№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Основные виды деятельности обучающихся |
1 | Слушание и говорение Первый раз в первый класс. Школа. А. Усачёв; Лягушачий словарь. | 1 | Учатся ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание), осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Организуют свое рабочее место под руководством учителя. |
2 | Мой дом. Моя семья. Г. Цыферов. Что у нас во дворе? В. Бирюков Почему рано встал? | 1 | Научатся осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, слушать, извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий, внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков. |
3 | Детские забавы. В. Голявкин. Я большой. А. Барто. Игра в слова | 1 | Научатся сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
4 | Во саду ли, в огороде Сказка “Репка”. Загадки про овощи. | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. В сотрудничестве с учителем определяют последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Называют героев сказки, учатся давать им нравственную оценку. |
5 | Надо, надо умываться по утрам и вечерам. И. Демьянов. Замарашка. М. Зощенко. Глупая история. | 1 | Контроль и оценка результатов деятельности. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы, отвечают на вопросы. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
6 | Интересные истории. М. Зощенко. Глупая история. С. Михалков. Щенок. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, сотрудничать со сверстниками и взрослыми, адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. |
7 | Что такое хорошо и что такое плохо? М. Соловьёва. Настя и Малинка. Н. Стожкова. Милицейская считалка. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей. Научатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы, отвечают на вопросы. |
8 | Сказка – ложь, да в ней намёк. Сказка “Колобок”. С. Маршак. Тихая сказка. | 1 | Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. В сотрудничестве с учителем учатся определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд, устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают им нравственную оценку. |
9 | Русский лес. И. Соколов-Микитов. Русский лес. И. Токмакова. Осень | 1 | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы, отвечают на вопросы. Читают вслух осмысленно, выразительно. Соотносят жизненные наблюдения. Учатся различать произведения малых фольклорных жанров. |
10 | Урок контроля знаний учащихся | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. В сотрудничестве с учителем учатся определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Отвечают на вопросы. Конкурс чтецов. |
11 | Чтение. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Речевая гимнастика. Л. Толстой. Куры и гуси | 1 | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. В сотрудничестве с учителем определяют последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Называют героев сказки и причины совершаемых ими поступков, дают им нравственную оценку. |
12 | Речевая гимнастика. Л. Толстой. Настя. . | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
13 | И. Лопухина. Мышонок Пек и мышь. Л. Толстой. Конь | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учатся вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Отвечают на вопросы, упражняются задавать вопросы, уточнять непонятное. Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. |
14 | Пальчиковая гимнастика. Л. Толстой. За грибами. | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Вносят необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий. Упражняются устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
15 | Пальчиковая гимнастика. Л. Толстой. Чиж | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. |
16 | Пальчиковая гимнастика. Дети дома. | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Доказательство. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий. Читают любимые произведения. |
17 | Скороговорка К. Ушинский. Четыре желания. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Вносят необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Сотрудничают с товарищами при выполнении заданий. |
18 | Скороговорка. Н.Жукова. Храбрый ёж. | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. Определяют настроение автора. Научатся характеризовать поступки героев. |
19 | Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Считалка. Маленькая Зоя. | 1 | Научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, группировать, классифицировать предметы. В сотрудничестве с учителем определяют последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. Определяют настроение автора. Описывают поступки героев. |
20 | А. Масленникова Пылесос. Жук. | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное). Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Определяют настроение автора. Характеризуют поступки героев. |
21 | Игра “Добавь слог”. Сказка. Белка. | 1 | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учебе. |
22 | Игра “Измени слова” Сказка. Волк и коза. | 1 | Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос. Объясняют смысл названия произведения. |
23 | Игра “Измени слова” Жмурки. | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничают со сверстниками и взрослыми. Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе. |
24 | Логопедическое упражнение. Книжкин доктор. | 1 | Осознанное чтение текста с различными заданиями. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Называют героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, дают им нравственную оценку. |
25 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» | 1 | Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное). Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. |
26 | В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | 1 | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное). Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. |
27 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | 1 | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное). Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. |
28 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осуществляют контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учебе. |
29 | Проект «Наш класс – дружная семья» | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Вносят необходимые дополнения, исправления в свою работу. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничают со сверстниками и взрослыми. |
30 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак» | 1 | Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). Называют героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, дают им нравственную оценку. |
31 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимание информации, представленную в виде текста, рисунков. Построение логической цепи рассуждений. Вступают в диалог (отвечают на вопросы, уточняют непонятное). Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. Определяют настроение автора. Объясняют смысл названия произведения. |
32 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка», В. Берестов «Лягушата» | 1 | Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Называют героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, дают им нравственную оценку. |
33 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 1 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чтение текста. Способ чтения, беглость, правильность, выразительность. |