№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Страницы учебника |
предметные | метапредметные |
Повторение 4ч. |
1 | Займёмся повторением. | Научатся: - читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; - вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; - сравнивать значения двух выражений; . - вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками; - выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на двузначное; - вычислять периметр и площадь прямоугольника. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Целеполагание (формулировать и удерживать учебную задачу). Коммуникативные УУД. Инициативное сотрудничество. Личностные: Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 7-11 |
2 | Займёмся повторением | 7-11 |
3 | Займёмся повторением | 7-11 |
4. | Входная диагностическая работа | |
Задачи на разностное и кратное сравнение 6ч. |
5 | Когда известен результат разностного сравнения. | Научатся: - решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; - выбирать верный вариант решения задачи, - решать уравнения на нахождение слагаемого. - решать уравнения действия вычитания. - формулировать задачу по краткой записи; - решать задачи на кратное сравнение, - находить неизвестный множитель, делитель. - находить неизвестное делимое - выполнять чертеж к составленной задаче; - вычислять периметр прямоугольника; - формулировать условие задачи по данной иллюстрации; - определять площадь фигуры. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице. Ученик научится или получит возможность научиться проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 12-15 |
6 | Когда известен результат разностного сравнения. | 12-15 |
7 | Когда известен результат кратного сравнения. | 16-18 |
8 | Когда известен результат кратного сравнения. | 16-18 |
9. | Учимся решать задачи. | 19-21 |
10. | Самостоятельная работа «Задачи на разностное и кратное сравнение». | |
Класс миллионов. Буквенные выражения 11ч |
11. | Алгоритм умножения столбиком. | Знать: - как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. - понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Понятия «классы» и «разряды» четырехзначных чисел. понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Научатся: - понимать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число, - формулировать алгоритм умножения столбиком; - выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; - устанавливать соответствия между записями. - выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; - выполнять вычисления числового выражения со скобками. - формулировать условие задачи, при решении которой получалось бы число 1000000; - называть и записывать числа – соседи числа 1000000. - записывать числа в таблицу разрядов; - представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; - записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; - читать и записывать девятизначные числа. - записывать «круглые» тысячи; - выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; - дополнять число до «круглых» тысяч. -выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); - приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; - вычислять значение буквенного выражения с переменной; - сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные: Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 22-24 |
12. | Поупражняемся в вычислениях столбиком. | 25 |
13. | Тысяча тысяч, или миллион. | 26-27 |
14. | Разряд единиц миллионов и класс миллионов. | 28-28 |
15. | Когда трех классов для записи числа недостаточно. | 30 |
16. | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное. | 31-32 |
17. | Может ли величина изменяться? | 33-35 |
18. | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 36-38 |
19. | Зависимость между величинами. | 39-41 |
20. | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. | 42-43 |
21. | Контрольная работа №1 «Класс миллионов. Буквенные выражения». | |
Задачи на «куплю-продажу» 5ч |
22 | Стоимость единицы товара, или цена. | Понятия «цена», «количество», «стоимость». Научатся: - соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; - объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; - формулировать условие задачи по краткой записи; - решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; - формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи. - соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; - объяснять смысл наименований цены; вычислять цену; - формулировать условие задачи по краткой записи; - решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; - формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи - решать задачи, когда цена постоянна; - решать задачи разными способами; - формулировать задачу по краткой записи. - формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; - решать задачи разными способами. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Самоопределение. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 44-46 |
23 | Стоимость единицы товара, или цена. | 44-46 |
24. | Когда цена постоянна. | 47-48 |
25. | Учимся решать задачи. | 49-50 |
26. | «Задачи на «куплю-продажу». Самостоятельная работа | |
Деление с остатком 13ч |
