т №11 |
78 | | Повторение по теме «Орфография» | У.№1 с.172-174 |
79 | | Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова проверяемые ударением». | У.№1 с.174-176 |
80 | | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | |
3 четверть (50 часов) |
81 | | Р\р с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | У.№ 2 с.52 |
82 | | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | У.№3 с.5-7 р/т № 1, 2, 3 |
83 | | Р\р с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку) | У.№ 2 с.53-54 р/т № 93 |
84 | | Учимся задавать вопросы к главным членам предложения. | У.№3 с.7-9 р/т №4,5 |
85 | | Учимся определять начальную форму слов. | У.№3 с.9-11 р/т №6,7 |
86 | | Учимся определять начальную форму слов. Работа с Обратным словарем. | У.№3 с.12-13 р/т №8,9,10 |
87 | | Учимся определять начальную форму слов. Работа с Толковым словарем. | У.№3 с.14-16 р/т №11-15 |
88 | | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | У.№3 с.17-19 р/т №16,17 |
89 | | Р\р с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте. | У.№ 2 с.54-55 р/т №103 |
90 | | Проверочная работа по теме «Орфография». | |
91 | | Работа над ошибками. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | У.№3 с.17-19 р/т №18 |
92 | | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.19-20 р/т №21,22 |
93 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. | У.№3 с.22-26 р/т №21,22,23 |
94 | | Р\р с элементами культуры речи. Деление текста на части. | У.№ 2 с.56-60 р/т №95 |
95 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.26-29 р/т №24,25,26 |
96 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.29-31 |
97 | | Проверочная работа по теме «Орфография». | |
98 | | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН. | У.№3 с.32-34 р/т №27 |
99 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы. | У.№3 с.35-38 р/т №28,29 |
100 | | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор». | У. № 2 с.61-62 |
101 | | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | У.№3 с.38-40 р/т № 30-32 |
102 | | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Схемы образования новых слов. | У.№3 с.40-42 р/т №33 |
103 | | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Разбор слов по составу. | У.№3 с.42-43 |
104 | | Суффикс слов, называющих предметы и признаки. | У.№3 с.44 |
105 | | Р\р с элементами культуры речи. Деление текста на части. | У.№ 2 с.62-63 р/т №96 |
106 | | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки, работа с обратным словарем. | У.№3 с.45-46 |
107 | | Снова суффикс слов, называющих предметы. Схемы образования новых слов. | У.№3 с.47-48 р/т №34-36 |
108 | | Снова суффикс слов, называющих предметы. Разбор слов по составу. | У.№3 с.48-50 р/т №37 |
109 | | Снова суффикс слов, называющих предметы. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.50-53 р/т №38 |
110 | | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной К.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | У.№ 2 с.64-67 р/т №97 |
111 | | Что такое обращение. | У.№3 с.54-56 р/т №39 |
112 | | Оформление предложений с обращением. | У.№3 с.57-59 р/т №40,41 |
113 | | Урок-путешествие. Как делаются слова. | У.№3 с.59-61 р/т №42, 43 |
114 | | Образование слов с помощью приставки. | У.№3 с.61 р/т №44,45 |
115 | | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. | У.№3 с.62 |
116 | | Р\р с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта. | У№ 2 с. .73 р/т №98 |
117 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | У.№3 с.63-64 р/т №46,48 |
118 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Разбор слов по составу. | У.№3 с.65-66 р/т №49 |
119 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Подбор родственных слов. | У.№3 с.67-68 р /т №50 |
120 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.68-70 р/т №51 |
121 | | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | У.№ 2с. 70-72 |
122 | | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Суффикс –ть. | У.№3 с.71-73 |
123 | | Состав слова. | У.№3 с.74-77 р/т №52-54 |
124 | | Состав слова. Близкие и противоположные слова по значению. | У.№3 с.78-79 |
125 | | Состав слова. Правописание слов с основой на –чь. | У.№3 с.79-80 р/т №55,56 |