27. | Деление нацело и деление с остатком. | Знать: понятия «неполное частное», «остаток». -алгоритм деления с остатком столбиком. Научатся понимать: - алгоритм деления с остатком -что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое.. когда остаток равен нулю, принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. -что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Научатся: - выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; - сравнивать записи деления; - выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка. - выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; - составлять примеры на деление с остатком, понимать, что остаток должен быть меньше делителя. - выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю; - проверять правильность выполнения деления с остатком; - записывать первые пять натуральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком. - проверять правильность выполнения деления с остатком; - выполнять деление с остатком на 10; - записывать деление с остатком столбиком; - по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; - решать задачи на деление с остатком. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 51-23 |
28. | Неполное частное и остаток. | 54-55 |
29. | Остаток и делитель. | 56-57 |
30. | Когда остаток равен 0. | 58-59 |
31. | Когда делимое меньше делителя. | 60-61 |
32. | Деление с остатком и вычитание. | 62 |
33 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 63-66 |
34 | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 63-66 |
35. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 67-68 |
36. | Запись деления с остатком столбиком. | 69-70 |
37. | Способ поразрядного нахождения результата деления. | 71-72 |
38. | Контрольная работа №2 «Деление с остатком». | |
39. | Поупражняемся в делении столбиком. Работа над ошибками | 73-74 |
Задачи на движение 6ч. |
40. | Вычисления с помощью калькулятора. | Знать: клавиши на калькуляторе «М+» и «MR». Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Научатся: - выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR». - выражать минуты и часы в секундах; - располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; - решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора. - определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; - приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных. - решать задачи на определение скорости движения; - решать задачи разными способами; - записывать решение задачи в виде буквенного выражения. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные: смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в различных ситуациях. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 75-76 |
41. | Час, минута и секунда. | 77-78 |
42. | Кто или что движется быстрее? | 79-80 |
43. | Длина пути в единицу времени, или скорость. | 81-82 |
44. | Учимся решать задачи. | 83-85 |
45. | «Задачи на движение». Самостоятельная работа | |
Объем 12ч. |
46. | Какой сосуд вмещает больше? | Знать: понятие «вместимость». Единица объема – литр. Понятия «вместимость» и «объем». Единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Единицы объема: кубический дециметр и литр. Научатся: - решать задачи на нахождение вместимости; - сравнивать вместимости двух бассейнов. - решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах. - сравнивать объемы различных тел; - проводить практическую работу; - сравнивать объемы геометрических тел; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов. - выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; - находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; - располагать величины в порядке возрастания объемов; - выполнять кратное сравнение двух данных объемов. - решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры. - решать задачи на нахождение объема; решать задачи разными способами; - решать комбинаторные задачи. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями Практическая работа | 86-87 |
47. | Литр. Сколько литров? | 88 |
48 | Вместимость и объем. | 89-91 |
49 | Вместимость и объем. | 89-91 |
50. | Кубический сантиметр и измерение объема. | 92-93 |
51. | Кубический дециметр и кубический сантиметр. | 94-95 |
52. | Кубический дециметр и литр. | 96 |
53. | Литр и килограмм. | 97 |
54 | Разные задачи. | 98-99 |
55 | Разные задачи. | 98-99 |
56. | Контрольная работа №3 «Вместимость и объём». | 100-101 |
57. | Поупражняемся в измерении объема. | |
Задачи о работе 10ч |
58. | Кто выполнил большую работу? | Иметь представление об объеме работы. - понятие «производительность». Научатся понимать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями Научатся: - решать задачи на определение производительности; - решать задачи на разностное и кратное сравнение. - формулировать условие задачи по краткой записи; - составлять краткую запись в виде таблицы; - находить производительность труда. - формулировать условие задачи по краткой записи; - составлять краткую запись в виде таблицы; - находить производительность труда. - решать задачи; выполнять письменные вычисления с многозначными числами; - устанавливать зависимости между величинами. - определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; - выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей - определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; - выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте Личностные УУД Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности . | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 102 |
59 | Производительность – это скорость выполнения работы. | 103-104 |
60 | Производительность – это скорость выполнения работы. | 103-104 |
61. | Учимся решать задачи. | 105-106 |
62. | Контрольная работа за 1 полугодие №4 | |
63. | Работа над ошибками. Решение задач | 105-106 |
64. | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника. | 107 |
65 | Разбиение многоугольника на треугольники. | 108-109 |
66 | Записываем числовые последовательности | 110-111 |
67. | Работа с данными | 112-114 |
Деление столбиком 9ч |
68 | Деление на однозначное число столбиком. | Научатся понимать, знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком; понятия: «первое промежуточное делимое», «второе промежуточное делимое». - алгоритм деления на двузначное число столбиком. Научатся: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком; выполнять деление трехзначного числа на однозначное столбиком; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме. - определять число цифр в записи неполного частного; - определять старший разряд неполного частного; - выполнять деление с остатком - анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; - формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; - выполнять деление на двузначное число столбиком; - решать задачи, выполняя схему. - анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; - формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ Регулятивные УУД. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте Личностные УУД. Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 2 часть 7-10 |
69 | Деление на однозначное число столбиком. | 7-10 |
70. | Число цифр в записи неполного частного. | 11-12 |
71. | Деление на двузначное число столбиком. | 13-14 |
72 | Алгоритм деления столбиком. | 15-17 |
73 | Алгоритм деления столбиком. | 15-17 |
74. | Сокращенная форма записи деления столбиком. | 18-19 |
75. | Контрольная работа №5 «Деление столбиком». | |
76. | Поупражняемся в делении столбиком. Работа над ошибками | 20-21 |
Действия над величинами 9ч |
77. | Сложение и вычитание величин. | Единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Научатся понимать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Научатся: - выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению; - формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину, меньшую (большую) данной величины; - решать задачи с величинами. - выполнять умножение величины на число и числа на величину; - решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; - записывать умножение числа на величину в виде суммы; - выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи. - выполнять деление величины на число; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; - решать задачи в косвенной форме. - находить долю от величины и величину по ее доле; - решать задачи, используя схемы и чертежи. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 22-23 |
78. | Умножение величины на число и числа на величину. | 24-25 |
79. | Деление величины на число. | 26-27 |
80. | Нахождение доли от величины и величины по ее доле. | 28-29 |
81. | Нахождение части от величины. | 30-31 |
82. | Нахождение величины по ее части. | 32-33 |
83. | Деление величины на величину. | 34-35 |
84. | Контрольная работа №6 «Действия над величинами» | |
85. | Поупражняемся в действиях над величинами. Работа над ошибками | 36-38 |
Движение нескольких объектов 8ч. |
86. | Когда время движения одинаковое. | Научатся понимать: что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». -что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами». - что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Научатся: - решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; - заполнять решение задачи в таблице; - записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t. - решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; - заполнять решение задачи в таблице; - решать задачи на движение в одном и том же направлении; - заполнять решение задачи в таблице; - формулировать условие задачи по чертежу. - решать задачи на движение в одном и том же направлении; - заполнять решение задачи в таблице; - формулировать условие задачи по чертежу. - выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; - формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; - формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с группой детей. Личностные УУД Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 39-40 |
87. | Когда длина пройденного пути одинаковая. | 41-42 |
88 | Движение в одном и том же направлении. | 43-45 |
89 | Движение в одном и том же направлении. | 43-45 |
90. | Движение в противоположных направлениях. | 46-47 |
91. | Учимся решать задачи. | 48-50 |
92. | Контрольная работа №7 «Задачи на движение». | |
93. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Работа над ошибками | 51 |
Работа нескольких объектов 6ч |
94. | Когда время работы одинаковое. | Понимать понятие «совместная работа». Понимать понятие «производительность труда». Научатся: - решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое. - решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый. - решать задачи на производительность труда при совместной работе; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. - решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; - формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице. Познавательные (логические) УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД: Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 52 |
95. | Когда объем выполненной работы одинаковый. | 53-54 |
96. | Производительность при совместной работе. | 55-56 |
97. | Время совместной работы. | 57-58 |
98. | Учимся решать задачи и повторим пройденное. | 59-60 |
99. | Самостоятельная работа «Задачи на работу». | |
Покупка нескольких товаров 6ч. |
100. | Когда количество одинаковое. | Понимать, что при одинаковой стоимости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз приводит к уменьшению (увеличению) цены в это же число раз. Научатся: - решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; - определять зависимость стоимости от цены товара. -решать задачи на нахождение цены товара и количества, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы - решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества. - решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества; выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации). Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 62 |