126 | | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | У№ 2 с. 74-77 р/т №99-102 |
127 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 3 четверть. | Сборникпроверочныхработ «Весной в лесу» с.167 |
128 | | Работа над ошибками. Состав слова. Работа с обратным словарем. | У.№3 с.81-83 р /т №57 |
129 | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | У.№3 с.83-84 |
130 | | Образование слов с помощью приставки и суффикса. Работа с Орфографическим словарем. | У.№3 с.85-87 |
4 четверть (40 часов) |
131 | | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать», «одеть, одевать». | У.№3 с.88-89 |
132 | | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | У.№ 2 с.78-82 р /т № 104, 105, 106 |
133 | | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть, надевать», «одеть, одевать». Этимологический словарь. | У.№3 с.90-91 |
134 | | Как делаются слова. | У.№3 с.91-94 р/т № 58-61 |
135 | | Как делаются слова. Сложные слова. | У.№3 с.95-101 |
136 | | Понятие «соединительные гласные». | У.№3 с.100-101 |
137 | | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | У.№ 2 с.83-86 р/т № 107, 108, 109 |
138 | | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединения гласного. | У.№3 с.101-103 |
139 | | Сложные слова из двух корней с буквой соединения гласного. Работа со словарями. | У.№3 с.103-104 |
140 | | Разделительный Ь. | У.№3 с.104-107 р/т № 65-68 |
141 | | Р\р с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | У.№ 2 с.86-89 |
142 | | Проверочный диктант по теме «Сложные слова». | Сборник проверочных работ «Земноводные», с.180 |
143 | | Разделительный Ъ. | У.№3 с. 107-110 |
144 | | Написание разделительных Ь и Ъ. | У.№3 с.110-113 р/т № 72 |
145 | | Написание разделительных Ь и Ъ. | У.№3 с.114-116 р/т № 73, 74, 75 |
146 | | Написание слов с разделительными Ь и Ъ. | У.№3 с.116-120 р/т № 76, 77, 78 |
147 | | Контрольный диктант с грамматическим за год. | |
148 | | Работа над ошибками. Написание разделительных Ь и Ъ. Работа с Орфографическим словарём. | У.№3 с.120-123 |
149 | | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Рериха «Стражи ночи». | У. № 2 с. 89-90 |
150 | | Повторение. Правописание сложных слов. | У.№3 с.124-126 |
151 | | Правописание слов с разделительным Ь и Ъ. | У.№3 с.126-128 р/т № 69, 70, 71 |
152 | | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. | У.№3 с.129-134 р/т № 80, 81, 82 |
153 | | Контрольный диктант по теме «Написание разделительных ь и ъ знаков». | Сборник проверочных работ с.214 |
154 | | Р\р с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | У.№ 2 с. 91-93 |
155 | | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Главные и неглавные слова в предложении». | У.№3 с.136-137 |
156 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа с Обратным словарем. | У.№3 с.137-139 р/т № 83, 84, 85 |
157 | | Отработка умений писать слова с непроизносимыми согласными звуками. | У.№3 с. 140-141 |
158 | | Р\р с элементами культуры речи. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | У.№ 2 с.94-96 |
159 | | Написание слов с нулевым звуком. Повторение по теме «Основа слова». | У.№3 с.141-143 р/т № 86 |
160 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа со словарем «Произноси правильно». | У.№3 с.143-146 р/т № 87 |
161 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа со словарями. | У.№3 с.146-149 р/т № 88 |
162 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова». | У.№3 с.150-151 р/т № 89 |
163 | | Р\р с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки». | У.№ 2 с.97 |
164 | | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Повторение по теме «Парные согласные в корне слова». | У.№3 с.154-155 р/т № 91 |
165 | | Контрольное списывание за 4 четверть. | |
166 | | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | У.№3 с.152-154 р/т № 90 |
167 | | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными. | У.№3 с.155-156 |
168 | | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Работа со словарями. | У.№3 с.157 р/т №92 |
169 | | Тест. Повторение по теме «Раздельное написание НЕ с глаголами». | |
170 | | Работа над ошибками. Р\рс элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря». | У.№3 с.158-160 |