101. | Когда стоимость одинаковая. | 63-64 |
102. | Цена набора товаров. | 65 |
103. | Учимся решать задачи. | 66 |
104. | . Контрольная работа №8 «Задачи на «куплю-продажу». | |
105. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Работа над ошибками. | 67 |
Логика 7ч. |
106. | Вычисления с помощью калькулятора. | Понимать, знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или». Научатся: - читать записи вида х≥12; - составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком); - выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным. переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если..., то ...»; - завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; - записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения. - переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если..., то ...»; - завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; - записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения решать логические задачи; - доказывать верность данных утверждений; - разгадывать арифметические | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 68-69 |
107. | Как в математике применяют союз «и» и союз «или». | 70-72 |
108. | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. | 73 |
109. | Не только одно, но и другое. | 74 |
110. | Учимся решать логические задачи. | 75-76 |
111. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 77 |
112. | Самостоятельная работа. Закрепление по теме «Логика». | |
Геометрические фигуры и тела 7ч. |
113. | Квадрат и куб. | Понятия «квадрат», «куб». Понятия «круг» и «шар». Иметь представление о ребрах, гранях куба. Иметь представление: об объемных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками). Научатся: - изображать квадрат и куб; - находить объем данного куба; - решать логические задачи . решать логические задачи; - чертить круг; показывать центр круга; - приводить примеры предметов круглой и шарообразной формы. - выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар. - находить площади данных фигур с помощью палетки; - сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; - вычислять площадь боковых стенок бака; - вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить различные многоугольники | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности). Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 78-79 |
114. | Круг и шар. | 80-81 |
115. | Площадь и объем. | 82-83 |
116. | Измерение площади с помощью палетки. | 84-87 |
117. | Поупражняемся в нахождении площади и объема. | 88-89 |
118. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 90-91 |
119. | Итоговый урок по теме «Геометрические фигуры и тела». Самостоятельная работа | |
Уравнение 6ч. |
120. | Уравнение. Корень уравнения. | Понятие «корень уравнения». Научатся: - среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; - составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; - определять корень уравнения методом подбора. решать задачи с помощью уравнения; - формулировать условие задачи по данному уравнению; - формулировать обратные задачи. . | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану. Ученик научится или получит возможность научиться строить логическую цепь рассуждений. Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. Личностные УУД Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 92-93 |
121. | Учимся решать задачи с помощью уравнений. | 94-95 |
122. | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. | 96 |
123. | Разные задачи | 97-99 |
124. | Контрольная работа №9 по тексту Отдела образования | |
125 | Разные задачи. Работа над ошибками | 97-99 |
Повторение 15ч |
126 | Натуральные числа и число 0 | Понимать алгоритмы вычисления столбиком. Научатся: - выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; - вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком. - вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком. - из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; - увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; - выполнять разностное сравнение величин; - вычислять часть данной величины; - вычислять величину по данной части; - решать задачи с величинами; - выполнять кратное сравнение величин. - решать задачи на движение в противоположных направлениях; | Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений. Ученик научится или получит возможность научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группах. Личностные УУД Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Смыслообразование (самооценка на основе критериев успешной деятельности. | Фронтальная Индивидуальная Групповая Работа в парах Работа с информационными источниками Работа со схемами и предметными моделями | 100-101 |
127 | Натуральные числа и число 0 | 100-101 |
128 | Алгоритм вычисления столбиком. | 102-103 |
129 | Алгоритм вычисления столбиком. | 102-103 |
130 | Действия с величинами. | 104-105 |
131 | Действия с величинами. | 104-105 |
132 | Как мы научились решать задачи. | 106-108 |
133 | Как мы научились решать задачи. | 106-108 |
134 | Итоговая комплексная работа | |
135. | Геометрические фигуры и их свойства. | 109-110 |
136. | Буквенные выражения и уравнения. | 111-113 |
137. | Контрольная работа № 10 по повторению. | |
138 | Буквенные выражения и уравнения. Работа над ошибками | 111-113 |
139 | Учимся находить последовательности | 114-115 |
140. | Работа с данными. Заключительный урок. | 116-118 |